Форум » Как написать? » Диалог о пунктуации » Ответить

Диалог о пунктуации

Penguin: Вот такой разбор правописания устроили мне на конкурсе перевода:[quote]Alina говорит: 24.10.2010 08:53 Много ошибок при использовании сложных союзов, а с тире вы обращаетесь как попало. В этом, например, предложении "Поведение остального населения Германии остается загадкой — почему они не пытались остановить это, как могли утверждать, что ничего не знали?" тире нельзя принять даже за интонационное. Здесь должно быть двоеточие или точка. И запятой после "это" явно мало, нужна хотя бы точка с запятой, если не разбиение на два предложения, потому что запятая в данном случае не обеспечивает паузы нужной продолжительности. Kairr говорит: 25.10.2010 20:12 ===И запятой после "это" явно мало== Вопрос о-о-чень спорный. По-моему, достаточно. А почему никто не сказал про лишнюю запятую в "перед тем, как уйти из школы". Alina говорит: 26.10.2010 22:22 ===А почему никто не сказал про лишнюю запятую в "перед тем, как уйти из школы".== Я говорила: "Много ошибок при использовании сложных союзов". И указанная вами только одна из них. Люси говорит: 27.10.2010 18:01 Alina говорит: >>...а с тире вы обращаетесь как попало. >>Я говорила: "Много ошибок при использовании сложных союзов".И указанная вами(?)только одна из них. Здесь я бы поставила тире. Alina говорит: 28.10.2010 22:34 По поводу "И указанная вами(?)только одна из них", надеюсь, справочник вам подсказал, что вы и здесь мимо, увы. Намекаю: частица "только" там всю погоду делает. [/quote] Боюсь, справочник мне не поможет. Объясните мне, пожалуйста, где ставится тире, а где его ставить нельзя. Заранее благодарна всем откликнувшимся.

Ответов - 28, стр: 1 2 All

Gapon: Некому здесь. Одни перестарки с "чувством языка" и старой школьной программой за плечами, увы. Я бы - по-старинке - влепил его как заменитель отсутствующего сказуемого... А на стороне этой начетчицы - строй розенталей с их неограмматикой. Уж не болотное ли чудо явлено? То, описанное пародистом А.Ивановым: "...болотная зеленовая тварь протягивает мне с ехидною улыбкой "Большой орфографический словарь"."

Penguin: Gapon пишет: Некому здесь. Одни перестарки с "чувством языка" Надеюсь, что не все здесь, как мы с вами, одним ЧЯ руководствуются. Но я на всякий случай этот пост на Rusforus продублировала.

Gapon: А Ваша антагонистка разве там не водится?!


Penguin: Вот она мне все и объяснит...

Речка: Penguin пишет: "Поведение остального населения Германии остается загадкой — почему они не пытались остановить это, как могли утверждать, что ничего не знали?" Собственно пояснительное бессоюзное сложное предложение... соотносительно со сложносочиненными предложениями с союзом "а именно". В этом случае ставится двоеточие. Тире же на стыке частей предполагает тоновый контраст. При собственно пояснительном значении оно интонационно невозможно. В пояснительно-причинных предложениях возможно и тире и двоеточие. Погода хорошая - пойдем гулять (причина - следствие). Пойдем гулять: погода хорошая (следствие: причина). После "это" я бы поставила точку с запятой.

eolla: Речка пишет: После "это" я бы поставила точку с запятой. По ТВ «Культура» недавно прошла передача о И.Бродском, который в частности, говорил о Баратынском и его поэзии; в диалоге с другим поэтом (не уловил кто он) Иосиф говорил об «особой пунктуации» Барат; возник спор, в котором тот, другой упомянул автора публикации, в которой, якобы, было сказано даже о необразованности Барат, что за него жена Дельвига расставляла запятые. Вопрос,- к месту ли,- возможна ли особая, авторская пунктуация, например,- в поэзии. Допускается? Считается стилем? Или это атипичная, нарочитая безграмотность?

Gapon: В авторском творческом письме допустимо ВСЁ. Вы же вот творите одному Вам понятные ... вещи, пусть так будет. В поэзии: долгое время специалистов озадачивала пунктуация Марины Цветаевой. Сейчас не озадачивает, видимо их всех извели...

