Форум » Не могу молчать! » Европа, ты офигела! » Ответить

Европа, ты офигела!

luft: ++++++++ Европа, ты офигела! Хорошо бы произвести инвентаризацию европейских ценностей по гамбургскому счету [more] Мне тут говорят, что я ругаю европейские ценности. Что вот, мол, нынешнее состояние Европы — это офигеть и венец развития, и всем надо смотреть, открыв рот, и подражать. Ценность № 1: единство Европы Это сейчас — одна из самых важных европейских ценностей. Европа объединяется, исчезают границы, и еврочиновники в Брюсселе принимают благодетельные указы о степени кривизны огурцов и продаже яиц на вес. Объединение — это, может, и замечательно, но вот беда — с момента распада империи Карла Великого и до момента образования Евросоюза Европа не была единой. Китайская империя была, Халифат был, Блистательная Порта были едиными — а вот Европа не была, и все время, пока Европа завоевывала мир, части ее находились в жесточайшей конкуренции между собой. И эта конкуренция и способствовала прогрессу. Великобритания стала империей не просто так, а в борьбе против Испании; Пруссия стала Германской империей не просто так, а в результате жестких реформ, без которых государство не выжило бы в кольце врагов. То есть, внимание: может быть, единство — это очень хорошо. Это офигительно. Но это не есть европейская ценность времен расцвета Европы. В зените своей славы Европа не была единой. Ценность № 2: всеобщее избирательное право Еще нам говорят, что демократия — это европейская ценность и европейское завоевание; что это самый офигительно хороший режим, и при этом под демократией разумеют всеобщее избирательное право. Кто против всеобщего избирательного права — тот фашист, негодяй и вообще — гад. Сейчас я на минуточку воздержусь от оценок работоспособности всеобщего избирательного права в какой-нибудь Гане или Палестине, но вот проблема: а какое отношение universal suffrage имеет к традиционным европейским ценностям? Вы мне не подскажете, для какой демократии Колумб открывал Америку, а сэр Френсис Дрейк грабил испанские корабли? На Западе времен его расцвета были представлены самые разные режимы: парламентская монархия, как в Великобритании, где круг избирателей был ограничен налогоплательщиками; республика, как в США, где опять-таки избиратели были налогоплательщиками. Абсолютная монархия, как в Пруссии, Испании или России. Но вот всеобщего избирательного права не было решительно ни в Великобритании, ни в США, и Томас Маколей, историк и член британского парламента, писал в середине XIX века, что это понятие «совершенно несовместимо с существованием цивилизации». Первый раз всеобщее избирательное право было введено во Франции во времена Великой французской революции и кончилось гильотиной и террором; второй раз (для мужчин) ввел его железный канцлер Бисмарк в Германской империи в 1871 году, желая разбавить свободомыслие немецких собственников шовинистическим угаром безмозглых масс. Ценз стал понижаться, а избирательное право стало распространяться на неимущих после Первой мировой войны, и окончательно всеобщим оно стало после Второй мировой, под влиянием социалистической идеологии. Во всех нищих странах, в которых его пытались ввести — в той же Африке, — всеобщее избирательное право приводило к переделу собственности, распространению религиозного и национального фанатизма и кончалось диктатурой. Но я сейчас о другом. Допустим, всеобщее избирательное право — это венец развития. Допустим, каждый безработный ублюдок, громящий лондонский магазин, — это и есть тот парень, который должен решать, как нам всем жить, и кто это отрицает — тот ретроград и фашист. Но при чем здесь европейские ценности? Всеобщее избирательное право не существовало на Западе, пока Запад владел миром. Когда оно пришло на Запад, Запад свое господство в рекордные сроки утратил. Ценность № 3: социальная справедливость Еще одной европейской ценностью в настоящий момент является социальная справедливость. Социальная справедливость выражается в том, что если у вас есть безработная наркоманка с пятью детьми, то она будет жить в роскошном особняке, потому что не должны же дети страдать! — это несправедливо, — а если у вас есть работа, муж и семья, то вы будете вкалывать, как ишак, и половину заработанного вами государство будет у вас отнимать, чтобы отдать безработной наркоманке. Ну не знаю насчет справедливости — с моей точки зрения, несправедливо грабить тех, кто работает, чтобы отдать их деньги тем, кто бездельничает. Но я о другом: какое