Форум » Русский язык » Гордость » Ответить

Гордость

Башмак: В американских фильмах так часто герои говорят друг другу: "я горжусь тобой" в ситуациях, когда гордиться особо нечем, что возникает вопрос, а что они понимают под словом "гордиться"? Впрочем, в последнее время у меня возникли сложности с использованием этого слова и в русском языке. От одно верующего человека услышал, что он гордится тем, что его создал Бог. Это вообще не понятно. А вы гордитесь, что какая-нибудь Шарапова победила в каком-нибудь турнире? Что вы вообще понимаете под словом "гордиться" ?

Ответов - 121, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Gapon: Башмак пишет: Что вы вообще понимаете под словом "гордиться" ? Я понимаю под этим способность быть недоступным для многих. Подпись: Гордиев узел

maggie: Согласна с Гапоном. Добавлю, что недоступность эта может со временем перерасти в неприступность, а если гордостью "страдает" целая нация - то это ведет к сооружению неприступного заборчика. Для тех, кто не понимает, что там, за заборчиком живут гордые, недоступные специи. В любом случае, думаю это нездоровый симптом, если не лечить.

Башмак: Неужели все так серьезно? А как же Алексей Максимович с его крылатой фразой?


Саид: А как же Алексей Максимович...Может Соломон Давидыч?

Башмак: Неужели все так серьезно? А как же Алексей Максимович с его крылатой фразой?

Башмак: >Может Соломон Давидыч? который - Экклезиаст?

Gapon: Для пущей убедительности, Башмак, пульните сюда третий раз про "звучащего гордо", плиз! И будем сообща думать - что хотел сказать МАКСИМ...

Саид: Неужели все так серьезно? А как же Алексей Максимович с его крылатой фразой? vanitas vanitatum et omnia vanitasТыща извинений, Башмак, прочитал всё приведённое вместе ;). Может, как-то подпись не мешало бы почётче выделить?

tilli: В американских (и не только) фильмах так часто герои говорят друг другу: "я люблю тебя" в ситуациях, когда любить особо незачто, что возникает вопрос, а что они понимают под словом "любить"?

maggie: tilli, любовь не сабж для Башмака, как минимум - сегодня, ему бы "гордость" на века отправить в преисподню

Gapon: Попал Америки народ теперь под Башмака: он за херовый перевод солидно дело им пошьёт отсюда - на века...

maggie: Я пыталась отыскать в словарях антоним слову "гордость". Вот что нашла в словаре антонимов на Грамоте.ру: ГОРДОСТЬ — СМИРЕНИЕ В ней [книге — «Выбранные места из переписки с друзьями»]... смиренье и рядом с ним гордость, и, может быть, гордость в самом смирении. Гоголь. Авторская исповедь. Смирение, проповедуемое вами... отзывается... страшною гордостью. Белинский. Письмо к Гоголю. Вся его книга [«Выбранные места из переписки с друзьями»] проникнута лестью и страшной гордостью под личиной смирения. С. Аксаков. Письмо И. Аксакову, 14 янв. 1847. Сущность гордости — замкнуться для Бога, сущность смирения — дать Богу жить в себе. А. Ельчанинов. Записи. Башмак, я не уверена, имеет ли гордость за победу Шараповой в турнире что-нибудь общего с той гордостью, которую имеют в виду в своих высказываниях русские классики, взятые в качестве примеров в словаре антонимов Грамоты. ;)

Башмак: >пульните сюда третий раз про "звучащего гордо", плиз! случайно получилось >так часто герои говорят друг другу: "я люблю тебя" в ситуациях, когда Вы и впрямь видите здесь аналогию? maggie, красивую картинки прислали. >Может, как-то подпись не мешало бы почётче выделить? Я ее написал, но в профиле отказался от ее показа.

Gapon: maggie, дело, видимо, в том, что "гордость" (как и ее злейший антипод "гордыня") суть внешняя характеристика субъекта, которая хоть и зависит от его мироощущения, но им не управляема... Тогда как Башмак, кажется, просто возмутился девальвацией слова, справедливо считая ее веянием времени. Ну, так это начато не голливудскими кинодрамами, а, наверное, индийскими...

Башмак: >сууть внешняя характеристика субъекта, Почему внешняя? это ведь чувство, испытываемое субъектом? >Башмак, кажется, просто возмутился нет, просто хотел узнать, что это слово означает. Как, знаете, только в 19 веке задумались над тем, что такое число? прямая? и начали придумывать определения >как и ее злейший антипод "гордыня" а я считаю эти слова синонимами.

