Форум » Не могу молчать! » Европа, ты офигела! » Ответить

Европа, ты офигела!

luft: ++++++++ Европа, ты офигела! Хорошо бы произвести инвентаризацию европейских ценностей по гамбургскому счету [more] Мне тут говорят, что я ругаю европейские ценности. Что вот, мол, нынешнее состояние Европы — это офигеть и венец развития, и всем надо смотреть, открыв рот, и подражать. Ценность № 1: единство Европы Это сейчас — одна из самых важных европейских ценностей. Европа объединяется, исчезают границы, и еврочиновники в Брюсселе принимают благодетельные указы о степени кривизны огурцов и продаже яиц на вес. Объединение — это, может, и замечательно, но вот беда — с момента распада империи Карла Великого и до момента образования Евросоюза Европа не была единой. Китайская империя была, Халифат был, Блистательная Порта были едиными — а вот Европа не была, и все время, пока Европа завоевывала мир, части ее находились в жесточайшей конкуренции между собой. И эта конкуренция и способствовала прогрессу. Великобритания стала империей не просто так, а в борьбе против Испании; Пруссия стала Германской империей не просто так, а в результате жестких реформ, без которых государство не выжило бы в кольце врагов. То есть, внимание: может быть, единство — это очень хорошо. Это офигительно. Но это не есть европейская ценность времен расцвета Европы. В зените своей славы Европа не была единой. Ценность № 2: всеобщее избирательное право Еще нам говорят, что демократия — это европейская ценность и европейское завоевание; что это самый офигительно хороший режим, и при этом под демократией разумеют всеобщее избирательное право. Кто против всеобщего избирательного права — тот фашист, негодяй и вообще — гад. Сейчас я на минуточку воздержусь от оценок работоспособности всеобщего избирательного права в какой-нибудь Гане или Палестине, но вот проблема: а какое отношение universal suffrage имеет к традиционным европейским ценностям? Вы мне не подскажете, для какой демократии Колумб открывал Америку, а сэр Френсис Дрейк грабил испанские корабли? На Западе времен его расцвета были представлены самые разные режимы: парламентская монархия, как в Великобритании, где круг избирателей был ограничен налогоплательщиками; республика, как в США, где опять-таки избиратели были налогоплательщиками. Абсолютная монархия, как в Пруссии, Испании или России. Но вот всеобщего избирательного права не было решительно ни в Великобритании, ни в США, и Томас Маколей, историк и член британского парламента, писал в середине XIX века, что это понятие «совершенно несовместимо с существованием цивилизации». Первый раз всеобщее избирательное право было введено во Франции во времена Великой французской революции и кончилось гильотиной и террором; второй раз (для мужчин) ввел его железный канцлер Бисмарк в Германской империи в 1871 году, желая разбавить свободомыслие немецких собственников шовинистическим угаром безмозглых масс. Ценз стал понижаться, а избирательное право стало распространяться на неимущих после Первой мировой войны, и окончательно всеобщим оно стало после Второй мировой, под влиянием социалистической идеологии. Во всех нищих странах, в которых его пытались ввести — в той же Африке, — всеобщее избирательное право приводило к переделу собственности, распространению религиозного и национального фанатизма и кончалось диктатурой. Но я сейчас о другом. Допустим, всеобщее избирательное право — это венец развития. Допустим, каждый безработный ублюдок, громящий лондонский магазин, — это и есть тот парень, который должен решать, как нам всем жить, и кто это отрицает — тот ретроград и фашист. Но при чем здесь европейские ценности? Всеобщее избирательное право не существовало на Западе, пока Запад владел миром. Когда оно пришло на Запад, Запад свое господство в рекордные сроки утратил. Ценность № 3: социальная справедливость Еще одной европейской ценностью в настоящий момент является социальная справедливость. Социальная справедливость выражается в том, что если у вас есть безработная наркоманка с пятью детьми, то она будет жить в роскошном особняке, потому что не должны же дети страдать! — это несправедливо, — а если у вас есть работа, муж и семья, то вы будете вкалывать, как ишак, и половину заработанного вами государство будет у вас отнимать, чтобы отдать безработной наркоманке. Ну не знаю насчет справедливости — с моей точки зрения, несправедливо грабить тех, кто работает, чтобы отдать их деньги тем, кто бездельничает. Но я о другом: какое это отношение имеет к европейским ценностям? Напомнить вам, что было бы во времена Британской империи, когда над ней не заходило солнце, — с той же самой незамужней женщиной, у которой вдруг появился ребенок? Ей что, давали пособие? Квартиру? Особняк? Ответ: нет. Она становилась парией. Во времена расцвета Европы вся забота о социальных благах — о воспитании детей, содержании родителей, медицине, образовании и пр. — была переложена на семью и ее главу, и общество жесточайше противилось любым попыткам переложить бремя этих расходов на общество. Ценность № 4: мультикультурализм Еще одной европейской ценностью является мультикультурализм. Он гласит, что все культуры замечательно важны; что каждый иммигрант, приехавший в Швецию или Голландию, имеет право на сохранение своих замечательных традиций, и что если кто-то не понимает, например, какое это счастье для арабской женщины, когда ее брат имеет право убить ее за прелюбодеяние, или какое это счастье для шестилетней сомалийки, когда ей обрезают без анестезии половые губы кухонным ножом на обеденном столе, — то он козел, фашист, ретроград и пр. Тут надо сказать, я что-то не понимаю этого трепета перед традициями. У Европы были тоже свои традиции — в XV веке в Великобритании врагов короны рубили на четыре части, предварительно выдрав, живьем, кишки и поджарив. Но как-то я не думаю, что Дэвид Кэмерон может отрубить голову своей жене и сослаться на то, что следует традициям Генриха VIII. Но я сейчас не о том. Какое отношение мультикультурализм имеет к европейским ценностям? Когда Кортес громил ацтекских божков — он что, мультикультурализм проповедовал? Когда Васко да Гама топил корабли с паломниками в Мекку и садил ядрами по мирному населению малабарского побережья — это что, была гуманитарная программа? Европейские ценности времен колониализма были представлением о безусловном примате прогресса и европейской цивилизации. Одни европейцы были при этом в чистом виде расистами и рассуждали о том, что черная и желтая раса-де генетически неполноценны, другие полагали, что к идеям прогресса и западной культуры рано или поздно приобщатся и другие расы и народы. Но не было тех, кто считал, что каннибализм, или многоженство, или обычай сожжения вдов — это