Форум » Школа » Поведение и прилежание в школе » Ответить

Поведение и прилежание в школе

maggie: Недавно в школах Германии вновь ввели (после почти 40 лет ее отсутствия) оценку за поведение+прилежание на уроках. Те, кто учился в начале шестидесятых, еще помнит Noten für Betragen - оценки за поведение. Потом их медленно так, тихонько, отменили, теперь снова ввели, называются (учит. слэнг) "Kopfnoten". Конечно, сразу все подробно по параграфам и критериям расписали, кому за что какую оценку ставить, иначе ведь может случиться субъективизм и своеволие учителей... Учащиеся, приехавшие сюда из быв. Союза, просто стреляются поначалу (а особенно их родители) от безобразного, неуважительного отношения к учителям со стороны школьников. Это и понятно. Они мне всегда объясняют, что вот в "той, русской" школе все не так было. И сидеть-то надо было прямо, и болтать-то не разрешали, и уж не дай бог встать без позволения с места, чтобы карандаш, к примеру, подточить или жвачку выплюнуть... Интересно, есть ли в российских школах еще оценки за поведение и прилежание? На основании чего оцениваются последние? Какие официально принятые нормы поведения существуют в школах, какие правила придуманы, чтобы сдерживать особо активных и непоседливых от негативного влияния, которое они способны оказать на учебный процесс, на рабочий настрой и климат в классе? Если есть родители учащихся на форуме, поделитесь, плз, свежими новостями... не из сети, из жизни... Спасибо заранее.

Ответов - 31, стр: 1 2 All

Речка: maggie , в нашей школе давно уже не ставят оценки за поведение и прилежание.

maggie: Речка пишет: в нашей школе давно уже Речка, помяните моё слово, лет этак через 5-10 вновь введут. Когда я училась, оценки эти ставили. И когда мой сын в той же школе учился, - тоже. Интересно, когда эти оценки отменили? Тогда можно было бы вычислить, когда они вернутся... Западные примеры заразительны...

RPG: У нас по-моему даже ставили за четверти оценки "по поведению", но делалось это классным руководителем в щадящем режиме, оценку почти никто не видел и ни на что не влияла. Главное было не оказаться в детской комнате милиции - вот это да.


maggie: RPG пишет: оценку почти никто не видел и ни на что не влияла Ну и нафик она тогда нужна? (хотя и в далеком прошлом тоже так было) Странно как-то... ;))

Gapon: Нууу, вспоминаю: сыновьям ставили не оценку поведения, а оценивали поведение примерно как в царских гимназиях - словом: что-то типа "прилежное". Противоположного не помню, поскольку это грозило бы школе большими неприятностями, не потому, что я крутее яиц, а потому, что облоно порвало бы школу... В наст,время, думаю, и вообще понятия "оценки", "табели" и пр. исчезнут, бо школы катастрофически недоукомплектованы "контингентом".

Речка: maggie , дочь в десятом, но я не помню, чтобы и в начальной школе были оценки по упомянутым пунктам.

Tess: Учащиеся, приехавшие сюда из быв. Союза, просто стреляются поначалу (а особенно их родители) от безобразного, неуважительного отношения к учителям со стороны школьников. Это и понятно. Они мне всегда объясняют, что вот в "той, русской" школе все не так было. И сидеть-то надо было прямо, и болтать-то не разрешали, и уж не дай бог встать без позволения с места, чтобы карандаш, к примеру, подточить или жвачку выплюнуть... То есть в Германии на уроках принято сидеть развалясь, а то и ноги закинув на парту, разговаривать во время уроков, вставать и ходить по классу?.. (Не верю, excuse me.)