Gapon: Отвечаю скопом: 1. Испытывается - внутри, результаты налицо. Иначе Вашу гордость за Шарапову хрен кто узреет, и будет она не гордостью, а простым удовлетворением больного честолюбия. Или еще чем, напр., похотью... 2. Гордость - из набора "положительных" эмоций, тогда как гордыня - один из смертных грехов. Вам ли это не знать, господин православный?!

maggie: Башмак пишет: а я считаю эти слова синонимами. Я тоже так считаю. Не зря они - "одного корня сорняки". Ничего "положительного" (хоть в кавычках, хоть без) в гордости не вижу... И словарь синонимов не так уж со мной и не согласен. Словарь синонимов на Грамоте Гордость, горделивость, гордыня, высокомерие, заносчивость, надменность, кичливость, претенциозность, спесь, тщеславие, чванство, самолюбие, обидчивость, амбиция, гонор, самомнение; высокомудрие, высокомыслие, высокоумие. Сбить (сшибить) спесь с кого. О, я ему поспущу жиру! Гог. Национальная гордость — шовинизм. Бросьте ваши фанаберии. Поезжайте к исправнику, постарайтесь сойтись с его женой, выражайтесь сдержаннее, теплее. Салт. Ср. Достоинство, Обидчивость и Чванство. Прот. Скромность, Смирение. Гордость считает за собою достоинства; надменность основана на самонадеянности; высокомерие — на властолюбии; кичливость — гордость ума; чванство — гордость знати, богатства, тщеславие — суетность, страсть к похвалам, спесь — глупое самодовольствие, ставящее себе в заслугу сан, чин, внешние знаки отличия, богатство, высокий род свой и проч. (Даль).

Gapon: (Учишь, учишь их, что "всё врут календари", особенно с ЭП... всё бестолку) 1. Гордость - самолюбие, тогда как гордыня - уязвленное самолюбие. 2. Из перечня, кроме того, долой: претенциозность = предубеждению, спесь = чванству, амбиция = необоснованной претензии, высокомудрие-высокомыслие-высокоумие = интеллекту мудрости. 3. "Я горжусь..." - нелепо и претенциозно, граничит с бахвальством; тогда как "я испытываю гордость за..." вполне нормально, если речь идет о стороннем, а не о собственных достижениях.

maggie: Gapon пишет: "я испытываю гордость за..." вполне нормально, если речь идет о стороннем, а не о собственных достижениях. Как можно испытывать гордость за что-то стороннее, Gapon, к чему сам "руку не прикладывал"? Да и зачем? Зачем это испытывать? Примерчик не могли бы привести...

Nimfa: Гордость (городить, гордыня, город, огород, ограда). Честолюбия рабыня отгораживаться рада. В дальних родственниках также тлеет смутное желанье за заборы спрятать граждан, огурцы, цветы и зданья.

Башмак: maggie пишет: Как можно испытывать гордость за что-то стороннее, Gapon, к чему сам "руку не прикладывал"? Да и зачем? Зачем это испытывать? Примерчик не могли бы привести... Тут, наверное, это "стороннее" нужно воспринимать, как хотя бы отчасти своё. Я радовался, что именно наши первыми полетели в космос, и горевал, что не наши высадились на Луне. но почему эту радость мы называем по-особому "гордостью"? А ваш вопрос: Да и зачем? - странный. а какое чувство вы включаете, когда вам это нужно? Gapon, по-моему,точка зрения церковников состоит в том. что даже добившись каких-то выдающихся успехов верующий не должен годиться этим, приписав всю славу Богу.

Gapon: Дурдом! Я горд за страну - победительницу фашизма, гордо ощущаю себя современником великих людей, горжусь дружбой с евреями из Черновцов и мог бы испытывать гордость за то, что китайцы первыми освоят Луну. Во всех перечисленных примерах гордячества я предстаю в разных ипостасях, ест...

Gapon: Nimfa ! Не стоит путать "често-" с "само-", а то не миновать Вам драмы...

Башмак: Gapon пишет: Дурдом! это вы о каком именно высказывании? без ссылки не понятно. Жаль, RPG не внял моему совету нумеровать сообщения внутри ветки.

Gapon: Это не Вам, сударь, а ответ на " Сегодня 14:44." Извините! Просто я не был готов к тому, что кто-то тут еще строчит с такой же, как я скоростью...