это отношение имеет к европейским ценностям? Напомнить вам, что было бы во времена Британской империи, когда над ней не заходило солнце, — с той же самой незамужней женщиной, у которой вдруг появился ребенок? Ей что, давали пособие? Квартиру? Особняк? Ответ: нет. Она становилась парией. Во времена расцвета Европы вся забота о социальных благах — о воспитании детей, содержании родителей, медицине, образовании и пр. — была переложена на семью и ее главу, и общество жесточайше противилось любым попыткам переложить бремя этих расходов на общество. Ценность № 4: мультикультурализм Еще одной европейской ценностью является мультикультурализм. Он гласит, что все культуры замечательно важны; что каждый иммигрант, приехавший в Швецию или Голландию, имеет право на сохранение своих замечательных традиций, и что если кто-то не понимает, например, какое это счастье для арабской женщины, когда ее брат имеет право убить ее за прелюбодеяние, или какое это счастье для шестилетней сомалийки, когда ей обрезают без анестезии половые губы кухонным ножом на обеденном столе, — то он козел, фашист, ретроград и пр. Тут надо сказать, я что-то не понимаю этого трепета перед традициями. У Европы были тоже свои традиции — в XV веке в Великобритании врагов короны рубили на четыре части, предварительно выдрав, живьем, кишки и поджарив. Но как-то я не думаю, что Дэвид Кэмерон может отрубить голову своей жене и сослаться на то, что следует традициям Генриха VIII. Но я сейчас не о том. Какое отношение мультикультурализм имеет к европейским ценностям? Когда Кортес громил ацтекских божков — он что, мультикультурализм проповедовал? Когда Васко да Гама топил корабли с паломниками в Мекку и садил ядрами по мирному населению малабарского побережья — это что, была гуманитарная программа? Европейские ценности времен колониализма были представлением о безусловном примате прогресса и европейской цивилизации. Одни европейцы были при этом в чистом виде расистами и рассуждали о том, что черная и желтая раса-де генетически неполноценны, другие полагали, что к идеям прогресса и западной культуры рано или поздно приобщатся и другие расы и народы. Но не было тех, кто считал, что каннибализм, или многоженство, или обычай сожжения вдов — это такой замечательный альтернативный обычай, который надо пестовать и лелеять. Аболиционисты в США сражались за свободу дяди Тома. Но они не сражались за то, чтобы дядя Том снял с себя штаны и надел набедренную повязку; чтобы он отказался от имени Том и взял себе имя праотцов — Нкунда или Мбонга, — и чтобы он отказался от английского и заговорил на родном киньярванда. Им бы в голову не пришло сражаться за подобный бред. Как только эта идея — о превосходстве европейской цивилизации — кончилась, то кончилось и превосходство европейской цивилизации. Вместо Европы, которая колонизует весь мир, мы имеем теперь весь мир, который колонизует Европу. Возможно, мультикультурализм — это замечательно, офигительно, и только ретрограды и фашисты не понимают, почему по улицам Лондона ходят закутанные в паранджу гражданки Великобритании. Но факт то, что мультикультурализм не имеет никакого отношения к традиционным европейским ценностям времен расцвета Европы. Ценность № 5: государственное регулирование Наконец, есть еще одна «европейская ценность», о которой нам почему-то мало говорят, но которая видна как на ладони. Это государственное регулирование всего и вся. Причина, по которой об этой ценности не говорят, очень проста — она в корне противоречит идее частной собственности. Либо частная собственность, либо регулирование. Знаете ли вы, что в Великобритании до конца XIX века не было закона об охране памятников культуры? И когда в 1870-м его попытались принять, то тогдашний премьер Бенджамин Дизраэли прямо заявил, что он противоречит идее частной собственности. Стоунхедж чуть не снесли — едва не проложили через него железную дорогу. Знаете ли вы, например, что статую Свободы в США установили на частные деньги? И федеральное правительство, и штаты, в которых правили налогоплательщики, запретили выделять хоть один казенный цент. Резон был простой: если это надо обществу, общество само даст деньги. И дали — Джозеф Пулитцер, издатель нью-йоркской World, печатал имена каждого, кто из последних сбережений присылал 5 или 60 центов. Это полезно вспомнить, когда читаешь, что конгресс без звука выделил на реставрацию статуи Свободы очередные двадцать с лишним миллионов долларов. Нынешние законы бюрократической Европы