такой замечательный альтернативный обычай, который надо пестовать и лелеять. Аболиционисты в США сражались за свободу дяди Тома. Но они не сражались за то, чтобы дядя Том снял с себя штаны и надел набедренную повязку; чтобы он отказался от имени Том и взял себе имя праотцов — Нкунда или Мбонга, — и чтобы он отказался от английского и заговорил на родном киньярванда. Им бы в голову не пришло сражаться за подобный бред. Как только эта идея — о превосходстве европейской цивилизации — кончилась, то кончилось и превосходство европейской цивилизации. Вместо Европы, которая колонизует весь мир, мы имеем теперь весь мир, который колонизует Европу. Возможно, мультикультурализм — это замечательно, офигительно, и только ретрограды и фашисты не понимают, почему по улицам Лондона ходят закутанные в паранджу гражданки Великобритании. Но факт то, что мультикультурализм не имеет никакого отношения к традиционным европейским ценностям времен расцвета Европы. Ценность № 5: государственное регулирование Наконец, есть еще одна «европейская ценность», о которой нам почему-то мало говорят, но которая видна как на ладони. Это государственное регулирование всего и вся. Причина, по которой об этой ценности не говорят, очень проста — она в корне противоречит идее частной собственности. Либо частная собственность, либо регулирование. Знаете ли вы, что в Великобритании до конца XIX века не было закона об охране памятников культуры? И когда в 1870-м его попытались принять, то тогдашний премьер Бенджамин Дизраэли прямо заявил, что он противоречит идее частной собственности. Стоунхедж чуть не снесли — едва не проложили через него железную дорогу. Знаете ли вы, например, что статую Свободы в США установили на частные деньги? И федеральное правительство, и штаты, в которых правили налогоплательщики, запретили выделять хоть один казенный цент. Резон был простой: если это надо обществу, общество само даст деньги. И дали — Джозеф Пулитцер, издатель нью-йоркской World, печатал имена каждого, кто из последних сбережений присылал 5 или 60 центов. Это полезно вспомнить, когда читаешь, что конгресс без звука выделил на реставрацию статуи Свободы очередные двадцать с лишним миллионов долларов. Нынешние законы бюрократической Европы безумны. В Испании целые сельскохозяйственные регионы превратились в пустыни, потому что фермерам платят за то, чтобы они не выращивали продукцию. В Италии поля покрыты солнечными батареями, которые не передают выработанную электроэнергию никуда, потому что им все равно за нее платят; в Германии экономные немцы освещают солнечные батареи… электрическими лампочками, потому что выработанную так энергию забирают в сеть с премией. Вы можете себе представить, чтобы в Европе XVIII века платили субсидии крестьянам или парламент диктовал форму огурцов? Социал-демократические, а не европейские Итак, вот первая вещь, о которой я хочу сказать. Я не понимаю, почему люди, рассуждающие о терпимости, социальной справедливости, всеобщем избирательном праве, демократии и пр., — говорят о «европейских ценностях». Это не «европейские ценности». Это социал-демократические ценности. Это ценности, которые не имели ничего общего с теми ценностями, которые исповедовали Колумб, Ньютон, Васко да Гама и даже Томас Джефферсон. Эти ценности появились в конце XIX века, а укрепились благодаря победам левых на выборах и диверсионно-идеологической мощи сталинского СССР. Это также не «общечеловеческие ценности». Эти ценности не исповедовали ни Джон Локк, ни Адам Смит, ни авторы Декларации независимости. Что еще важнее: эти ценности так же не исповедуют — в другом смысле — ни Бен Ладен, ни воинствующие исламисты, ни деклассированные подонки, устраивающие погромы на улицах Лондона. Это, согласитесь, некоторая проблема, когда группка мусульман объявляет лондонский пригород Waltam Forest зоной шариата и обещает заставить женщин закрывать свои лица, а либеральные созерцатели этой инициативы кивают головами: вот, мол, есть и такая мультикультурная точка зрения. Мне не нравится, когда мне называют «общечеловеческими» и «европейскими ценностями» то, что не является ни тем, ни другим. Мы этого добра уже накушались в СССР. Там сплошь тоже все вверху были большие любители социалистических ценностей, которые были самыми прогрессивными и должны были восторжествовать во всем мире. А дальше? Но самое главное другое. Хорошо, скажете вы мне, пускай эти ценности не общечеловеческие и не европейские. Пусть правящая европейская бюрократия и левые европейские интеллектуалы тут нам врут. Но ведь мир не стоит на месте! Мало ли что там было в XVIII веке! В XVIII веке вешали за кражу курицы. В XVIII веке в Лондоне не было полиции, а количество убийств составляло 52 трупа на 100 тысяч (в 52 раза больше, чем сейчас). В XVIII веке люди не мылись неделями, в Лондоне не было канализации, а 9-летние дети на мануфактурах вкалывали 14-часовой рабочий день. В XVIII веке женщины носили корсеты, а к парикам полагались блохоловки — вы же, Юлия Леонидовна, не хотите ходить в корсете и с блохоловкой? И, наверное, вам не кажется справедливым, чтобы дети работали по 14 часов? Вот были такие ценности, а стали другие. Лучше. На это я отвечу так. Во-первых, нечего примазываться. Кошку надо называть кошкой, а не утконосом. Не называйте свои ценности «европейскими», а честно называйте их «социал-демократическими». И докладывайте без утайки, что вот, мол, исходные европейские ценности были дрянь, но мы их все аннулировали и построили прекрасный новый мир. Второе. Перечисляйте мне все ценности. Не рассказывайте мне, пожалуйста, что в Европе осталась свобода предпринимательства. А говорите честно: «Мы, государство, считаем правильным забирать деньги у работающих людей и отдавать их неработающим. Потому что чем больше мы забираем денег, тем больше возрастает наше могущество и тем больше возрастает количество избирателей, которые зависят от распределяемых нами денег и голосуют за нас». Перечисляйте свои ценности в правильном порядке, и если торгуете курицей, не называйте ее карпом. А в-третьих, понимаете, какое дело. Конечно, в мире все меняется — кроме желания толпы жить на халяву и иметь вожака, который эту халяву подарит. Но вот какая проблема. 500 лет крошечная часть света — Европа — властвовала над миром. Она добилась этой власти благодаря частной собственности, техническому прогрессу, конкуренции европейских стран между собой, ощущению собственного цивилизационного превосходства и минимальному — по сравнению с азиатскими — государству. И за 20 лет, прошедших с момента объединения Европы и торжества «общечеловеческих ценностей», это лидерство просрали. [/more] Такого фантастического отрицательного результата не добивался даже Китай эпохи Цинь. Юлия Латынина