Mechta: Насчет американцев. Как-то смотрела церемонию вручения премии, кажется, это был "Оскар" - не суть важно. Важно, что после объявления фамилии ее обладатель, сидевший в зрительном зале, встал, изобразил радость и повернулся к женщине, кажется, матери, рядом с ним: "Сейчас ты ДОЛЖНА обнять меня" - подсказал он женщине словами переводчика. Это ДОЛЖНА поразило меня до глубины души.

maggie: Башмак пишет: А ваш вопрос: Да и зачем? - странный Да, Башмак, вопрос может показаться странным. На первый взгляд. Когда человека "посещает" какое-то чувство, какая-то мысль, он может тсз "отрефлектировать", пронаблюдать эту мысль или чувство... Человек может задать себе тогда вопрос, а ЗАЧЕМ то или иное чувство, та или иная мысль, то или иное событие именно к нему "пришли"... Зачем ему это "надо", хотя порой и не надо вовсе, но вот поди ж ты... Если так и у гордости спросить, ЗАЧЕМ она пришла, о чем сказать-поведать, чему научить, окажется, что она ответит: "Чтобы научить тебя, гордого павлинчика, смирению!" Даже если гордость и не за себя, а за страну, нацию, литературу или того парня... Это моё рассуждение, Башмак, плз, поймите, я его никому не навязываю... Просто считаю, что все - особенно сильные, такие, что аж сердце заходится или готово выпрыгнуть из груди (а к таким я отношу гордость) - чувства и эмоции человека, будь они со знаком "+" или "-", приходят именно как учитель, как урок, а человек тогда может спросить, ЗАЧЕМ ему это? Тогда у него есть шанс понять, ПОЧЕМУ с ним то или иное в жизни происходит... Я уж не говорю о том, когда сердце от избытка какого-либо чувства заходится у целой нации... Последствия могут быть весьма печальными... Еще раз оговорюсь: ИМХО!

Gapon: По-моему Вы, сударыня, в своем антиобщественном пафосе перегибаете... Забыв простую вещь: чувства - по ведомству души, а все вопросы - из епархии разума. Несовместимые в принципе понятия. "Чё это вдруг мне жрать-то так захотелось? Может от нервов..." И каков "конструктив" у подобного вопроса?

maggie: Gapon пишет: Забыв простую вещь: чувства - по ведомству души, а все вопросы - из епархии разума. Я правильно понимаю, когда думаю, что Вы видите в ведомстве души отсутствие чего-то, к чему можно было бы обратиться с вопросом? Т.е., там не принято задавать вопросы и отвечать на них, все - как бы - само собой... правильно? ... Gapon пишет: жрать-то так захотелось Если "жрать" и ТАК, то м.б. и от нервов... "Конструктив", имхо, прямо пропорционален частоте задаваемых вопросов и поиску ответов на них... Говорят, идеальное средство, ускоряющее конструктив - "очищение сознания" (йога и медитация помогают больше, чем любые диеты и/или "игры разума")...

Gapon: Сударыня, дело плохо! Просто ужасно!!! 1. Ваше "Я правильно понимаю, когда думаю, что Вы..." - конструкция чисто англо-немецкая, но не русская. Похоже, Вы и прямь "думаете на ...языке" , что мне кажется преждевременным лет так на 500. 2. Понимаете неправильно! Я всего лишь о том написал, что чувства - атрибут нашей души, тсз эмоциональная составляющая нашего эго, тогда как любые вопросы бытия и нашего состояния суть прерогатива разума. Вопросительная связь возможна лишь на перспективу, и опять же - мозг преобладает. Типа "я, кажется, сейчас расплачусь...". 3. Не знаете простого элипсиса "..мне так [сильно] захотелось..."? Не поверю. 4. О "просветлении" - не со мной, моей кундалини для этого не хватит. С праной, опять же, в последнее время проблемы. Да и неуместно это здесь, кажется, ежели исходить из того, что йога сводит максимум эмоций к нулю...

tilli: Башмак пишет: >так часто герои говорят друг другу: "я люблю тебя" в ситуациях, когда Вы и впрямь видите здесь аналогию? да. Вы ведь задали вопрос в таком контексте Башмак пишет: В американских фильмах так часто герои говорят друг другу: "я горжусь тобой" в ситуациях, когда гордиться особо нечем, что возникает вопрос, а что они понимают под словом "гордиться"? это дежурные слова, аха, ай эм бек типа