безумны. В Испании целые сельскохозяйственные регионы превратились в пустыни, потому что фермерам платят за то, чтобы они не выращивали продукцию. В Италии поля покрыты солнечными батареями, которые не передают выработанную электроэнергию никуда, потому что им все равно за нее платят; в Германии экономные немцы освещают солнечные батареи… электрическими лампочками, потому что выработанную так энергию забирают в сеть с премией. Вы можете себе представить, чтобы в Европе XVIII века платили субсидии крестьянам или парламент диктовал форму огурцов? Социал-демократические, а не европейские Итак, вот первая вещь, о которой я хочу сказать. Я не понимаю, почему люди, рассуждающие о терпимости, социальной справедливости, всеобщем избирательном праве, демократии и пр., — говорят о «европейских ценностях». Это не «европейские ценности». Это социал-демократические ценности. Это ценности, которые не имели ничего общего с теми ценностями, которые исповедовали Колумб, Ньютон, Васко да Гама и даже Томас Джефферсон. Эти ценности появились в конце XIX века, а укрепились благодаря победам левых на выборах и диверсионно-идеологической мощи сталинского СССР. Это также не «общечеловеческие ценности». Эти ценности не исповедовали ни Джон Локк, ни Адам Смит, ни авторы Декларации независимости. Что еще важнее: эти ценности так же не исповедуют — в другом смысле — ни Бен Ладен, ни воинствующие исламисты, ни деклассированные подонки, устраивающие погромы на улицах Лондона. Это, согласитесь, некоторая проблема, когда группка мусульман объявляет лондонский пригород Waltam Forest зоной шариата и обещает заставить женщин закрывать свои лица, а либеральные созерцатели этой инициативы кивают головами: вот, мол, есть и такая мультикультурная точка зрения. Мне не нравится, когда мне называют «общечеловеческими» и «европейскими ценностями» то, что не является ни тем, ни другим. Мы этого добра уже накушались в СССР. Там сплошь тоже все вверху были большие любители социалистических ценностей, которые были самыми прогрессивными и должны были восторжествовать во всем мире. А дальше? Но самое главное другое. Хорошо, скажете вы мне, пускай эти ценности не общечеловеческие и не европейские. Пусть правящая европейская бюрократия и левые европейские интеллектуалы тут нам врут. Но ведь мир не стоит на месте! Мало ли что там было в XVIII веке! В XVIII веке вешали за кражу курицы. В XVIII веке в Лондоне не было полиции, а количество убийств составляло 52 трупа на 100 тысяч (в 52 раза больше, чем сейчас). В XVIII веке люди не мылись неделями, в Лондоне не было канализации, а 9-летние дети на мануфактурах вкалывали 14-часовой рабочий день. В XVIII веке женщины носили корсеты, а к парикам полагались блохоловки — вы же, Юлия Леонидовна, не хотите ходить в корсете и с блохоловкой? И, наверное, вам не кажется справедливым, чтобы дети работали по 14 часов? Вот были такие ценности, а стали другие. Лучше. На это я отвечу так. Во-первых, нечего примазываться. Кошку надо называть кошкой, а не утконосом. Не называйте свои ценности «европейскими», а честно называйте их «социал-демократическими». И докладывайте без утайки, что вот, мол, исходные европейские ценности были дрянь, но мы их все аннулировали и построили прекрасный новый мир. Второе. Перечисляйте мне все ценности. Не рассказывайте мне, пожалуйста, что в Европе осталась свобода предпринимательства. А говорите честно: «Мы, государство, считаем правильным забирать деньги у работающих людей и отдавать их неработающим. Потому что чем больше мы забираем денег, тем больше возрастает наше могущество и тем больше возрастает количество избирателей, которые зависят от распределяемых нами денег и голосуют за нас». Перечисляйте свои ценности в правильном порядке, и если торгуете курицей, не называйте ее карпом. А в-третьих, понимаете, какое дело. Конечно, в мире все меняется — кроме желания толпы жить на халяву и иметь вожака, который эту халяву подарит. Но вот какая проблема. 500 лет крошечная часть света — Европа — властвовала над миром. Она добилась этой власти благодаря частной собственности, техническому прогрессу, конкуренции европейских стран между собой, ощущению собственного цивилизационного превосходства и минимальному — по сравнению с азиатскими — государству. И за 20 лет, прошедших с момента объединения Европы и торжества «общечеловеческих ценностей», это лидерство просрали. [/more] Такого фантастического отрицательного результата не добивался даже Китай эпохи Цинь. Юлия Латынина

