Форум » Не могу молчать! » Европа, ты офигела! » Ответить

Европа, ты офигела!

luft: ++++++++ Европа, ты офигела! Хорошо бы произвести инвентаризацию европейских ценностей по гамбургскому счету [more] Мне тут говорят, что я ругаю европейские ценности. Что вот, мол, нынешнее состояние Европы — это офигеть и венец развития, и всем надо смотреть, открыв рот, и подражать. Ценность № 1: единство Европы Это сейчас — одна из самых важных европейских ценностей. Европа объединяется, исчезают границы, и еврочиновники в Брюсселе принимают благодетельные указы о степени кривизны огурцов и продаже яиц на вес. Объединение — это, может, и замечательно, но вот беда — с момента распада империи Карла Великого и до момента образования Евросоюза Европа не была единой. Китайская империя была, Халифат был, Блистательная Порта были едиными — а вот Европа не была, и все время, пока Европа завоевывала мир, части ее находились в жесточайшей конкуренции между собой. И эта конкуренция и способствовала прогрессу. Великобритания стала империей не просто так, а в борьбе против Испании; Пруссия стала Германской империей не просто так, а в результате жестких реформ, без которых государство не выжило бы в кольце врагов. То есть, внимание: может быть, единство — это очень хорошо. Это офигительно. Но это не есть европейская ценность времен расцвета Европы. В зените своей славы Европа не была единой. Ценность № 2: всеобщее избирательное право Еще нам говорят, что демократия — это европейская ценность и европейское завоевание; что это самый офигительно хороший режим, и при этом под демократией разумеют всеобщее избирательное право. Кто против всеобщего избирательного права — тот фашист, негодяй и вообще — гад. Сейчас я на минуточку воздержусь от оценок работоспособности всеобщего избирательного права в какой-нибудь Гане или Палестине, но вот проблема: а какое отношение universal suffrage имеет к традиционным европейским ценностям? Вы мне не подскажете, для какой демократии Колумб открывал Америку, а сэр Френсис Дрейк грабил испанские корабли? На Западе времен его расцвета были представлены самые разные режимы: парламентская монархия, как в Великобритании, где круг избирателей был ограничен налогоплательщиками; республика, как в США, где опять-таки избиратели были налогоплательщиками. Абсолютная монархия, как в Пруссии, Испании или России. Но вот всеобщего избирательного права не было решительно ни в Великобритании, ни в США, и Томас Маколей, историк и член британского парламента, писал в середине XIX века, что это понятие «совершенно несовместимо с существованием цивилизации». Первый раз всеобщее избирательное право было введено во Франции во времена Великой французской революции и кончилось гильотиной и террором; второй раз (для мужчин) ввел его железный канцлер Бисмарк в Германской империи в 1871 году, желая разбавить свободомыслие немецких собственников шовинистическим угаром безмозглых масс. Ценз стал понижаться, а избирательное право стало распространяться на неимущих после Первой мировой войны, и окончательно всеобщим оно стало после Второй мировой, под влиянием социалистической идеологии. Во всех нищих странах, в которых его пытались ввести — в той же Африке, — всеобщее избирательное право приводило к переделу собственности, распространению религиозного и национального фанатизма и кончалось диктатурой. Но я сейчас о другом. Допустим, всеобщее избирательное право — это венец развития. Допустим, каждый безработный ублюдок, громящий лондонский магазин, — это и есть тот парень, который должен решать, как нам всем жить, и кто это отрицает — тот ретроград и фашист. Но при чем здесь европейские ценности? Всеобщее избирательное право не существовало на Западе, пока Запад владел миром. Когда оно пришло на Запад, Запад свое господство в рекордные сроки утратил. Ценность № 3: социальная справедливость Еще одной европейской ценностью в настоящий момент является социальная справедливость. Социальная справедливость выражается в том, что если у вас есть безработная наркоманка с пятью детьми, то она будет жить в роскошном особняке, потому что не должны же дети страдать! — это несправедливо, — а если у вас есть работа, муж и семья, то вы будете вкалывать, как ишак, и половину заработанного вами государство будет у вас отнимать, чтобы отдать безработной наркоманке. Ну не знаю насчет справедливости — с моей точки зрения, несправедливо грабить тех, кто работает, чтобы отдать их деньги тем, кто бездельничает. Но я о другом: какое