Ответов - 125, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

luft: luft пишет: Поясняю: я писал (акцентуация вряд ли нужна, бо sapienti sat контекста, полагаю) о правиле, согласно которому удвоенная "Н" пишется в причастиях (производных от глаголов), тогда как прилагательные (независимые части речи) обходятся одной. Исключение у прил.: 3 известных "-Янна". Пример: "хаваю фисташковое мороженое после мороженной во льдах мамонтятиты". Другого объяснения возникновению "мороженного" в Вашей маляве о несинонимичности "единства/соединения" я не нашел, извините уж! Я Вас понимаю, но прилагательного в упор не вижу. Может" болдом" его выделите? З.Ы. К чему употребляете феню? Смотрится как стилистическая бестактность, при Вашем-то реноме. Опять же не малява, на мой взгляд, а ксива.

maggie: luft пишет: Коктейль из политических процессов, при чем тут экономика? При том, что "люди бьются за металл". ))) luft пишет: Она пишет о том, что не стоит надеяться на социальную защиту в перспективе, на мой взгляд. Поскольку Латынина родом, детством и зрелостью их х-СССР, полагаю, что ключевое у неё не то, о чём Вы, luft, написали, а вот в этом - ЧТО ей не нравится: Мне не нравится, когда мне называют «общечеловеческими» и «европейскими ценностями» то, что не является ни тем, ни другим. Мы этого добра уже накушались в СССР. Там сплошь тоже все вверху были большие любители социалистических ценностей, которые были самыми прогрессивными и должны были восторжествовать во всем мире.

Gapon: Плиз: мороженое. Т.н."субстанцивированное прилагательное" (лингв.термин). Притворяется именем сущ. на радость спорщикам и Ильфу с его "Идиллия: съел тельное, надел исподнее и поехал в ночное". ПРО ЗАКУСОЧНУЮ И РЮМОЧНУЮ НЕ СКАЖУ, БО НЕ ЗНАЮ. ____________ О лексике-письменности: 1) "хаваю" отчего-то не пнули... 2) "Употребляю" не феню. а отдельные уместные из нее словеса. По-иному тоже могу, но не хочу. Пушкиным позволено, его "без [какой-то там] ошибки я русской речи не люблю". 3) "Реноме" - не моя заслуга, бо это внешняя характеристика. Пусть реномирующие озадачиваются... 4) На всякий случай: малява и ксива - не синонимичны: М. - весточка (шире - послание), К. - поддельный паспорт (в класс.фене), нынче - любой документ, удостоверяющий личность. Вне списка: "З.Ы."-уродец выдает в любом авторе: а) лентяя, б) сильно увлекшегося инет-писательством чела и в) сильно роняет его репутацию в глазах Гапона. "Наше вам с кисточкой!"