Penguin: Речка, большое спасибо!

eolla: Gapon пишет: Вы же вот творите одному Вам понятные ... вещи, пусть так будет. Ваше Сообщение: 3303. => 3*3*3 => 33 => что знаково как "33", где вторая тройка в уменьшенном виде, как бы в перспективе 33 с взглядом выше горизонта, типа взора Сфинкса. Понимаете о чём я? А ваше "Вам" с большой буквы это скрытая форма небрежения, полагаю? Или не так?

Тени Вуали: Gapon пишет: В авторском творческом письме допустимо ВСЁ. Прекрасная отмазка для безграмотных. eolla, я надеюсь, что Вы на это все-таки не поведетесь. :)

Gapon: Эола таки повелась. Она вообще как пух Эола весьма прилипчива к словесам. Не известно - как к непроявленным Теням...

eolla: Тени Вуали пишет: я надеюсь, что Вы на это все-таки .... поведётесь ... Найти общее смысловое решение для всех терминов, приведённых ниже, - исключения не принимаются, должны быть употреблены слова все до единого. Итак, прошу к макету: ------------------------------- инопланетян/161, содрогаясь/161, расшифровок/161, исключены/161, реляциями/161, ретранслировав/161, последствия/161, числограммой/161, обязательно161, Леонтьевский/161, невозвращению/161, компонентом/161, формируемое/161, достоверным/161, спонтанным/161, складывается/161, божественному/161, (Батурина/88+Лужков/73 = 161), ритмической/161, бессловесными/161, предпочтение/161. ------------------------------ P.S. Добавления слов приветствуются, в том числе и «во сне». но только на гематрию 161. О, наконец-то, дождался, прелесть моя .... Вам-то, филологу, - неужели слабо?

eolla: Всё. Пауза достаточная - смотрите текст: "Творчество, Валентин Навескин продолжение"

филолог: eolla пишет: О, наконец-то, дождался, прелесть моя .... Вам-то, филологу, - неужели слабо? Тени вуали не филолог.

Речка: eolla пишет: за него жена Дельвига расставляла запятые То же делали за Пушкина его друзья. В минуту творческого вдохновения, торопливого письма думать еще о грамматике... Пушкин прямо обращается в письме к Л. С. Пушкину и П. А. Плетневу (15 марта 1825 г. Из Михайловского в Петербург): "Ошибки правописания, знаки препинания, описки, бессмыслицы прошу самим исправить -- у меня на то глаз недостанет. - В порядке пиес держитесь также вашего благоусмотрения. Только не подражайте изданию Батюшкова -- исключайте, марайте с плеча. Позволяю, прошу даже. Но для сего труда возьмите себе в помощники Жуковского, не во гнев Булгарину, и Гнедича, не во гнев Грибоедову".

Тени Вуали: филолог пишет: Тени вуали не филолог. Интересно у вас тут получается: участники форума, чтобы высказаться вот эдак "смело" (как они полагают), выскакивают незарегистрированными. А под собственным ником выступить слабо? Кстати, филолог, обратите внимание, что в моем как бы нике слово "Вуали" тоже пишется с прописной, как это предусмотрено правилами. Конечно, я не филолог. Если бы я была филологом, я бы и не подумала рассуждать о правописании -- у филологов совсем другие задачи, если кому-то это еще неизвестно. А даже простой корректор (грамотный, безусловно) в правописании любому филологу сто очков вперед даст. Навескин, надеюсь, я Вас не разочаровала? :) А мне гораздо приятнее быть Вашей прелестью, чем филологом. :) PS. Забавно, однако, ваш сайтец устроен: гостям даже болдом попользоваться нельзя. :(

Gapon: Поскольку правила сайтеца дозволяют писать сказуемое внутри предложения со строчной, грех на закаламбурить парвенюшку: Тени вуали, болды хотели... Правил не знали на самом деле? "Сервис по люксу have постоялец! Прущимся с улиц - средненький палец".

