Форум » Школа » Что еще НЕ читать в школе? » Ответить

Что еще НЕ читать в школе?

maggie: Я переношу часть своего сегодняшнего поста в "братьях наших меньших", потому что хочу попросить вас дать мне совет, как же быть дальше с этой девочкой и - главное - с её очень озабоченной мамашей? ... На прошлой неделе одной девочке (ей 9 лет, у нее есть маленькая собачка дома) стало плохо в школе на уроке русского, когда мы читали с классом "Каштанку". У неё уже навернулись слезы на глаза, когда мы прочли вот это: [quote]Он заставлял ее ходить на задних лапах, изображал из нее колокол, то есть сильно дергал ее за хвост, отчего она визжала и лаяла, давал ей нюхать табаку...[/quote] А уж после вот этого: [quote]Особенно мучителен был следующий фокус: Федюшка привязывал на ниточку кусочек мяса и давал его Каштанке, потом же, когда она проглатывала, он с громким смехом вытаскивал его обратно из ее желудка.[/quote] она страшно побледнела, чуть не упала в обморок, у неё начались спазмы, её вытошнило прямо в классе. Вечером позвонила мама, сказала, что дочка её теперь больна и не может ходить в школу. Попросила прекратить читать с детьми этот и подобные ему рассказы, иначе она не будет пускать свою дочь на уроки русского. Вот такие вот пироги... с котятами! Но шутки шутками, а мамаша та ведь может на меня и в суд подать, если теперь у дочки какая-нибудь булимия начнется по причине сильного психологического потрясения, стресса... И будет права. Не на Чехова же ей в суд подавать! Теперь получается, мне и Муму в этом классе заказан?! Что же мне тогда вообще с ними читать/не читать? Не могу же я одними Денискиными рассказами их пичкать... С другой стороны, многие дети (может быть, и такие, как эта девочка - тоже) смотрят часами ужастики, играют в весьма брутальные РС игры... Некоторые вообще берут у родителей из спальни Беретту и палят ею по одноклассникам. Что, такие вот детки тоже, когда им 9 лет было, падали в обморок при виде голубя, которого машина переехала? Иногда мне кажется, что я понимаю, что ничего не понимаю...

Ответов - 65, стр: 1 2 3 4 All

Башмак: Используя вашу терминологию: Вы считаете, что не у всех людей есть несколько "программ"? У кого есть, может выбирать между ними, у кого нет - тому не повезло, будет дядюшкой Томом, и мысли не допускающим о том, чтобы возмутиться/убежать? Или у каждого человека достаточно много программ и воспитателю нужно показать, какую программу в какой ситуации запускать?

Фафик: Человек может к узнанному ещё и относиться. Согласен. А вот к неузнанному - не может. Согласны?

Фафик: Или у каждого человека достаточно много программ и воспитателю нужно показать, какую программу в какой ситуации запускать? Имхо, у каждого человека (ну, кроме явных уродов в чисто техническом смысле) - полный набор, характерный для вида. Но это именно набор, архив. Человек не появляется на свет готовеньким. Лет 15-20 (а кое-что и позже) эти программы распаковываются и устанавливаются, настраиваются, совмещаются с физическим носителем - телом ("прописывание драйверов"). Притом они взаимодействуют (а "железо"-тело ещё растёт и переферийные устройства, блоки памяти и т. п. подключаются по мере готовности - и результат зависит от того, когда и в каком порядке программы развёртывались... То есть показывать, когда и для чего чего запускать - это меньшая половина задачи (и в основном - задача учителя в узком смысле: преподавателя и тренера). Воспитатель (у АБС - Учитель) должен по возможности влиять на процесс установки программ (потому что то, что в своё время не установлено, "поскипано" - потом установить очень сложно, а то и невозможно). В частности - отвечать на вопросы, которые выводятся в ходе установки - и отвечать ВОВРЕМЯ, когда и пока система ждёт ответа. Когда она пропустила вопрос и пошла дальше лепить чего-то по умолчанию - уже мало что можно поправить... Вот в результате всего этого процесса, в значительной мере - случайного - и оказывается, что у каждого из исходного набора что-то реализовано по полной и на переднем плане - а что-то так и осталось не активированным... возможно - до поры.


