Форум » Русский язык » Ударения в стихах » Ответить

Ударения в стихах

Penguin: [quote]Быть знаменитым некрасиво. Не это подымает ввысь. Не надо заводить архива, Над рукописями трястись.[/quote] Приходилось ли вам когда-либо читать эти стихи вслух? Последняя строчка совершенно непроизносима.

Ответов - 12

RPG: Последняя явно не отсюда:)

Башмак: лишний слог

Gapon: Что за бредятину-то развели, господа? И с чьей подачи? Ритмика в этой дребедени совершенна: - / - / - / - / - (9) - / - / - / - / (8) - / - / - / - / - (9) - / - / - / - / (8) А ежели кому-то "писи" режут слух, с этим - к лору.


Пёс, бегущий берегом: >Последняя строчка совершенно непроизносима. Произнёс. Всю строфу в целом и последнюю сточку отдельно, несколько раз. В чём проблема - так и не понял...

Penguin: А где вы ударение делаете? У меня без двойного ударения в слове "рУкопИсями" – ну никак…

Пёс, бегущий берегом: >У меня без двойного ударения в слове "рУкопИсями" – ну никак… А зачем оно вам???? То есть его можно произнести (и тоже без труда) - но нафига? Или вы хотите читать "с поэтическими завываниями"? :) Это же не ваш стих... - очень многие поэты очень плохо читают свои стихи - именно что зазря выпячивая все эти ударения. Их понять можно - им оно дорого как своё, родное - и трудов далось, жаль опускать - но вам-то зачем? Читайте естественно, без натуги, без Левитановских интонаций - и всё получится. Само. Это не пафосная строфа - зачем ещё декламировать? Скандировать по слогам? Конкретно второе ударение в слове "рукописями" - на два порядка слабее первого. Вообще "хвост" этого слова проглатывается, вместе со со вторым ударением. Как оно и положено в разговорной речи, не "декламации". Фактически от него слышится только громкое раскатистое "Рру" - а остальное скатывается в проборматывание с понижением тона и голоса... Вообще крайне редко в стихах все ударения равноценно важны и громки. Во всяком случае в русском языке, с его длинными словами, которые не возможно произнести без нескольких ударений - но одинаковыми эти несколько могут быть только в подчёркнуто сложносоставных словах, типа Агро-промЫшленный или фИзико-математИческий... Да и то - зависит от контекста и вкладываемого подтекста...

Муля: Я тоже всегда на этой строчке спотыкалась, даже мысленно, при чтении "про себя". Стихотворный размер ямб явно предполагает ударение на втором слоге - "над рукопИсями". Пастернак наверняка не хотел такого эффекта )) "Над рУкописями трястИсь" - неудобочитаемо, здесь на стыке целых пять неударных слогов.

Penguin: Пёс, бегущий берегом пишет: Это же не ваш стих... Вот в этом вы абсолютно правы – не мой. Совсем не мой.

Пёс, бегущий берегом: >"Над рУкописями трястИсь" - неудобочитаемо, здесь на стыке целых пять неударных слогов. Вы не слоги считайте - вы прочтите. А если уж замахиваться на теретизирование - то из теории стихосложения давным-давно известно, что все размеры предполагают пропуски и колебания. И вообще - если стих не погоняется под размер - это проблема исключительно размера, вернее - теоретиков, вынужденных придумывать новые размеры :). Единственное реальное, не надуманное теоретизирующими, требование к стиху - сходство ритмики второй и четвертой строк. Сходство, не обязательно абсолютное тождество. Сходство налицо - а остальное от лукавого и, видимо, когда-то неправильно заученных навыков чтения стихов... Неужели в Сети нет звуковой записи, когда эти стихи кто-то из хороших чтецов читает вслух? Поищите, должно быть... По ТВ недавно что-то припоминается, к какому-то юбилею... Ну нет тут проблемы. Никакой. Совсем.

eolla: Дайте слово старому лабуху … Мне кажется, здесь всё дело в музыкальности. Вспомните: А все бегУт, бегут, бегут, бегут, бегУт, бегут, бегут, бегут, бегУт, …. И т.д. – иначе, без этой ритмики, никогда не произнесёшь эту абракадабру звуков. ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Быть знАменитым нЕкрасИво. Не Это подымАет ввЫсь. Не нАдо заводИть архИва, Над рУописямИ трястИсь. ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Gapon: Проблема есть, она в том, что "покусители" не замечают очевидного ляпа в первых строках: Быть знаменитым некрасиво. Не это подымает ввысь. Здесь: - "ввысь" - явная нелепость, бо подымать еще куда-то вряд ли возможно; - пунктуационное разделение строк должно быть каким-то иным, имхую...

eolla: Gapon пишет: - "ввысь" - явная нелепость, бо подымать еще куда-то вряд ли возможно; От вашего имхую наш извиняюсь и...., бо нет предела совершенству. И вообще, в музыкальной ритмике данных строк нет проблем.



полная версия страницы