Речка: Благородная гордость и тщетная гордыня... "...ни единый человек не может ни мыслить, ни делать благородно, когда он, возвышаясь благородною гордостию, не будет почитать себя важною частию творения. Правда, есть много и таких людей, которые, ослепляясь тщетною гордынею, думают о себе очень много. Но мы постараемся доказать, что таковый высокомерный горделивец ни истинныя своея цены, ни высокого достоинства человеческого отнюдь не знает и превозносится тем, что к человеческой природе или не точно принадлежит, или составляет малейшую частицу его совершенств. Богатство и знатность рода не точно проистекают из человеческия природы; следовательно, высокомерие богача или дворянина есть смешная гордость. Но кто хочет мыслить о себе возвышенно и гордиться человеческим достоинством, тот должен рассматривать себя совсем в других видах. Гордый все окрест себя презирает и хочет единый имети все, что имя чести носит. Но благородная гордость думает о себе возвышенно, присвояет себе честь, соразмерную своему существу, а притом и о других думает высоко и от всего сердца готова им такую же честь, или еще и большую, приписывать, когда того истина требует" Н. Новиков, "О достоинствах человека в отношении к Богу и миру"). Башмак , насколько уместно используется обращение "Я горжусь тобою"в американских фильмах, можно сказать, лишь разбирая конкретные примеры. То, что всплывает в моей памяти, не вызывает никаких отрицательных впечатлений. Может быть, это в нашей сегодняшней "культуре" не принято говорить человеку о высоком его достоинстве?!

tilli: ну да, так и есть... малый лет пяти, который не мог переварить манную кашу, сьел ее под влиянием киношной няни и гордо откинулся за столом а родители, которые следили за процессом преображения отпрыска под влиянием о(фиг)енной няни, воскликнули: СЫНОК, МЫ ГОРДИМСЯ ТОБОЙ!

Речка: tilli , а Вы точно описываете ситуацию? Моему сыну сейчас немногим больше пяти лет. Я бы не могла ни в какой ситуации сказать про него "малый лет пяти" -- он еще ребенок. И настораживают слова "гордо откинулся"... нет в этом возрасте у детей гордости.

maggie: Речка пишет: благородная гордость думает о себе возвышенно Я НЕ думаю, что у гордости - как у медали - есть две стороны: одна позитивно-благородная, другая - негативно-аррогантная. Думаю, что гордость это эмоция, основанная на чувстве огромной удовлетворенности самим собой, которое, в свою очередь, основано на глубоком уважении к самому себе (будь то сам человек или все, что им в связи с самим собою высоко почитается и уважается). Ну и что, казалось бы, в этом такого уж негативного? Например: я - отличник, занимаюсь спортом, у меня широкий кругозор... Или. Я рано встаю и делаю гимнастику, пробежку по утру... Или. Я классно играю на гитаре, хорошо учусь и помогаю другу в беде... Я - красивый и стройный, смелый и сильный... Все это - казалось бы - лишь констатация, перечисление всего того во мне, чем я бы мог и должен был бы гордиться. Но, как вы заметили, всё это приправлено оценочными "хорошо", "классно" или даже "лучше всех"... А потом я начинаю гордиться этим всем, потому что все это так классно, это дает мне чувство "особенности", а может быть даже и "избранности"... Следующим шагом чаще всего бывает то, что я, оценивая всё это навскидку у других, отграничиваю себя от того или тех, у кого этого нет или есть, но недостаточно, чтобы поставить в один ряд со мной... И вот я уже построил себе заборчик, из-за которого поглядываю на тех, кто, как я считаю, не дорос до того, чтобы я ими мог гордиться, если они вдруг стоЯт рядом со мной... Гордость обязательно выводит меня на "оценочный путь", который ведет только еще дальше - к гордыне. Если и когда я начинаю идентифицировать себя с тем, что я в себе ценю и уважаю, - а это и есть основа любой гордости - я неизбежно попадаю в западню мысли "я - и другие", "я - и они". Подбирая себе сотоварищей по критериям того, чем я горжусь и что я ценю в себе, из нас складывается "МЫ" - коллектив "единомышленников", оппозицией которым будут "ОНИ", те, другие... А потом можно начать с этой оппозицией бороться, вплоть до ... войны... Вы спросите, а где же альтернатива? пресловутая "золотая середина"? Сложный вопрос. Ведь гордость (инфа из нем. Вики) - это "одна из элементарнейших эмоций, которая является врожденной, а не приобретенной. Наряду со страхом, злостью, но и радостью, удивлением..." А если это врожденное, то искоренять это архи-сложно, да и не нужно, наверное, тому, кто к этому не стремится. Хотя можно, наверное, как минимум фиксировать у себя этакие "всплески и приливы гордости". Понаблюдав таким образом за собой, можно было бы поинтересоваться у себя самого, а ЗАЧЕМ это чувство гордости нужно? И ЗА ЧЕМ это последовало? И куда меня это ведёт... Вот примерно так я думаю о... гордости! ...перечитав вышеизложенное, совсем не гордая, плетется перечитывать IF Киплинга, со всеми переводами... ;)