Gapon: Удачно подослали друзья: "то ли сказка, то ли ложь, - ничего не разберёшь.... Хочу во Францию! Из книги Александра Никонова: Кризисы в истории цивилизации.Вчера, сегодня и всегда: "А пригласил меня к себе «домой» бездомный парижский клошар еще в Москве. В Москву он прилетал по делам — чтобы прикупить диски для изучения французского и новый ноутбук с русской раскладкой. И встретились мы в книжном магазине, где я проводил встречу с читателями. Как вы уже поняли, мои встречи с читателями порой приносят полезные плоды — не только для читателей, но и для меня самого. Отвечая на правильно поставленный вопрос, сам начинаешь что-то лучше понимать, как, например, это было в случае с парнем, спросившим о формировании мировоззрения. А в тот раз я приметил в толпе читателей знакомое лицо. Машинально кивнул и задумался: «Блин, а кто же это?» И только к концу встречи вспомнил — это мой старинный шапочный знакомый из Риги, с которым я пересекался у других своих знакомых и про которого практически ничего не знал. Хорошо еще, что имя-фамилию вспомнил: Владимир Московцев. Кажется, он увлекался политикой и защищал права русских в Латвии. После встречи Московцев подошел ко мне и мы отправились в ближайшее кафе. Где мне и открылись удивительные вещи. Но прежде, чем открыть их вам, скажу пару слов о моем собеседнике. За то время, что мы не виделись, он прошел тяжкий путь. Весь этот путь в подробностях я рисовать не буду, просто прочерчу пунктиром, буквально в двух словах, в одном абзаце… Владимир Московцев большую часть своей жизни провел в борьбе. Он всегда боролся с властями. Боролся много, часто и весьма упорно. Боролся в России, боролся в Латвии. Он прошел через тюрьму и подполье. Был национал-большевиком лимоновского разлива. Голодал сорок дней в рижском централе. Но в конце концов годы взяли свое и Владимир ушел на заслуженный отдых, обретя покой и счастье в жизни парижского клошара. Свое 45-летие он встретил «дома», под мостом, в полной гармонии с собой. В его скромном «жилище» есть все, что нужно современному парижскому бомжу, — пиджак «Хьюго Босс», ноутбук, сотовый телефон… — Прибыв в столицу Франции, я честно подошел к полицейскому и на ломаном языке заявил, что хочу сдаться властям и прошу политического убежища, берите меня и помещайте в лагерь для перемещенных лиц… Полицейский сказал, что у него сейчас смена заканчивается и чтобы я пришел завтра. Так началось мое хождение по кабинетам. Со мной возились долго. Никак не могли понять, кто я такой. Они спрашивают мое «националити», имея в виду гражданство. Я объясняю, что такого не существует: я родился на Украине, но этнически я русский, а во времена СССР переехал в Латвию, и теперь я латвийский негражданин. Показываю латвийский паспорт. Они цепляются за паспорт и переспрашивают: так, значит, вы гражданин Латвии? Нет, говорю, вот смотрите: у меня тут приписка, что я негражданин. Они не понимают: как такое может быть? «Ладно, и чего же вы хотите?» — «Я хочу политического убежища, потому что в Латвии меня преследуют». И тут выясняется, что это невозможно: Латвия признана демократическим государством, входит в Евросоюз. А люди, на законных основаниях живущие в Евросоюзе, могут по всему Евросоюзу беспрепятственно передвигаться. И одна часть Евросоюза не может дать политическое убежище человеку из другой части Евросоюза. Это нонсенс, юридический абсурд. Хорошо, говорю, ну поставьте меня на какой-нибудь учет, на регистрацию, не знаю… А зачем, спрашивают, вы ничего не нарушаете и можете жить во Франции, сколько хотите. Мы вам дадим адрес, сходите туда, вам вручат талоны на бесплатное питание и проживание… Так я попал в коммунизм. Я живу практически без денег. Они здесь не нужны! — Расскажи о коммунизме! Что вообще положено при коммунизме бездомному в Париже? — Первое время я жил в ночлежках. К страшным ночлежкам, описанным у Горького, это не имеет никакого отношения. Там чисто, светло, многоярусные кровати. Но мне там не понравилось: слишком много спившихся и деградировавших личностей. А я интеллигент из хорошей семьи! Поэтому я нашел отличное место и теперь живу под мостом. Чисто, сухо… Кстати, многие клошары точно так же, как и я, отказались от ночлежек и живут прямо на тротуарах. Часто вижу такую картину: лежит человек на одеялах поперек тротуара, а толпа обходит его, не смея потревожить. Но не все клошары так ленивы, чтобы лежать целый день на одном месте. Многие уходят погулять, а на своем любимом месте оставляют рюкзак и свернутое одеяло. Или еще проще: идешь по тротуару, видишь — стоит бутылка вина. Это значит, что здесь кто-то живет, занимать это место нельзя. — А спать на улице не холодно? — Климат в Париже вполне подходящий, только зимой к утру может слегка подморозить. Но у меня под мостом множество покрывал, одеял. Не мерзну. В моем «доме» есть все для нормальной жизни — одежда, сотовый телефон, ноутбук… — Не боишься, что шмотки украдут, пока ты гуляешь по Парижу? — При коммунизме не крадут, — махнул рукой Московцев. — Да и кому нужен поюзанный ноутбук, если из магазина можно новый украсть? — А где ты заряжаешь свои гаджеты — телефон, ноутбук? — Проснувшись утром, я иду в ближайший приют в двух кварталах от меня… Иду именно туда, потому что мне их здание очень нравится — в стиле хай-тек. Там я оставляю на зарядку телефон, ноутбук и могу оставить свою одежду, которую мне нужно постирать, и мне ее бесплатно постирают и почистят. Там каждое утро я принимаю душ — при этом мне бесплатно выдают чистое полотенце, мыло, шампунь, крем для бритья, бритвенный станок, лосьон после бриться, зубную щетку с пастой и расческу. Если нужно, могу воспользоваться феном, утюгом. Помывшись, я завтракаю — пью какао. Тоже бесплатно. Обедаю и ужинаю я в ресторане «Аврора» — туда мне дали карточку в социальной службе. Что он из себя представляет? Обычный ресторан — большой красивый зал, напоминающий стильные московские кафе, но с одним исключением: там нет официантов, еду берешь сам и нагружаешь на поднос. Чем кормят? За все это время не давали только лягушек, устриц и икру. Плов с мидиями, ананасы, жаркое, супы… Честно говоря, я даже не знаю, как называется большинство блюд, которыми меня кормят. Я там ел даже таких длинных раков с небольшими клешнями… не помню, как они называются. Постоянно в меню сыр — камамбер, дор-блю, рокфор. Много разных йогуртов. Помню, меня в первый раз поразила груша. Она была огромная и лежала на тарелке одна — очищенная от кожицы ровно-ровно, как будто песко-струйкой… — А что еще положено клошару на халяву? — Бесплатное посещение музеев и выставок, спортивных мероприятий, кинотеатров. Один раз в месяц я имею право на бесплатный сеанс массажа и беседу с психологом. Я также могу подать заявку, сказав, что меня интересует такое-то мероприятие или такой-то матч, и мне сделают билет. Вообще, во всех ночлежках раскиданы брошюры, которые советуют клошарам, куда им обращаться, если им