Ответов - 125, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Gapon: Как всегда - хлёстко и залпом, оттого местами - полная лажа. Есть что набеседовать тут... О термине "евр.ценности", напр., через их тсз наполнение. 1. "Единство". (оставив в стороне экономику) Е. всегда боялась. В колониальные времена, в частности, - потери колоний из-за "извне" (собственно колоний) и из-за ближайших соседей "по дому", что и обеспечивало в целом bellum omnia contra omnes - основу НТП. А "властвовала над миром" - за вычетом России (!), Японии, Китая (!!!). Совр. Е. боится еще сильнее - тех же трёх. Вот и соединяются от безысходности. Мнение Гапона: по пункту 1 Латыниной - кол! Дикси.

luft: Gapon пишет: соединяются от безысходности Не кажется ли Вам, что соединение и единство не очень синонимичны? К примеру - мороженное.

maggie: thnx, luft, я эту её статью пару дней назад читала. В уме ей не откажешь, в умении глядеть за край тарелки/дальше своего носа - über den Tellerrand schauen, как говорят немцы - тоже... ))) Конечно, в мире все меняется — кроме желания толпы жить на халяву и иметь вожака, который эту халяву подарит. Мне в последнее время показалось, что именно эта мысль - в европейском контексте - занимает Латынину сильнее всех остальных. И она под эту свою мысль и вокруг неё и во славу - собирает разные аргументы с европейской грядки, а что ей под эту мысль не подходит - тщательно пропалывает... Харошый аффтар, пусь пишыт исчо...


luft: maggie пишет: что ей под эту мысль не подходит - тщательно пропалывает... Penguin, на днях писАла, что с объективними СМИ, как и с инерциальными системами - напряженка. Теоретически они есть, а практически "вот пуля пролетела и товарищ мой упал".

Gapon: luft пишет: К примеру - мороженное Сопоставление причастий и прилагательных - смотреть программу 6 класса по РЯ...

Gapon: Господа иностранцы, сурьезные экономисты (на ЮЛ !) давно уже обрекли т.н. средний класс (большинство в Европе, значит - основа стабильности, истеблишмент тсз) на скорое резкое ухудшение его положения. Необратимое в предлагаемых обстоятельствах... Л. всего лишь ставит перед вами вопрос: станете ли вы рвать дармоедов в этой ситуации? Я бы не советовал, бо проиграете вчистую. Проще начать бороться с государственной машиной...

luft: Gapon пишет: Сопоставление причастий и прилагательных - смотреть программу 6 класса по РЯ... ?

maggie: Gapon пишет: Проще начать бороться с государственной машиной... Не, ну что Вы такое говорите? Даже экспертам в области экономики такое не снилось. Они вон давно уже христом-богом просят "государственную машину" хоть чуть-чуть поднять т.н. "налог на богатых", который с 1997 года (был обещан быть поднятым) заморожен и является - в Германии - святым + почти самым низким в Европе. Он практически равен тому, что платят "середняки", кроме того, консультанты по налогам всегда найдут ту или иную дыру, в которую богатые клиенты могут залезть от налогов. Жаль, Швейцария, хотя и за поворотом, теперь не так привлекательна, как ещё пару лет назад. Но ничего - есть другие берега для дорогА... Не, я богатых люблю, и о том, что налогов работающие немцы и частпредли платят предостаточно, не просто понаслышке знаю, сама была до недавнего времени частным предпринимателем, может снова стану, если захочу... Но - как Л. - валить всё с больной головы на здоровую и обвинять "офигевшую" Европу во взращивании социальных шмаротцев (Schmarotze - паразит, на шее сидит) я бы поостереглась, или сначала бы почитала разные источники, статистики, т.е. подучила бы матчасть... http://www.spiegel.de/wirtschaft/0,1518,637461,00.html Кстати, узлы и разные запчасти к немецким машинам всё равно дешевле делать где-нибудь в Чехии, а Чехам дешевле передать эту почётную работу русским, а русским... хм... ну, не знаю, таджикам, наверное... Глобализация, однако... Я 20 лет назад сюда приехамши о таком не слыхала - не было такого, т.е. такииих её масштабов...