Речка: Gapon пишет: В авторском творческом письме допустимо ВСЁ. даже отсутствие пунктуации: БУДЬ НА ТО МОЯ ВЛАСТЬ О время Единственный путь от одной удаленной точки к другой Будь на то моя власть я заставил бы сразу Измениться людские сердца и тогда осталось бы в мире Только то что прекрасно Вместо опущенных глаз молитв бормотанья Вместо отчаянья и покаянья были бы всюду Дароносицы чаши ковчеги Которые вдруг засверкали б в глубинах мечтаний Подобно богам античным Чья роль как бы она ни была поэтична Сыграна почти до конца Будь на то моя власть я скупил бы всех птиц Посаженных в клетку я бы выпустил их на свободу И радуясь стал бы смотреть как они улетают Не имея при этом никакого понятия О добродетели именуемой благодарностью Если только она не от сердца Гийом Аполлинер Перевод М. Кудинова

eolla: Тут такие игры ... 1. Смотрю вчера, в этой ветке ("Диалог о пунктуации") убраны все мои сообщения. А сегодня всё на месте. Зачем? 2. Вера надо было починить софу: тщательно всё подготовил, молоток, струбцины, клей, шурупы, саморез …. шуруповёрт … (сверло). «Сверло» надо было выбрать особое, тонкое и длинное; я его всё время берёг, чтобы не сломать и не потерять …. Положил на внешнюю сторону ящика из под инструментов, но что-то беспокоило. Дальше уже хотел аккуратно просверлить отверстие, чтобы потом загнать шуруп/саморез… …………………..Бац – нет сверла?! …………….. Ну, нет – хоть тресни. Туда, сюда – нет нигде. Первым делом обыскал всё на том месте куда, вроде, положил, – чистую, гладкую поверхность крышки ящика, – нет. Нет и нет, что б его. Так и пришлось подбирать другое, покороче, но менее удобное, справился, конечно, но сложнее вышло. И вот, через несколько секунд, жена подходит (пришла из соседней комнаты к софе, мол, починил?) и протягивает мне то самое сверло: «Ты забыл, это тебе нужно»? С остервенением спрашиваю: «Где взяла»? Отвечает, показывая на крышку ящика: «Да вот тут и взяла»…. 3. Там на портале: http://www.nanoworld.org.ru/forum/viewtopic.php?id=1070&p=19 начиная от сообщения № 365 до сообщения № 377 разыгралась ситуация уничижительного фарса (Навескин+42=00), результатом которой стало подтверждение ВР|РВ моих расшифровок, представленных ниже, т.е. сумма чисел определяющих время (там с секундами) и номер сообщения так соотнесены в числовом выражении, что их разность даёт число 161. Поразительно. Поразительна и перекличка порталов в числах: там 161, а здесь (14+28) = 42 Но главное всё же это: …………………………. (273-112) = 161 …………………………… Но ведь это число является ключевым в расшифровке, которую я специально привожу здесь: ----------------------------- «Леонтьевский»/161 инопланетян/161 – «БОЖЕСТВЕННОМУ»/161. …….(бессловесными/16 /16 реляциями/161 расшифровок/161)……… 1. Формируемое/161 обязательно161 складывается/161 достоверным/161 – «Беспрецедентный»/161 перевоплощён/161. 2. Содрогаясь/161 спонтанным/161 компонентом/161, – (Батурина/88 + Лужков/73 = 161), – исключены/161 уничижённые/161. 3. Последствия/161. 3.1. Ретранслировав/161 инопланетян/161 ритмической/161 числограммой/161, невозвращению/161 – предпочтение/161. «Леонтьевский»/161 инопланетян/161. ----------------------------- В мире нет ничего кроме красоты; в красоте нет ничего кроме пропорций; в пропорциях нет ничего кроме чисел; … в числах нет ничего, кроме «НИЧТО». >К Тени Вуали. «… ему будет приятно, мне тоже будет приятно …» (незабвенный Ф. М.) Хотелось бы услышать непредвзятое суждение о феноменальном событии: как ни верти, впервые в истории человечества получаем текст шифрограммы ВР|РВ. Неужто не интересно? ЗЫ. О сопоставлении трёх событий, помеченных здесь в тексте(1, 2, 3) разговор особый в рамках «молекулы идей».

eolla: Ну, хорошо, - тогда поставим вопрос иначе. "Форум грамотного общения" Помогите, пожалуйста, определить синтаксис текстовой формы, обозначенный в предыдущем посте фиолетовым цветом. Админ?.



полная версия страницы