Gapon: maggie пишет: Как вы думаете, я права в своём решении? Категорически не правы, что вполне в русле современной эволюции "человека социума" с его приматом уважения права личности над всем остальным. Именно так во все времена и пеклись диктаторы и просто сволота (где-то в штатовско-японских итонах-гарвардах, инкубаторах роботов с узкоспециальной программой, это даже поставлено на поток). Самое простое почему не приходит в голову: приучить пацанку-тошнотика по Вашей указке тыкать в ухо плеер, тем самым предохраняясь от "гадких мест" изучаемого текста? Это, кроме всего, приучит ее к бОльшему вниманию, а уж волки-то классики точно все уцелеют на радость и Вам, и остальным.... Все варианты с корыстными "адаптаторами" лит.произведений много хуже и опаснее для человечества, что проверяется на практике с библейских времен.

maggie: abuella пишет: По-моему, вам надо сначала очень точно определить для себя: а ради чего вы собираетесь этот рассказ читать с детьми. То есть - какую цель преследуете, какого эффекта хотите добиться. Что именно дети должны усвоить-понять-прочувствовать? abuella, отвечаю с опозданием, sorry... Тут ведь какая в Германии фишка получается? Нехватка книг жутчайшая!!!!!!!! Не до жиру, что называется... Каждый изучающий свой родной язык школьник получает от городских/областных властей 10-15 евро в год на приобретение книг (деньги - т.н. интеграционные). Одна книжка - а ведь надо и прописи, и азбуки, и рабочие тетради, и игры с буквами, и раздаточный материал, и учебники, и календари природы, и иллюстированные правила дорожного движения, и словарики разные и т.д. и т.п. - стоит от 1 до 7-8 евро. А если еще короче, книг для школьного чтения я могу купить только 2-3 по 10 шт. на одну группу, чтобы побольше их разных иметь. Иногда меняемся с коллегой, но она живет и работает в другом городе. В общем, abuella, иногда приходится цели под мат. базу подводить, о чем я очень сожалею, но ничего не могу поделать... Gapon пишет: Все варианты с корыстными "адаптаторами" лит.произведений Согласна. Но в условиях, когда дети "русскоязычных" родителей элементарнейших слов в тексте не понимают, когда часто уже и их молодые, живущие уже долго здесь родители, им с объяснениями не могут помочь, когда такие дети начинают читать произведения прошлого или - еще "хуже" - позапрошлого века, просто приходится либо создавать для них спец. глоссарии, либо тексты адаптировать... Учитывая при этом все психологические и "интер- и межкультурные" их особенности... Чтоб детки в культурные шоки не падали... ;)))))

Gapon: Зажрались вы там все... 10 евро в год от казны на образование - кому на Руси скажите!!! (У нас это было бы всего пол-косаря, но детских штук 4-7 купить было бы можно... Только "ждитяяя!") Книги катать с сети на принтере кто запрещает? Хоть и не переплетать после. Еще и возможность заставить этих сволочей фантазировать с иллюстрированием появится. Думаете самиздат уже окончательно умер?! Вот вопрос тематики произведений - серьезнее некуда, так я об тем и писал выше. Не классику подстраивать под барчуков с их "эго", а их, сволочей, развивать до высот - единственное предназначение педагога всегда было и будет! А остальные - только бабки на ниве образования косят...

maggie: Gapon пишет: 10 евро в год от казны на образование Не на образование, Gapon. Эти деньги - только на книги для детей, у которых родной ("двоюродный") не немецкий. На остальные учебники, раб. тетради и пр. тоже выделяются деньги, но я не знаю, сколько именно. В любом случае, дети должны доплачивать за некоторые новые школьные учебники, как это было и у нас...

abuella: maggie Тем не менее. Имеешь книгу - хоть какую - прежде чем читать её с учениками, определи : для чего. Даже странно такие прописные истины повторять учителю... Это ж альфа и омега методики преподавания.

maggie: abuella пишет: Даже странно такие прописные истины повторять учителю abuella, в Германии без целей - нельзя, как и в России и других развитых странах мира. Причем, их наличие и выполнение иногда даже проверяют... ;) Речь ведь в этой ветке не о целях зашла, а о том, что конкретно произошло на конкретном уроке во время чтения конкретного рассказа. С какой бы целью он ни читался. И, естессно, не ставилась цель дать оценку живодерским поступкам Федюшки. ;) Сейчас мы, например, читаем "Сказку о жабе и розе" Гаршина. Всем нравится, никого не тошнит... Мы с ними попробовали сегодня нарисовать план того сада с цветником, разместили там и остатки и розу, и повилиху, и мышиный горошек, и крапиву, и чертополох, и жабу, и старую деревянную скамейку, на которой в последний раз сидел мальчик, и посыпанную песком дорожку, и то место, где мальчик мог радоваться встрече с ежиком и т. и т.п. Кроме того, они пытались найти места в тексте, которые нас - как бы - заранее готовят к печальному концу этой сказки. Плюс они работали с фломастерами разных цветов, чтобы отобразить настрой в повествовании автора, в своем восприятии, рассуждали о том, какими языковыми средствами пользуется для этого автор... В общем, было интересно. И цели вроде тоже были достигнуты...