maggie: Tess пишет: принято сидеть развалясь Можно, если не совсем горизонтально. ;) Когда дети так сидят на моих уроках, я обычно шучу (что-нибудь про бар или "как дома перед ящиком" и т.п.)... На это они мне отвечают, что в немецкой школе им так сидеть можно. Tess пишет: разговаривать во время уроков Ну, если не все 45 мин., не громко, к тому же еще и по теме - да, можно. А если учителю нужно внимание класса, она его попробует у детей сосредоточить. Но, опять-таки, не все же 45 мин. как чурбанам сидеть... Это ни ребенок, ни сама училка не выдержит... Кроме того, часто парты в классах расставлены так, что они предполагают групповую работу. Иногда они стоят буквой "П". В общем, есть разные варианты. Их тут часто готовят сызмальства к т.н. team work, т.к. считают, что это одно из наиважнейших качеств для дальнейшей соц. компетентности. Tess пишет: вставать и ходить по классу? Да, часто именно так. Я долго не могла привыкнуть к тому, что моя ученица Мишель (например) почти всегда вставала во время урока и шла к мусорному ведру, чтобы подточить карандаш. Потом мы с ней договорились, что она будет поднимать руку и просить разрешения. Но иногда она забывает, и пусть... Некоторые могут встать, чтобы выбросить бумажную салфетку после того, как высморкаются... Когда у нас с ними по 2-3 недели проектная работа, они вообще ходят по классу, т.к. им нужно работать в группах, у нас даже тихонько звучит музыка. Больше двух третей всех моих учеников совершенно нормальным считают присутствие в классе в кепи, шапочках... Редко, когда ребята спрашивают, можно ли им попить, просто достают из ранца бутылку и пьют. На моем столе тоже всегда вода, правда - в стакане... ;) Tess пишет: а то и ноги закинув на парту Ну, до этого пока не доходило, думаю, что не дойдёт... Хотя, пёс его знает. ©;))

Tess: Когда у нас с ними по 2-3 недели проектная работа Проектная работа на уроках по русскому языку? Какие темы берете? (Все так интересно!)

Речка: http://amonit.livejournal.com/148862.html http://amonit.livejournal.com/149408.html maggie , насколько все написанное может соответствовать действительности? Вот так можно "стукнуть" -- приедет полиция.. произведет обыск... и может увезти?

maggie: Речка пишет: насколько все написанное может соответствовать действительности Речка, это притягивание чего-то там такого параноидального за уши посмотреться в её же зеркало... ЖЖ - ФТОПКУ! автора - в клинику, с диагнозом: мультипный маниакальный синдром вот только детей жаль и животных В комментах (на предложение нанять адвоката) умилило вот это: Ты понимаешь СКОЛЬКО это стоит? <..> А жить мы на что будем? P.S. Благодарна богу, что он - пока что - оберегает меня от чтения ЖЖ...

Penguin: maggie пишет:Благодарна богу, что он - пока что - оберегает меня от чтения ЖЖ... А Вы попробуйте писать ЖЖ. Пусть другие читают. :)

maggie: Penguin пишет: Вы попробуйте писать ЖЖ. Пусть другие читают. А зачем, Penguin? Особенно второе? Думаю, этим занимаются люди, у которых уйма времени, скороспелых идей и спонтанных реакций на окружающую их действительность, которыми им непременно зачем-то надо с кем-то поделиться. У меня этого - на целый журнал - нет!;) Но самое главное, мне не нужно внимание к собственной персоне + ахи и охи на предмет: а вы читали?... Нет у меня и каких-то воспоминаний, которые кому-то интересны, способны кого-то забавлять или даже поучать на основе моего чистейшей воды субъективного опыта. Просто мне нечего сказать миру. А если/когда есть, я делаю это на уроках, беседуя с детьми. Или с друзьями. Отвечаю, конечно, на вопросы, если спросят. А еще бываю на форумах, где сама спрашиваю о чем-то или участвую в дискуссиях... в некоторых... Просто общаюсь. Но желания выставлять себя в целом ЖЖ не имею. Но уважаю право других хотеть все, что угодно в рамках действующего законодательства страны проживания и ... элементарной нравственности. Но пойму и отнесусь с сочувствием, если - вне рамок... ;)) Вот примерно так.

Речка: maggie , я не читаю ЖЖ, просто на одном из форумов, который я часто посещаю, этот текст всерьез обсуждается. И меня удивило, что некоторые форумчане верят этой "писанине" оголтелой мамаши.

maggie: Речка пишет: этот текст всерьез обсуждается Речка, так м.б. этот текст для того и написан, чтобы еще больше народу еще дальше читали и перечитывали и новый, и уже имеющийся бред на ЖЖ?... вполне допускаю... Я понимаю, что отхожу этим от заявленной темы, но не могу не спросить, (так как просто не в курсе) как вы думаете, кто, а главное, зачем пишет ЖЖ, особенно подобные этому (я его вчера полистала)... Это же просто поток сознания - истеричного, субъективного, эмоционально разнузданного... не понимаю... Откуда у людей столько времени такое писать, а у других - читать... Есть ли статистика на предмет возраста, пола и проф. занятости и т.д. авторов ЖЖ? Зачем они это делают? Где-то на форуме было высказано предположение, что от одиночества... Но ведь одинокими люди и вдвоем могут быть, и в компании, и в коллективе... Одиночество - оно же внутри, не снаружи... или?