luft: maggie пишет: Кстати, узлы и разные запчасти к немецким машинам всё равно дешевле делать где-нибудь в Чехии, а Чехам дешевле передать эту почётную работу русским, а русским... хм... ну, не знаю, таджикам, наверное... Глобализация, однако... Я 20 лет назад сюда приехамши о таком не слыхала - не было такого, т.е. такииих её масштабов... Прикупил я шпанский "Браун".

maggie: luft пишет: Прикупил я шпанский "Браун". Вам ещё повезло. Знакомая купила iPhone4, по-моему за 1.500 евро (ей как раз столько, т.е., нетто в месяц с работы на счёт переводят), домой пришла, открыла... баа!... а он вовсе made in china, как и многое-многое почти фсё... Ну и что, что в самих Штатах безработица около 10%... Лучше пусть латынины пишут про "понаехали тут", "нарожали там" и "желание толпы жить на халяву"... Говорю же - харошый аффтар!...

maggie: А вот ещё одна приличная тема для Латыниной, интересующейся социальными выплатами в Европе. Только сегодня по радио слышала в машине, Deutschland Radio Kultur, ссылку приложу. Рассказывают, что только в одной только Германии в среднем в год, по итальянским официальным подсчётам, одна лишь итальянская мафиозная группировка 'Ndrangheta "зарабатывает" около... теперь сядьте на стул, чтобы не упасть... около 44 миллиардов евро! Попробуем построить цепочку. Допустим, часть из тех, кто обязан ежемесячно отваливать своим калабрийским мафиози-шефам, действительно живёт на социал или получает какую-то соц. помощь. Допустим, процентов 10-15 этих денег идёт прямиком в мафиозную кассу. То есть, часть этих 44 млрд. это тоже тот социал, о котором пишет Латынина. Далее следует вопрос. Почему же немецкая полиция и т.н. "государственная машина" так бессильна в поимке тех, кто не облагает налогом упомянутые 44 млрд. евро? Более того, если даже и случаются проверки в каких-нибудь пиццериях и других "малых предприятиях", то вдруг оказывается, что о предстоящей проверке знали, всё шито-крыто. Даже в самой полиции знают о том, что среди работников этой сАмой полиции и социальных служб есть информанты, работающие на мафию, только вот не знают, кто именно. Что же делают мафиози с 44 млрд. евро? Нет, в землю не зарывают, а несут прямиком в банки, вкладывают в акции, в общем, отмывают. А это запрещено законом. Но закон как-то не очень работает... И на вопрос, откуда такие суммы, принесшие их говорят, что мол тётя в Калабрии наследство оставила... хи-хи... А банкам деньги нужны, причём, банки с гос. машиной хорошо дружат, у них там лобби есть. Цепочка замкнулась... Итак, соц. помощь частично идёт в "свою" мафию - у тут живущих итальянцев - в итальянскую, у русских - в русскую, у албанцев - в албанскую, у китайцев - в китайскую.... А потом - ну не 44, конечно, миллиарда, а мнооого больше идёт в банки, гешефты, акции... И зачем, скажите мне, гос. машине в это дело вмешиваться? Это вообще не в её, т.е., не в экономических её - интересах. И так вот ищут везде, но не могут найти. А находят только с лёгкой подачи латыниных разных там козлов отпущения в виде получающих мизерные, заметьте, соц. выплаты или, как у нас тут за углом, в католической церкви - продукты не первой самой свежести по средам для малоимущих, которые их на тележках домой тащат. Я, например, по средам из окна одну лишь русскую, польскую и другую иностранную речь этих "тележечников" слышу. А те, с 44 млрд. евро, на тележках еду по средам не возят... В основном, на тачках возят бабки - прямиком в банки или ну, оочень люкративные другие институции... Вот бы где Латыниной порешершировать, но она может и обломаться. Как Политковская, или Эстемирова или Магницкий... Уж об итальянских и других национальностей анти-мафиозных журналистах не буду говорить. Все и так знают. В Европе - в частности. И ведь это надо же!... Сателлиты запускаем, интернет окутал сетью весь мир, и ваще, чего только не изобрели, а с мафией - наркодельцами, торговцами людьми, органами, оружием, etc. ну никак не можем справиться... Только начнём, да и опять плюнем. Может это кому-то надо, чтобы - не справляться?... Уж лучше о получателях социала потолковать или - об "офигевшей" Европе... Ах, да, чуть было ссылку не забыла: http://www.dradio.de/dkultur/sendungen/thema/1547569/