abuella: maggie пишет: В общем, после столь восторженных откликов со всех сторон - но так и не поняв все же "прелести" этого рассказа - решила, что если и буду читать его с детьми, то только в адаптированном виде для детей, изучающих русский как унаследованный от родителей (короче, "двоюродный"), т.е., без "садистских" сцен. Как вы думаете, я права в своём решении? Буду благодарна за отклики... ;)) maggie, дорогая, тогда к чему вот этот ваш вопрос? Если бы сообщили, какие цели собираетесь преследовать, тогда можно было бы и ответить, правы ли вы в решении читать рассказ в адаптированном виде... Да и то вряд ли - ведь самого-то этого адаптированного рассказа мы не видели.

maggie: abuella, милая, в общем, над чтением "Каштанки" в след. учебном году буду еще думать... просто не готова после всех телефонных разговоров с той мамашей даже думать уже о Каштанке. Осталось только анекдот вспомнить про Каштанку (помните?:)), чтобы вместо переживаний просто посмеяться от души... и забыть (покамест) В любом случае, эта ветка для меня - очень ценная, и Ваши комментарии, как и все остальные, я себе уже в отдельном файле увековечила. Спасибо большущее.

Речка: maggie , на мой взгляд, очень хорошая статья: http://www.lgz.ru/article/8923/ Надеюсь, она Вам пригодится.

maggie: Да, Речка, интересная статья, спасибо, я, кстати, тут же и зарегистрировалась на ЛГ, буду почитывать, раньше очень эту газету уважала. Прочла комменты к статье. Я понятия не имею, кто такой С. Костин, но вот эти его рассуждения меня, честно говоря, в глубокую задумчивость, граничащую с унынием, повергли: В этом смысле детская литература должна быть «партийной» - учить и ещё раз учить. Змей-Горыныч и Баба – Яга учебные персонажи для ввода ребёнка во взрослую жизнь, где и Горынычи и Яги будут не сказочные, а всамделишные. И не только в виде нетрезвых физиономий соседей и приветливых улыбок уличных хулиганов. У России есть разные «соседи» и «доброжелатели». Воспитание у детей чувства гражданского долга - обязанность старших поколений. Не от каждого потребуется «стать героем». Но не бывает времён, чтобы жизнь не ставила перед кем-то выбор. И мы обязаны воспитывать своих детей так, чтобы они независимо от рода занятий, религиозных и политических предпочтений, должно относились к тем, кто сделал свой выбор в пользу Отечества… (выделено в статье мной)

Речка: maggie , Костина можно было и не читать. Я имела в виду только статью Пирогова.

maggie: Речка пишет: Костина можно было и не читать Больше не буду, Речка. Точно. ;))

maggie: Что-то мы в одной группе до сих пор топчемся с "Каштанкой", никак до конца не осилим-не обсудим. Правда, в этой именно группе из-за разных немецких праздников и внутришкольных событий несколько уроков не состоялось. У некоторых ребят в группе дома есть кошки и собаки. Дошли мы с ними вот до этого места в рассказе: Гусь взял в клюв другую веревочку и потянул, отчего тотчас же раздался оглушительный выстрел. Каштанке очень понравился звон, а от выстрела она пришла в такой восторг, что забегала вокруг П и залаяла. Ребята просто поверить не могли, что собака могла прийти в восторг от выстрела. Они рассказывали, как их pets страшно боятся любого резкого звука, хлопка, как они убегают и прячутся по углам, когда в городе случаются фейерверки... Один мальчик рассказал, что его собачка даже воет от страха, если что-то очень громкое слышит... В общем, чем дальше, тем больше дети диву даются на эту незаурядную Каштанку... Собираюсь позвонить на днях подруге в Катер, учителю лит-ры, талантливому учителю, она даже лучшей учительницей какого-то там года была признана. РP.S. Это, по-вашему, правдоподобно, что собака восторгается громкими выстрелами из пистолета? Или она уже все равно там, с Федюшкой, еще и не к такому привыкла? ... ;))