это отношение имеет к европейским ценностям? Напомнить вам, что было бы во времена Британской империи, когда над ней не заходило солнце, — с той же самой незамужней женщиной, у которой вдруг появился ребенок? Ей что, давали пособие? Квартиру? Особняк? Ответ: нет. Она становилась парией. Во времена расцвета Европы вся забота о социальных благах — о воспитании детей, содержании родителей, медицине, образовании и пр. — была переложена на семью и ее главу, и общество жесточайше противилось любым попыткам переложить бремя этих расходов на общество. Ценность № 4: мультикультурализм Еще одной европейской ценностью является мультикультурализм. Он гласит, что все культуры замечательно важны; что каждый иммигрант, приехавший в Швецию или Голландию, имеет право на сохранение своих замечательных традиций, и что если кто-то не понимает, например, какое это счастье для арабской женщины, когда ее брат имеет право убить ее за прелюбодеяние, или какое это счастье для шестилетней сомалийки, когда ей обрезают без анестезии половые губы кухонным ножом на обеденном столе, — то он козел, фашист, ретроград и пр. Тут надо сказать, я что-то не понимаю этого трепета перед традициями. У Европы были тоже свои традиции — в XV веке в Великобритании врагов короны рубили на четыре части, предварительно выдрав, живьем, кишки и поджарив. Но как-то я не думаю, что Дэвид Кэмерон может отрубить голову своей жене и сослаться на то, что следует традициям Генриха VIII. Но я сейчас не о том. Какое отношение мультикультурализм имеет к европейским ценностям? Когда Кортес громил ацтекских божков — он что, мультикультурализм проповедовал? Когда Васко да Гама топил корабли с паломниками в Мекку и садил ядрами по мирному населению малабарского побережья — это что, была гуманитарная программа? Европейские ценности времен колониализма были представлением о безусловном примате прогресса и европейской цивилизации. Одни европейцы были при этом в чистом виде расистами и рассуждали о том, что черная и желтая раса-де генетически неполноценны, другие полагали, что к идеям прогресса и западной культуры рано или поздно приобщатся и другие расы и народы. Но не было тех, кто считал, что каннибализм, или многоженство, или обычай сожжения вдов — это такой замечательный альтернативный обычай, который надо пестовать и лелеять. Аболиционисты в США сражались за свободу дяди Тома. Но они не сражались за то, чтобы дядя Том снял с себя штаны и надел набедренную повязку; чтобы он отказался от имени Том и взял себе имя праотцов — Нкунда или Мбонга, — и чтобы он отказался от английского и заговорил на родном киньярванда. Им бы в голову не пришло сражаться за подобный бред. Как только эта идея — о превосходстве европейской цивилизации — кончилась, то кончилось и превосходство европейской цивилизации. Вместо Европы, которая колонизует весь мир, мы имеем теперь весь мир, который колонизует Европу. Возможно, мультикультурализм — это замечательно, офигительно, и только ретрограды и фашисты не понимают, почему по улицам Лондона ходят закутанные в паранджу гражданки Великобритании. Но факт то, что мультикультурализм не имеет никакого отношения к традиционным европейским ценностям времен расцвета Европы. Ценность № 5: государственное регулирование Наконец, есть еще одна «европейская ценность», о которой нам почему-то мало говорят, но которая видна как на ладони. Это государственное регулирование всего и вся. Причина, по которой об этой ценности не говорят, очень проста — она в корне противоречит идее частной собственности. Либо частная собственность, либо регулирование. Знаете ли вы, что в Великобритании до конца XIX века не было закона об охране памятников культуры? И когда в 1870-м его попытались принять, то тогдашний премьер Бенджамин Дизраэли прямо заявил, что он противоречит идее частной собственности. Стоунхедж чуть не снесли — едва не проложили через него железную дорогу. Знаете ли вы, например, что статую Свободы в США установили на частные деньги? И федеральное правительство, и штаты, в которых правили налогоплательщики, запретили выделять хоть один казенный цент. Резон был простой: если это надо обществу, общество само даст деньги. И дали — Джозеф Пулитцер, издатель нью-йоркской World, печатал имена каждого, кто из последних сбережений присылал 5 или 60 центов. Это полезно вспомнить, когда читаешь, что конгресс без звука выделил на реставрацию статуи Свободы очередные двадцать с лишним миллионов долларов. Нынешние законы бюрократической Европы