Речка: maggie , насчет статистики ничего не знаю. Мотивация для создания ЖЖ, наверное, разная. Я, например, общаюсь со своими друзьями через ЖЖ. Они в основном художники. Многие из них пишут стихи. Мне кажется, что это удобно, если люди живут в разных концах города , в разных городах и странах.

maggie: Речка пишет: Я, например, общаюсь со своими друзьями через ЖЖ. Они в основном художники. Многие из них пишут стихи. Да, я понимаю, извините, Речка, я видимо неправильно и - тоже - субъективно судила лишь по тому десятку ЖЖ, на которые пришлось выйти в последнее время. Они были так одинаковы... Но я тоже общаюсь с друзьями на блогах. Не хочу судить опрометчиво, осуждать людей... ;))

Penguin: maggie пишет: Учащиеся, приехавшие сюда из быв. Союза, просто стреляются поначалу (а особенно их родители) от безобразного, неуважительного отношения к учителям со стороны школьников. Добавлю: не только в Германии и не только со стороны учеников. Надпись на картинках: "Это что ещё за оценки?!"

глаз: Моя подруга преподает в одном губернском университете и постоянно порывается оттуда уйти из-за возрастающего хамства со стороны студентов, их прогрессирующей ограниченности и отсутствия всякого представления о нормах приличий. Я ее, конечно, "успокаиваю" - мол, это не они тупеют, а мы стареем. Недавно она же пересказала мне услышанный ею в раздевалке детской танцевальной студии (хорошо хоть, не в ансамбле юных арфистов) разговор папы с 7- или 8-летним сыном. Ребенок на какое-то предложение отца сказал, что учительница может заругаться. Папаша: "Учительница? Ругаться?! А ты ей скажи, что тогда придет папа и вы...т ее сначала в ...., потом в ..." Последовательность предполагаемого процесса была явно садистская. Все это громко, не смущаясь, с гордостью. Ребенок на него смотрел с обожанием. В общем, боюсь я за учителей.

maggie: глаз, хочу рассказать Вам что-то. Не имеет вообще никакого отношения к прилежанию, но, когда прочла Ваш пост, сразу подумалось: Моя юность частично прошла в театре, где работала (и -ет сейчас) моя сестра. Для меня все в этом театре, вплоть до уборщиц и вахтеров были образцом интеллигетности (ну, с привкусом богемности конечно), широчайшего кругозора, образованности, бесконечной начитанности... Сестра часто давала мне советы, что прочесть в обязательном порядке, что стОило бы прочесть, в какой театр, на какие спектакли попасть всенепременно, в общем, она и весь её театр были для меня своего рода нави в делах "повышения интеллектуального и образовательного уровня"... Сейчас она мне много рассказывает о том, что театр часто арендуют для корпоративных вечеринок, для которых они пишут текстики и песнички, наряжаются скомарохами и петрушками и т.д. и т.п. Таким образом, у неё и раньше был блат к зубному, который водил детей в кукольный театр, и теперь - блат к зубному, сыну того, прежнего, т.к. его праксис лихо гуляет на корпоративах, кооперация бизнеса и культуры цветет... иногда, после вечеринок пахнет - тоже... Сестра за последние годы не посоветовала мне ни одной книги, которую бы прочла с восторгом сама, о которой бы весь театр взахлеб говорил... И не только театр. Может, так и лучше даже, что наконец-то у каждого на свой вкус всё нашлось: детективы, фантастика, женские романы, how-to-книги, крими... Да, всего не перечислишь... Вот и разбежались актеры по интересам, и не осталось чего-то такого, что все, ну просто ВСЕ!!! должны прочесть и - конечно - обсудить. Это я м.б. о папаше ребенкином подумала из Вашей коротюсенькой истории. Просто интересно, откуда такие вот "папаши" берутся? Здесь к нам в школу один украинский папаша тоже свою дочку направил немецкий и английский изучать, но!!! С ней не язык изучать, её просто снова родить нужно и с детства ей книжки читать, с ней разговаривать, общаться надо - на всё равно каком языке, кроме шариковского... Одним словом, грустно... Немножко... Здесь - не лучше, поверьте, ну может только чуть-чуть...



полная версия страницы