Penguin: А вот что думает о сказках профессиональный психотерапевт (и писатель!) Виктория Райхер:Спросили бы вовремя Дон-Кихота, хочет ли он во имя славы побегать с тазом на голове или готов рассмотреть и другие способы ролевой самоидентификации – возможно, не вышло бы никакого символа из Дон-Кихота. Но Алонсо Кихану не спросили, его назначили. Создав этим травму такой величины, которая одна и способна вынести требуемые масштабы. Вот представьте себе: вы терапевт, приходит к вам пациент. И рассказывает – меня окружает зло, я ощутил призвание с ним сражаться. Но люди жестоки, женщины вероломны, а камни дерутся, если падать на них с коня. Посоветуйте, доктор, как сделать так, чтобы было менее больно. ... Или Золушка, милая девочка. И просо мы перебираем, и платья шьем, и мачехе с сестрами ни слова ответить не можем, и розы выращиваем за одну ночь. Что, безусловно, уже квалификация – настолько не мочь сказать хоть слово поперек, что от безысходности начать творить чудеса. Тоже надо уметь. Терапевту явно есть, над чем поработать. Безответность у Золушки вообще наследственная: Золушка, вспомним, боялась перечить мачехе, потому что мачеха грозилась отыграться на отце. То есть папа, самостоятельный зажиточный лесник, сам себя защитить не в состоянии. Выгонит его злая жена из дома – уйдет. Что же касается матери, то та умерла настолько рано, что одно это дает нам массу терапевтического материала. Работаем с Золушкой над ее отношениями с отцом (зависимость, перевернутая иерархия «старший-младший», отсутствие эффективной коммуникации – отцу-то ребенок про свои мучения ни слова не говорил), а также над эмоциональной лакуной, возникшей за годы сиротства. ... Малышу можно помочь в его внутреннем одиночестве – но не возникнет Карлсон. Карабасу-Барабасу поработать над комплексом неполноценности по поводу отсутствия у него собственных детей – и не было бы у нас символа жадности и злости. Не было бы символа кликушества – умной Эльзы (повышенная потребность в контроле, основанная на детских травмах в объектных отношениях), символа брошенных на произвол судьбы детей – Ганса и Гретель (некоторых книжных героев просто нужно научить предохраняться), не было бы даже символа дружбы, добрейшего кота Леопольда (нежелание брать на себя ответственность вкупе со страхом серьезных отношений). Ему бы кошку и котят, вот и прошла бы потребность дружить с едой. (Остался бы только барон Мюнхгаузен. Честность всегда остается честностью, как ты ее ни лечи). Полностью читать здесь: http://novostiliteratury.ru/2011/08/kolonka-avtora-viktoriya-rajxer-2/

Князь Мышкин: maggie пишет: ...хочу попросить вас дать мне совет, как же быть дальше с этой девочкой и - главное - с её очень озабоченной мамашей?... Такую девочку надо срочно убрать подальше (не в физическом, конечно, смысле) от её очень озабоченной мамаши. Вам ни в коем случае не идти на поводу у таких мамаш, а девочку не жалеть ни в коем случае. В детских коллективах с такими неженками справляются очень быстро, подсовывая им всё время те ситуации, от которых их, видите ли, тошнит.

Sabrina: maggie пишет: ...потому что хочу попросить вас дать мне совет, как же быть дальше с этой девочкой и - главное - с её очень озабоченной мамашей? ... Но шутки шутками, а мамаша та ведь может на меня и в суд подать, если теперь у дочки какая-нибудь булимия начнется по причине сильного психологического потрясения, стресса... И будет права. Не на Чехова же ей в суд подавать!... По-моему, это бред полный! Мамаша нормальная вообще? Пусть подает в суд на дурдом, в котором её не вылечили. Это же литература. Пусть тогда подает в суд еще и на кино, ТВ, книги, Инет и т.д. А я, помню, очень плакала над судьбой Муму, которую утопил Герасим. У меня даже сейчас слезы наворачиваются.

Князь Мышкин: Sabrina пишет: ...А я, помню, очень плакала над судьбой Муму, которую утопил Герасим. У меня даже сейчас слезы наворачиваются. А мне Герасима жаль. Такую подлость сделал. Он всю жизнь будет мучиться и себе не простит.



полная версия страницы