безумны. В Испании целые сельскохозяйственные регионы превратились в пустыни, потому что фермерам платят за то, чтобы они не выращивали продукцию. В Италии поля покрыты солнечными батареями, которые не передают выработанную электроэнергию никуда, потому что им все равно за нее платят; в Германии экономные немцы освещают солнечные батареи… электрическими лампочками, потому что выработанную так энергию забирают в сеть с премией. Вы можете себе представить, чтобы в Европе XVIII века платили субсидии крестьянам или парламент диктовал форму огурцов? Социал-демократические, а не европейские Итак, вот первая вещь, о которой я хочу сказать. Я не понимаю, почему люди, рассуждающие о терпимости, социальной справедливости, всеобщем избирательном праве, демократии и пр., — говорят о «европейских ценностях». Это не «европейские ценности». Это социал-демократические ценности. Это ценности, которые не имели ничего общего с теми ценностями, которые исповедовали Колумб, Ньютон, Васко да Гама и даже Томас Джефферсон. Эти ценности появились в конце XIX века, а укрепились благодаря победам левых на выборах и диверсионно-идеологической мощи сталинского СССР. Это также не «общечеловеческие ценности». Эти ценности не исповедовали ни Джон Локк, ни Адам Смит, ни авторы Декларации независимости. Что еще важнее: эти ценности так же не исповедуют — в другом смысле — ни Бен Ладен, ни воинствующие исламисты, ни деклассированные подонки, устраивающие погромы на улицах Лондона. Это, согласитесь, некоторая проблема, когда группка мусульман объявляет лондонский пригород Waltam Forest зоной шариата и обещает заставить женщин закрывать свои лица, а либеральные созерцатели этой инициативы кивают головами: вот, мол, есть и такая мультикультурная точка зрения. Мне не нравится, когда мне называют «общечеловеческими» и «европейскими ценностями» то, что не является ни тем, ни другим. Мы этого добра уже накушались в СССР. Там сплошь тоже все вверху были большие любители социалистических ценностей, которые были самыми прогрессивными и должны были восторжествовать во всем мире. А дальше? Но самое главное другое. Хорошо, скажете вы мне, пускай эти ценности не общечеловеческие и не европейские. Пусть правящая европейская бюрократия и левые европейские интеллектуалы тут нам врут. Но ведь мир не стоит на месте! Мало ли что там было в XVIII веке! В XVIII веке вешали за кражу курицы. В XVIII веке в Лондоне не было полиции, а количество убийств составляло 52 трупа на 100 тысяч (в 52 раза больше, чем сейчас). В XVIII веке люди не мылись неделями, в Лондоне не было канализации, а 9-летние дети на мануфактурах вкалывали 14-часовой рабочий день. В XVIII веке женщины носили корсеты, а к парикам полагались блохоловки — вы же, Юлия Леонидовна, не хотите ходить в корсете и с блохоловкой? И, наверное, вам не кажется справедливым, чтобы дети работали по 14 часов? Вот были такие ценности, а стали другие. Лучше. На это я отвечу так. Во-первых, нечего примазываться. Кошку надо называть кошкой, а не утконосом. Не называйте свои ценности «европейскими», а честно называйте их «социал-демократическими». И докладывайте без утайки, что вот, мол, исходные европейские ценности были дрянь, но мы их все аннулировали и построили прекрасный новый мир. Второе. Перечисляйте мне все ценности. Не рассказывайте мне, пожалуйста, что в Европе осталась свобода предпринимательства. А говорите честно: «Мы, государство, считаем правильным забирать деньги у работающих людей и отдавать их неработающим. Потому что чем больше мы забираем денег, тем больше возрастает наше могущество и тем больше возрастает количество избирателей, которые зависят от распределяемых нами денег и голосуют за нас». Перечисляйте свои ценности в правильном порядке, и если торгуете курицей, не называйте ее карпом. А в-третьих, понимаете, какое дело. Конечно, в мире все меняется — кроме желания толпы жить на халяву и иметь вожака, который эту халяву подарит. Но вот какая проблема. 500 лет крошечная часть света — Европа — властвовала над миром. Она добилась этой власти благодаря частной собственности, техническому прогрессу, конкуренции европейских стран между собой, ощущению собственного цивилизационного превосходства и минимальному — по сравнению с азиатскими — государству. И за 20 лет, прошедших с момента объединения Европы и торжества «общечеловеческих ценностей», это лидерство просрали. [/more] Такого фантастического отрицательного результата не добивался даже Китай эпохи Цинь. Юлия Латынина