Башмак: Речка пишет: можно сказать, лишь разбирая конкретные примеры. Подробно анализировать, конечно, невозможно - нужно иметь фильм или сценарий перед глазами, помню лишь, что фильмы эти - слащаво-тошнотворные.

Nimfa: maggie +1

Фафик: Как, знаете, только в 19 веке задумались над тем, что такое число? прямая? и начали придумывать определения Вау! По какому летоисчислению Евклид жил в 19 веке? (Впрочем, задумались задолго до него, он определения отточИл...) ============= Саид, так Вы - Олорин? ================ От одно верующего человека услышал, что он гордится тем, что его создал Бог. Это вообще не понятно. Ну почему же? Он ведь мог произойти от обезъяны, как все... Если бы плохо вёл себя в прошлом воплощении.

Фафик: "Сейчас ты ДОЛЖНА обнять меня" - подсказал он женщине словами переводчика. Это ДОЛЖНА поразило меня до глубины души. Господи! Это же ШОУ! Вас поразило, что на ТВ - как и тысячи лет на театре - приходится суфлировать??? ============ "Все гордые. Никто не возьмёт чужого".© Как вам такая гордость, г-да Прокрусты? Укладывается? :)

Саид: Фафик пишет: Саид, так Вы - Олорин?Да ну, куда мне... Похож тока немного.

Penguin: Гордиться своими детьми – это так естественно, не правда ли? Некоторые родители считают, что детям нужно демонстрировать свою любовь и гордость (американский стиль воспитания), другие – наоборот, всячески скрывать, что вы ими гордитесь, чтоб не испортить. А дальше – совет, как не впасть в грех гордыни. Если к папе или маме Тетя взрослая пришла, И ведет какой-то важный И серьезный разговор, Нужно сзади незаметно К ней подкрасться, а потом Громко крикнуть прямо в ухо: "Стой! Сдавайся! pуки вверх!" И когда со стула тетя От испуга упадет И прольет себе на платье Чай, компот или кисель, То, наверно, очень громко Будет мама хохотать, И, гордясь своим ребенком, Папа руку вам пожмет. За плечо возьмет вас папа И куда-то поведет. Там, наверно, очень долго Папа будет вас хвалить. (Григорий Остер, "Вредные советы")

maggie: Тут же вспомнился Зощенко, его детские рассказы, особенно "Ёлка", вот эта часть:)) И я рассердился на этого мальчика и ударил его по руке игрушкой. И он так отчаянно заревел, что его собственная мама взяла его на ручки и сказала: — С этих пор я не буду приходить к вам в гости с моим мальчиком. И я сказал: — Можете уходить, и тогда паровозик мне останется. И та мама удивилась моим словам и сказала: — Наверное, ваш мальчик будет разбойник. И тогда моя мама взяла меня на ручки и сказала той маме: — Не смейте так говорить про моего мальчика. Лучше уходите со своим золотушным ребёнком и никогда к нам больше не приходите. И та мама сказала: — Я так и сделаю. С вами водиться — что в крапиву садиться. И тогда ещё одна, третья мама, сказала: — И я тоже уйду. Моя девочка не заслужила того, чтобы ей дарили куклу с обломанной рукой. И моя сестрёнка Леля закричала: — Можете тоже уходить со своим золотушным ребёнком. И тогда кукла со сломанной ручкой мне останется. И тогда я, сидя на маминых руках, закричал: — Вообще можете все уходить, и тогда все игрушки нам останутся. И тогда все гости стали уходить. И наша мама удивилась, что мы остались одни. Но вдруг в комнату вошёл наш папа. Он сказал: — Такое воспитание губит моих детей. Я не хочу, чтобы они дрались, ссорились и выгоняли гостей. Им будет трудно жить на свете, и они умрут в одиночестве. И папа подошёл к ёлке и потушил все свечи. Потом сказал: — Моментально ложитесь спать. А завтра все игрушки я отдам гостям. И вот, ребята, прошло с тех пор тридцать пять лет, и я до сих пор хорошо помню эту ёлку. И за все эти тридцать пять лет я, дети, ни разу больше не съел чужого яблока и ни разу не ударил того, кто слабее меня. И теперь доктора говорят, что я поэтому такой сравнительно весёлый и добродушный.