что-нибудь нужно. — А медицинское обслуживание? — Бесплатное, конечно. Причем, поскольку мой французский еще очень плох и я толком не могу объяснить, в чем моя проблема, они приглашают на определенный день переводчика и просят меня подойти именно в этот день и в это время. — И что нужно для того, чтобы получить такую сказочную халяву? — Вот типичный вопрос совка! Меня все спрашивают, какие справки надо собрать, чтобы кормили-поили-обстирывали бесплатно. Никакие! Я могу даже свой паспорт не показывать. Просто, если человек обращается в социальную службу за помощью, значит, он реально в ней нуждается, иначе бы не пришел. Так зачем еще какие-то справки?!. — И я могу, что ли, заявиться туда и получить талон в ресторан и бесплатную ночлежку с чистым бельем? — Конечно. — И никто визу не спросит? — Интересоваться визами — не дело социальных работников. Их дело — оказывать помощь людям. И если к ним приходит человек без документов, они просто помогают ему, не интересуясь, откуда он взялся… Там давно уже решили, что дешевле для страны бесплатно кормить бездомных на свободе, чем сначала терпеть от них преступления, а потом так же бесплатно кормить их в тюрьме да еще платить полицейским, которые их ловят… Дешевле бесплатно обстирывать бомжей, чем бороться с антисанитарией и терпеть на улицах города живые рассадники вшей и блох. — Но есть еще так называемые общественные работы — махать лопатой, строить дороги… Можно заставить убирать мусор вместо гастарбайтеров. Проблема в том, что они просто не хотят работать! Вот ты, почему ты не работаешь? — Не хочу. — О том и речь… Ладно, продолжим экскурсию по коммунизму. Я знаю, у тебя есть интернет-адрес. Откуда у бомжа Интернет? — Хожу в Национальную библиотеку, там бесплатный Интернет. — И что нужно, чтобы записаться в библиотеку? Паспорт? — Библиотеки бывают разные. В Центре Помпиду вообще ничего не нужно. Просто заходишь и сидишь. В Помпиду, кстати, собирается очень много клошаров, они там не всегда читают книги, а часто просто спят за столом. — С едой, мытьем и электричеством понятно. А где ты берешь одежду? — Ее кругом полно! Все, что на мне надето, я взял на улице. Еще вполне хорошие веши люди не бросают в мусорные баки, а, вычистив, вешают возле своего дома на плечиках. Я иду, вижу — висит пиджак или свитер, меряю… Так у меня появился почти новый пиджак «Хьюго Босс». Скажу тебе честно, у меня никогда не было столько отличных вещей, как сейчас! Когда я занимался политической борьбой в Латвии и России, ходил в старой шинели. — А нижнее белье тоже выдают? — Нижнее белье можно заказать в социальной службе. Но проще взять в магазине. Раньше я вообще в магазины не ходил. К чему? Потом пошел и просек фишку. Ой, как же там тырят! Про то, что под полу засовывают по мелочи, я уж и не говорю. Но некоторые умудряются заходить в супермаркет с огромными сумками, типа таких, какие у нас челноки носят, набивают эти сумки товаром и выносят. Изнутри они обделаны фольгой, которая экранирует сторожевые пищалки. А обыскивать людей без повода там не принято. Вот и прут. Магазинные кражи в Париже — целый бизнес! В день реально вынести из магазинов товару на тысячу евро и толкнуть его за полцены — за 500 евро. А какому-нибудь французу за 500 евро нужно неделю работать… Когда я все это понял, вошел в азарт! Но не корысти ради. Просто перед тем как ехать в Россию, вдруг подумал, что неудобно приезжать без подарков. Пошел в магазин компакт-дисков и вынес оттуда… Сколько бы ты думал?.. Я потом общался с одним клошаром, который сказал, что его личный рекорд -50 дисков за день из разных магазинов. А я из одного магазина за один раз вынес 100 дисков — полное собрание французской оперы за много лет и всю Эдит Пиаф!.. А в следующий раз всем своим московским знакомым женщинам духов французских привезу. — Но как ты попал в Москву без денег? — Ты думаешь, если нет денег, то и поехать никуда нельзя? — хитро улыбнулся Московцев. — Многие клошары ездят отдыхать на Корсику, на южный берег Франции. Садишься на паром или в поезд и едешь. — Без билета? — А зачем билет? — А вдруг контролер? — Не вдруг, а обязательно! Система работает как часы: пока едешь, обязательно пройдет контролер. Скажешь ему, что у тебя нет билета, он выпишет штраф, даст тебе квитанцию: «Пожалуйста, месье, вот вам сувенир». — А на самолет? — Тут сложнее. Но есть в Париже одна международная организация, которая может помочь в решении этого вопроса. Мне эту конторку один человек посоветовал. Я туда пришел и сказал: так вышло, что я оказался во Франции, а теперь хочу возвратиться на родину. Они начали заполнять анкеты, бумаги. Пообещали рассмотреть мой вопрос и просили прийти через несколько дней. Я прихожу, мне говорят: в такой-то день, в такое-то время приезжайте в аэропорт де Голля, к такой-то стойке. К вам подойдет женщина и даст билеты. Так и случилось. А помимо билетов я получил на руки еще триста евро, что логично: не могу же я оказаться на родине совсем без денег! Если бы я попросил и обосновал, что мне надо 600 евро, дали бы 600. А если бы я сказал, что хочу открыть на родине небольшой магазинчик и мне на обзаведение необходимо 10 тысяч евро, думаю, дали бы и 10 тысяч. — Ты рассказываешь какие-то невероятные веши! — Самое удивительное, что этому не верят не только русские, но и многие французы, даже сами клошары! Когда я рассказывал своим знакомым клошарам про эту контору, они стали говорить, что здесь наверняка какая-то подстава, и если мне дадут бесплатный билет из Франции, потом я уже никогда не смогу вернуться обратно… Чушь! Я лично знаю одного бывшего нашего, который таким образом каждый год летает из Парижа в свой родной Ижевск в отпуск. Он получает билет, деньги на расходы, в Ижевске на эти деньги гуляет, гнет «пальцы веером», а потом улетает обратно. — Слушай, а может, тебе и пенсия положена? — А как же! По возрасту. — Но ведь ты же не работал во Франции ни дня! Ты же пальцем о палец не ударил, — возмутился я. — Какая разница? Пенсия ведь полагается не за заслуги, а по возрасту. Я не знаю, как это будет выглядеть. Может, как денежное пособие, а может, это будет что-то вроде санатория, где меня будут кормить и за мной ухаживать. Но я уверен, что брошенным не останусь… Вот такая история. Как видите, жить без денег очень даже можно. Но для этого нужны деньги. Чужие. Коммунистическая халява — она всегда за чужой счет. Вы бы хотели для себя такого нищего коммунизма? А оплачивать из своего кармана жизнь тех, кто не работает не потому, что не может, а потому, что просто не желает, хотели бы? За нашего героя платят другие — работающие французы и французские предприятия. У которых из-за сильно развитой социальной системы Франции высоченные налоги. Которые флегматизируют бизнес и частную инициативу, принижают уровень жизни работающих и повышают уровень жизни бездельников, выравнивая их. Уравниловка. Социализм. Швыряют французы деньги на социалку, словно бисер мечут…"