Ответов - 125, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Пес, бегущий берегом: то хотя бы уже в ГДР-овское время? Дык! Студия ДЕФА, Шурхенд-Верная Рука и прочие друзья индейцев. :) Другое дело, что не-детские фильмы делились на хорошие, средние, плохие, ужасные и гедеэровские, поэтому я их не помню... А не резиденты и не советские разведчики-немцы положительные в фильмах когда-то были? Кто скажет, что вошедший в фольклор Мюллер - не положительный?

Sabrina: Пес, бегущий берегом пишет: где любой немец со шмайссером (который на экране играет МП-38), а любой танк - "Тигр"... Архетип немца... В Германии 1940-х годов были лучшие боевые самолеты в мире. maggie пишет: Ах, да, что-то там про Р. Зорге было. Вот инфа из Вики, т.к. я этого фильма не помню: Зорге оказался не у дел. И не мог вернуться в Россию. Иначе Сталин его расстрелял. Я читала исторический материал на эту тему. Пес, бегущий берегом пишет: Кто скажет, что вошедший в фольклор Мюллер - не положительный? Мюллер был полковником НКВД. И работал на Россию.

maggie: Пес, бегущий берегом пишет: Студия ДЕФА, Шурхенд-Верная Рука и прочие друзья индейцев. Верная Рука не немец, немец актёр. Я же имею в виду фильмы про хороших немцев, которые строили социализм по советскому образцу в своей ГДР. Я не помню, например, никакого такого фильма, где бы какой-нибудь рабочий Ганс на заводе, производящем Траби, боролся бы за вы- и перевы-полнение плана очередной пятилетки. Чтобы он на этом заводе влюбился бы в контролёршу ОТК Урсулу и чтобы у них были какие-нибудь социальные или семейные или психологические проблемы, о которых бы такой фильм рассказал. Не помню таких фильмов. И про венгров не помню, и про других комеконовских людей. Помню один чешский - "Старики на уборке хмеля". Но фильм не о строительстве социализма на селе был, не о совхозах вовсе... вот краткая аннотация к нему: Фильм рассказывает об эмоциональных проблемах семнадцатилетних юношей и девушек, приехавших убирать хмель. Герой влюбляется в одноклассницу, но окружающие не одобряют их отношений…. Из польских особенно запомнился "Всё на продажу" Вайды. Странно, что его вообще цензура пропустила. Наверное, название показалось политкорректным. Или потому что это ещё в "оттепельном" 1968 было. До Брежнева ещё...


Gapon: Дурдом... 1) Брежнев сменил (насильственно!) Хрущева в 1963-м. 2) В августе 1968-го подавили "пражскую весну"... 3) Шли уже первые посадки (Терц и Аржак; Гинзбург и Галансков; Петр Якир, кажется; потом "семерка" ...) Хороша "оттепель"! Реалистичных фильмов от сателлитов быть у нас не могло в принципе! Их снимали и крутили "внутри себя" все эти "баррандовы" - со всеми реалиями, опровергающими доктрину могущества СССР. А нам таскали мешками только комедии, в т.ч. и этих "Стариков..." Да и туда умудрились, гады, всунуть, буржуазную заразу - голую девку в бочке-ванне. Исключение делали для военных фильмов, но тут Агитпроп работал как СМЕРШ...

Sabrina: Gapon пишет: Брежнев сменил (насильственно!) Хрущева в 1963-м. в 1964-м

maggie: sorry.... Я жестоко ошиблась с годом, хотя ведь знала, ой знала... Гапон, спасибо, я собственно хотела понять, почему не было фильмов о строительстве комеконовского социализма. Про строительство китайского ведь показывали. А Монголия? Что Монголия строит?

luft: maggie пишет: Я же имею в виду фильмы По ссылке можно многое обнаружить. Большой обзор. http://www.kinopoisk.ru/level/10/m_act%5Bcountry%5D/60/m_act%5Ball%5D/ok/

maggie: Это они наверное после падения БС решили продать или даже отдать, чтобы не выбрасывать на помойку, все свои прежние фильмы в российский прокат. Для ностальгирующих. Потому как ни одного из упомянутых там фильмов в советском прокате я что-то не видела, хотя телик у меня был, да и жила я недалеко от кинотеатра, который специализировался на показе и доку, и т.н. "трудного кино", и кино "оттуда"... Спасибо за линк anyway, покажу мужу, чтобы видел обилие культуры...

luft: maggie пишет: Потому как ни одного из упомянутых там фильмов в советском прокате Телефон полиции 110" был не только широко известны, но и, в меру, популярным.

maggie: luft пишет: Телефон полиции 110 Надо же, он и сейчас тут - 110... Т.е., номер телефона полиции, хотя это и номер пожарных, и скорой помощи... Ничего не меняется. Застой. )))