Gapon: luft пишет: К примеру - мороженное. И я - о нём.

maggie: Ух ты! Новость в тему прилетела... ))) В начале июля правительство Сильвио Берлускони одобрило программу экономии бюджетных средств, направленную на сокращение расходов в течение четырех лет на 47 млрд евро. http://www.gazeta.ru/news/lastnews/2011/09/06/n_1997621.shtml Ну надо же, это всего на каких-то 3 млрд. евро больше, чем - читай мой предыдущий пост - годовой, не облагаемый налогами, чёрный оборот одной лишь мафиозной итальянской структуры из Калабрии - в соседней Германии. А Берлускони-то, наверное, и слыхом об этом не слыхивал... Не знает, бедняга, немецкого языка, радио не слушает, не ведает, о чём итальянская полиция немецкую перманентно информирует... ))) Я фигею! вместе с Европой... ©

luft: Gapon пишет: И я - о нём. Вы писАли о правилах. Поясните, пожалуйста.

luft: maggie пишет: Я фигею! вместе с Европой... ©

luft: maggie пишет: Лучше пусть латынины пишут про "понаехали тут", "нарожали там" и "желание толпы жить на халяву"...

luft: maggie пишет: Ах, да, чуть было ссылку не забыла: Если завтра забуду ответить, пожалуйста, напомните!

maggie: luft пишет: Если завтра luft, читая Ваше "если завтра...", сразу подумала про Annie, и решила срочно подарить Вам эту песню... Вполне в тему. Вполне европейскую. just enjoy!...

Gapon: luft пишет: Вы писАли о правилах. Поясните, пожалуйста. Поясняю: я писал (акцентуация вряд ли нужна, бо sapienti sat контекста, полагаю) о правиле, согласно которому удвоенная "Н" пишется в причастиях (производных от глаголов), тогда как прилагательные (независимые части речи) обходятся одной. Исключение у прил.: 3 известных "-Янна". Пример: "хаваю фисташковое мороженое после мороженной во льдах мамонтятиты". Другого объяснения возникновению "мороженного" в Вашей маляве о несинонимичности "единства/соединения" я не нашел, извините уж!

luft: maggie пишет: А вот ещё одна приличная тема для Латыниной, интересующейся социальными выплатами в Европе. Только сегодня по радио слышала в машине, Deutschland Radio Kultur, ссылку приложу. Рассказывают, что только в одной только Германии в среднем в год, по итальянским официальным подсчётам, одна лишь итальянская мафиозная группировка 'Ndrangheta "зарабатывает" около... теперь сядьте на стул, чтобы не упасть... около 44 миллиардов евро! Меня терзают смутные сомнения (с) maggie пишет: Более того, если даже и случаются проверки в каких-нибудь пиццериях и других "малых предприятиях", то вдруг оказывается, что о предстоящей проверке знали, всё шито-крыто. Не только в Германии.maggie пишет: Итак, соц. помощь частично идёт в "свою" мафию - у тут живущих итальянцев - в итальянскую,maggie пишет: у русских - в русскую, у албанцев - в албанскую, у китайцев - в китайскую.... Фантастика, на мой взгляд.maggie пишет: Вот бы где Латыниной порешершировать, но она может и обломаться. Как Политковская, или Эстемирова или Магницкий... Коктейль из политических процессов, пр чем тут экономика? Ну, с некоторой натяжкой Магницкий подойдёт. maggie пишет: Уж лучше о получателях социала потолковать или - об "офигевшей" Европе... Она пишет о том, что не стоит надеяться на социальную защиту в перспективе, на мой взгляд.



полная версия страницы