maggie: Рассказ Никонова - полнейшая туфта! Могу себе с большим трудом представить какой-нибудь, ну абсолютно исключительный случай, который произошёл с исключительно сфантазированным им героем. Думаю, такие рассказики также пригодятся, чтобы их тиражировать и всучивать тем, кто готов заплатить любые бабки мафии, занимающейся тем как раз, чтобы переправлять лопухов на "красивую" жизнь во Францию или другую Европу. Предлагаю попробовать, Gapon, или провести эксперимент с каким-нибудь не очень близким человеком. И обязательно напишите о результатах. Шоб другим не повадно было... Ах, да, пара ссылок о "райской социальной жизни" во Франции для читающих по-немецки: http://www.villafrance.com/fiche.php?id=386 http://www.villafrance.com/info.php?lang=de&id_ssrub=67 Плюс текстик с одного форума: Man kann in Frankreich Sozialhilfe beantragen.Allerdings setzt dies voraus,daß man durch alle Raster gefallen ist und auch sonst keine Möglichkeit mehr besteht,anderweitig Geld zu verdienen.Hinzu kommt,daß man einen festen Wohnsitz in Frankreich haben muß.Also ein Resident sein muß. Im Übrigen ist der Aufwand enorm,um diese Sozialleistung zu erhalten.Damit meine ich die Offenlegung aller persönlichen und wirtschaftlichen Verhältnisse. In Deutschland geht soetwas im Rahmen von Hartz IV wesentlich einfacher und lockerer. P.S. Как говорят немцы, Keine Ahnung und davon jede Menge. - "никакого понятия, причём, огромное количество" (имеется в виду количество этого "никакого"))))