Gapon: Монголия: 1) Ничего не строит. Живет в смеси веков последние лет 300... За, точнее "перед", ВКС. И эволюционирует себе потихоньку как и положено - хоть и бывшей - владычице мира. 2) Всегда была на задах обществ.сознания, уступая даже никакой Киргизии, у которой были хотя бы Ч.Айтматов, а потом и О.Сулейменов и Токтогульская ГЭС. Но один фильм про них я видел в детстве - про высокогорных шоферов...

luft: Gapon пишет: Надо же Еще сказки вполне сносно клепали и индейцы из ГДР были самые индеистые. http://kinokub.ru/films/country-39-1.htm

luft: maggie пишет: покажу мужу, чтобы видел обилие культуры Фронт без пощады Front ohne Gnade Год: 1984 Жанр: военный, приключения, драма, боевик Страна: ГДР Режиссеры: Руди Курц Актеры: Гойко Митич, Ренате Блюме, Хартмут Пулс, Юрген Зартманн, Альфред Струве, Гюнтер Науманн, Petra Blossey, Hans Teuscher, Jörg Kleinau, Gerd Blahuschek Саундтрек: Бернд Вефельмейер Операторы: Гюнтер Хайман Продюссеры: Зигфрид Кабитце Разведчик Герман Андерс во время Второй мировой войны организовал группу сопротивления, в которую вошли испанец Пабло, отважные партизаны Хайнер и Альберт, а также очаровательная швея Лидия. Им противостоит СС во главе с оберштурбанфюрером Маасом. Драки, погони, перестрелки, шпионы, нацисты и мирные жители; история о мужестве, чести и вере в светлое будущее. Всё это, органично вплетённое в канву сюжета о подвиге немецких повстанцев даёт право этому сериалу остаться в сердце каждого зрителя на долгое время.

Gapon: luft пишет: Gapon пишет: цитата: Надо же Надо же поаккуратнее, сударь! Троллизм - штука безвредная, но требующая внимательности...

luft: Gapon пишет: Надо же поаккуратнее, сударь! Троллизм - штука безвредная, но требующая внимательности... Стараюсь Вас не трогать. Если посмотрите "поиском", то невозможно найти эту ссылку на Ваш текст. Отношу это недоразумение к движку форума. Приношу, публично, свои извинения. Любая ссылка на Вас с моей стороны - технический "глюк".

Пес, бегущий берегом: В Германии 1940-х годов были лучшие боевые самолеты в мире. На вкус, на цвет все фломастеры, как известно, разные. А за 40-е годы сменилась пара поколений боевых самолётов. И "лучших в мире" у кого только не было: самолёт - понятие растяжимое. Сколько у немцев было стратегических бомберов? А сколько авианосных истребителей? (я уж не говорю - сравнимых с японскими...) Верная Рука не немец, немец актёр. Одно другому не мешает. Впрочем, были какие-то фильмы именно и конкретно о немцах-колонистах в Америке (Вы же в курсе, что среди белых американцев тех, кто как Др. Хаус, имеет немецкие корни - больше половины?). Ну не даром же всю серию про Винету, например, настрочил Карл Май, которому не повезло просто в силу тупой популярности быть любимым чтивом Гитлера в молодости: в результате книжки его в СССР и ГДР как бы не существовали. но фильмы по ним - вполне... Я же имею в виду фильмы про хороших немцев, которые строили социализм по советскому образцу в своей ГДР. Господи, ну кто ж это мог запомнить??? Как и советские "производственные" аналоги... Вы б ещё китайские фильмы вспомнили... Впрочем, у нас уже тогда хватало ума эту скучищу не смотреть... Наверняка всё это было, ибо положено было ему быть - но смотреть... Нет, может и приходилось ходить на такие сеансы - но в кино ведь тогда ходили отнюдь не только для того. чтобы на экран смотреть...

Пес, бегущий берегом: Кстати! А сериал "Без борьбы нет победы", про гонщика тогдашнего аналога "Формулы-1", Манфреда фон Браухича, забыли??? 4 серии, по тем временам - сверхсериал! >Ohne Kampf kein Sieg, DEFA, 1966

Sabrina: luft пишет: во главе с оберштурбанфюрером ... оберштурМбанфюрером maggie пишет: Надо же, он и сейчас тут - 110... Т.е., номер телефона полиции, хотя это и номер пожарных, и скорой помощи... Ничего не меняется. Застой. ))) Номер телефона "110" используют больше половины стран в мире для вызова экстренных служб.

luft: Sabrina пишет: в 1964-м Правильно! Могли бы еще добавить, что не насильственно. Плюсанул бы, не дрогнула бы рука!

luft: Sabrina пишет: оберштурМбанфюрером То цитата. Даже не вчитывался. Извините!



полная версия страницы