luft: maggie пишет: Рассказ Никонова - полнейшая туфта! Могу себе с большим трудом представить какой-нибудь, ну абсолютно исключительный случай, который произошёл с исключительно сфантазированным им героем. Достоверно. Только автор слаб, на выводы сил не собрал.

luft: ++++++++++++++++ Александр Никонов (не путать с поэтом и рок-музыкантом Алексеем Никоновым) — жж-юзер a_nikonov, пейсатель научно-популярной направленности. Журнализд, либераст (скорее даже эталон сферического либераста в вакууме), антифеминист, резуноид, толстый тролль. Стороник легализации веществ, короткоствола и прочих радостей жизни. Автомобилист, люто, бешено ненавидит ГИБДД, религию, коммуняк и народ. Извлекает профит охуенно простым способом - переписыванием википедия, но небыдло ведется. Обладает ЧСВ over 9000. Любит носить совковые свитера. Утверждает, что никогда не обижается[2], однако имел место случай бана за обращение на «ты»[3]. Причем, забанен был один из колоритнейших поциентов, затем и второй, что заметно снизило художественную ценность журнала. Алсо, удалил фотку свитера по теме, сославшись на то, что экран покорёжило. Собирается баллотироваться на должность президента Этой страны nikonov-kreml Уютненький дневничок состоит из повторяющихся провокаций и унылых/доставляющей срачей чуть менее, чем полностью. Автор периодически вбрасывает разные темы и предлогает их совместно обсосать. Любит выдавать свои выдумки за свидетельства своих мифических знакомых, будучи взятым за задницу, писается от страху и спешит взять слова обратно [1]. Основным и непереходящим предметом срачей является социализм и все что с ним связано времен совка и этой страны. В Алсо, активно форсились норотные (и судя по всему работающие) методы лечения диабета за авторством Жерлыгина.

maggie: luft пишет: Достоверно. Ах, так это Никонов о Вас рассказ написал.

luft: maggie пишет: Ах, так это Никонов о Вас рассказ написал. Нет, я еще не прозвездел. Вы сомневаетесь в моей оценке? Просто в Бундесе по другому, подобных людей высылают.

maggie: luft пишет: в Бундесе по другому, подобных людей высылают Да, чаще всего - да, бывают очень-очень редкие исключения, конечно... Но некоторым нравится разносить на хвосте фантазийные истории типа никоновской. Вот один очень близкий знакомый соседа рассказал нам как-то историю с "примерами", что приезжают мол всякие турки и особенно арабы, и все-то они на одно лицо. И поэтому они регистрируются под разными фамилиями и паспортами (которые там у них нарисовать якобы ничего не стоит) в разных немецких городах и регистрируют там ещё своих жён и весь свой выводок и кассируют потом многия социальныя пособия со многия немецкия городов и весей... И долго бы верил в эту туфту наш сосед, а может быть даже и мой муж, если бы я сама не знала, что такое азюль - Asyl, asylum, если бы у меня самой не брали отпечатки пальцев во время регистрации в качестве полит. беженца, задолго до того, как я ещё первую марку (тогда евро не было) на еду получила. Одна близкая родственница, работавшая ещё недавно в совете по делам иностранцев - Ausländeramt - рассказывала, что теперь гайки закручены ещё пожёстче, чем тогда, 89-м или 90-м. Необходимо понять, что любой, желающий что-то там себе такое получить из мат. благ, должен пройти кучу процедур, часто весьма унизительных. И получит он за это унижение, возможно, чуть больше, чем получил бы, будучи "ничем и никем" в своей стране или другой банановой, но уж точно катастрофически меньше любого нормального человека с нормальными представлениями о нормальной жизни... Оно, конечно, у каждого - своё... ))) Многие говорят, что во Франции ещё хуже, чем в Германии. Что же касается арабов, то есть другие, чем с европейским не-шенгеном правила и параграфы, касающиеся бывших французских колоний, доминионов. В общем, пускай аффтар пишЫт исчо... )))

luft: maggie пишет: Но некоторым нравится разносить на хвосте фантазийные истории типа никоновской. Вот один очень близкий знакомый соседа рассказал нам как-то историю с "примерами", что приезжают мол всякие турки и особенно арабы, и все-то они на одно лицо. И поэтому они регистрируются под разными фамилиями и паспортами (которые там у них нарисовать якобы ничего не стоит) в разных немецких городах и регистрируют там ещё своих жён и весь свой выводок и кассируют потом многия социальныя пособия со многия немецкия городов и весей... В одной стране и в настоящее время - нельзя. В 2000 люди, которых знал получали, и в Бельгии и во Франции. Сейчас многое изменилось за счет единых баз данных. То, что детей почти совершеннолетних в семьях становится больше - тоже знаю, с детей отпечатки не берут. Никоновская история чрезвычайно достоверна.

maggie: luft пишет: Никоновская история чрезвычайно достоверна. Я не верю этой истории, потому что достаточно хорошо представляю себе ситуацию в соседних по крайней мере с Германией странах. Кстати, в Германии пособие на 1 ребёнка - 164 евро в месяц. Попробуйте сами в сети поинтересоваться тем, сколько стоит одежда, питание и прочие прибамбасы для младенцев. Включая памперсы, конечно. В Бельгии на 1 ребёнка платят 77,06 евро в месяц. Во Франции пособие на ребёнка начинается с с пособия с детей - с двух, а на одного не получаете ничего. Если у вас их 2, то получите 120 евро, что для Европы - просто смех на палочке! Ах, да, если у вас во Франции 5 детей, вы можете рассчитывать на 582 евро. Но никто не собирается ни в Бельгии, ни во Франции заботиться о том, где, на что и как вы живёте. Вам рассказать, сколько стоит во Франции самая паршивая городская квартирка? Ванююююченькая такая?... ))) Вот инфа из Вики о пособиях на детей: http://de.wikipedia.org/wiki/Kindergeld И ещё. Непросто получить прямо-таки раз - и в карман эти деньги на ребёнка. В основном, после сбора всех бумаг, всех копий, всех паспортов, после всех и всяческих проверок в социальных и полицейских учреждениях, люди получают наконец-то первое пособие, когда ребёнку уже перевалило за 2-3-4 месяца. Особенно это как раз касается иностранцев и людей с миграционной биографией. Про Германию лучше не буду. Замаешься, пока от них что-то получишь... Не о себе говорю, т.к. ничего от амтов не получаю, но перевожу довольно часто для тех, кто уже много лет тут живёт на всех правах и основаниях, но никакой особой помощью и выплатами не наслаждался. Иногда люди нанимают адвокатов для борьбы с социальными амтами. Выигрывают иногда дела, но адвокатам платят почти половину с полученного социала, если не больше, т.е., по полной программе... В общем, больше не стану убеждать. ))) Хочется верить любимым мелодиям Латыниной? Пожалуйста. Но чтобы ещё больше ей поверить, предлагаю попробовать... А то всё это пустой звук и сострясание воздуха, т.е., luft-а... ))))))))

luft: maggie пишет: Я не верю этой истории, потому что достаточно хорошо представляю себе ситуацию в соседних по крайней мере с Германией странах. Как связаны детские пособия с этой историей? Процентов 95% она достоверна, может про делёжку территорий приукрасил, но и оспаривать эту схему трудно.

maggie: luft пишет: Процентов 95% она достоверна... Повторяю для тех, кто в танке. Рассказ Никонова - туфтища. Один единственный случай одного единственного этнического, родившегося в Украине, русского, имеющего латвийский паспорт, в котором написано, что он "не гражданин" - это национально красиво закрученный сюжетик, но даже и он не может привести к выводу, что любой желающий может поехать и жить без денег (на одни талоны, как пишет автор) в Европе, стоит только очень захотеть... лажа это всё, но она приятна, видимо, для ушей латыниных, никоновых и тех, кто пропагирует эту мысль на благо мафии, занимающейся выкачиванием бабок из таких вот желающих лопухов... Хотя житель одной из стран ЕС, если он переезжает в другую страну ЕС, и если ему не нужна ни работа, ни социальная помощь, может жить там, сколько хочет. Пока он тихо-смирно живёт на что-то там, пока ему ничего не надо... Если он придёт в банк, чтобы открыть там счёт на большую сумму, ему придётся предоставить декларацию о налогах + ответить на вопросы, откуда у него эти деньги. Если он захочет в другой стране ЕС устроиться на работу, у него будет много заморочек на бирже труда, т.к. там есть и свои безработные, ему придётся много бумаг собрать и предоставить. Вот ещё один документ на немецком с параграфами законов Европейского парламента относительно вида на жительство, соц. помощи, работы и пр. для жителей и не жителей стран-членов ЕС. Обратите особое внимание на § 10, 12 и 16. http://www.aufenthaltstitel.de/rl_2004_38_eg.html

luft: maggie пишет: Повторяю для тех, кто в танке. Рассказ Никонова - туфтища Будем бодаться! Рассказ более чем достоверен! maggie пишет: но даже и он не может привести к выводу, что любой желающий может поехать и жить без денег (на одни талоны, как пишет автор) Что мешает? maggie пишет: Хотя житель одной из стран ЕС, если он переезжает в другую страну ЕС, и если ему не нужна ни работа, ни социальная помощь, может жить там, сколько хочет. Пока он тихо-смирно живёт на что-то там, пока ему ничего не надо... Если он придёт в банк, чтобы открыть там счёт на большую сумму, ему придётся предоставить декларацию о налогах + ответить на вопросы, откуда у него эти деньги. Кругом Вам немецкие полицаи грезятся. maggie пишет: Если он захочет в другой стране ЕС устроиться на работу, у него будет много заморочек на бирже труда, т.к. там есть и свои безработные, ему придётся много бумаг собрать и предоставить. Опять же неметчина.

maggie: Спасибо за сочувствие, luft. Через два года свалю. О сладкой жизни в занеметчине обязательно поведаю ...

luft: maggie пишет: Спасибо за сочувствие, luft. Через два года свалю. О сладкой жизни в занеметчине обязательно поведаю ... Планов громадьё! Где лучше Бундеса?

maggie: Мне - в Англии. Если не получится в Англию, то переберусь или планирую долгое время жить в одной из англоговорящих стран: Канада, Штаты, Австралия, Новая Зеландия... На самый худой конец - Ирландия. Но пока мне хорошо тут. Очень хорошо. ))))

maggie: luft пишет: Будем бодаться! Рассказ более чем достоверен! Когда писала про Англию, не заметила ещё Вашего бодания. Ну и ладно!... Не хотите, не верьте. Вы же сами знаете, что из двух спорящих один подлец, другой дурак... ))) luft пишет: Что мешает? Мешает элементарное человеческое достоинство. Если не больной инвалид, если не старик-пенсионер, если руки-ноги есть, а главное - голова на плечах, и чтобы руки откуда надо росли... То есть, нормальный человек ТАК, как герой Никонова - не протянет, психика лопнет, психосоматикой отомстит... Но всё равно весь этот суггестив - туфта, так что и говорить не о чем...

luft: maggie пишет: Мешает элементарное человеческое достоинство. Если не больной инвалид, если не старик-пенсионер, если руки-ноги есть, а главное - голова на плечах, и чтобы руки откуда надо росли... То есть, нормальный человек ТАК, как герой Никонова - не протянет, психика лопнет, психосоматикой отомстит... Но всё равно весь этот суггестив - туфта, так что и говорить не о чем... Еще раз, мне известна семья на 80 процентов совпадающая с описанным и несколько случаев совпадения более чем на 50%.



полная версия страницы