Penguin: Еще о гордости. Билл Клинтон, например, гордится многообразием американского общества. "Люди должны привыкнуть, что они могут гордиться собой, не презирая других", - сказал он, выступая на на конференции Американо-арабского антидискриминационного комитета. http://www.nbcphiladelphia.com/news/us_world/Bill-Clinton-Be-Proud-US-is-More-Diverse.html

Речка: maggie пишет: Я НЕ думаю, что у гордости - как у медали - есть две стороны: одна позитивно-благородная, другая - негативно-аррогантная. Загляула в любимый мною "Словарь русского языка XI - XVII вв." и вот что обнаружила: слово "гордость" имеет одну сторону медали - негативно-аррогантную, а наречие "гордо" - обе: 1. Гордо, с достоинством. 2. Спесиво, хвастливо. 3. Дерзко. ОДНАКО!

maggie: Речка, я этого не понимаю. ;) Как могла утеря трех букв добавить достоинства? Хотя, то "достоинство" стоило бы тоже для начала на стеклышке под лупой или микроскопчиком поизучать...

Речка: Пример к значению 1. Гордо, с достоинством, данный в "Словаре...": Яко како спсъ ученикомъ умы нозе по истине поведати убо гъръдо. (Сл. Ио. Злат.) Усп. сб., 341. XII - XIII вв.

maggie: Речка, как красиво это звучит. Но смысл мне не понятен... ;)

АССА: Гордость - прекрасное качество. И слово прекрасное - происходит от "горний" (высокий). Гордыня - это уже превращение положительного понятия в отрицательное, в высокомерие. Гордость и гордыня, чувство собственного достоинства и спесь - не синонимы. Чувство собственного достоинства естественно для человека, а напускное смирение - неестественно, это лицемерие и ханжество, или означает, что человека сломали ("опустили").

maggie: АССА пишет: ... а напускное смирение - неестественно А ненапускное?

Gapon: Ненапускное = юродство. Можно приравнять к гордыне. Или к слабоумию...

maggie: Gapon пишет: Можно приравнять к гордыне. Что приравнять? Смирение?

Gapon: Именно. Ненапускное. Потому как в природе не замечено. Хотя и описано множеством писаталей как норма для послушников (не путать с иноками!).

maggie: Gapon пишет: Потому как в природе не замечено. В чьей природе? Тааак, еще раз. Ненапускное смирение = гордыне (коль можно приравнять). Ненапускное смирение в природе не замечено. Следует ли из этого, что гордыня (приравненная к ненапускному смирению) в природе тоже не замечена?

Gapon: Смирение всегда показушно, т.е. неестественно. Просто не всегда удается определитть предел смиренчества индивидуя. Классическим смиренным был, видимо, деревенский "мальчонка", как его там, Влас, кажется, в "Челкаше"... А вот отец Сергий у Толстого смиренным не был... (Похоже, что общение с "болотными" умниками дурно на Вас влияет, сударыня, коли Вы перестали понимать написанное. Написано было: нет в природе смирения как такового, есть либо притворное (напускное), либо не проверенное обстоятельствами, т.е. не состояние души, а поза, принятая для данной ситуации)

maggie: Gapon пишет: Смирение всегда показушно, т.е. неестественно. Не факт. Я бы, пожалуй, согласилась с данным определением (из Вики) Смирение — моральное качество, характеризующее отношение человека к самому себе. Это — «скромность духа; отсутствие гордыни; кротость». Смиренный человек «скромный в душе; не гордый». Смирение не является трусостью или слабостью. На самом деле, гордость отражает слабость, в то время как проявление смирения часто требует мужества и силы. Да и вот это, Бердяевское, тоже близко к тому, как я понимаю смирение: «Смирение есть раскрытие души для реальности… Считать себя самым страшным грешником — есть такое же самомнение, как считать себя святым…Смирение есть не самоуничтожение человеческой воли, а просветление и свободное подчинение ее истине».

Gapon: Чушь! Двойная. Бердяева - в топку! Ишь, большевик-богостроитель... "Смириться" ("замириться") - пересилить свое несогласие ("гнев"), всего лишь. Т.е. стерпеть. По разным причинам... "Скромный умом" = дурак. "Скромный духом" = бревно. Смирение = безропотность. До какого-то предела.

АССА: maggie пишет: АССА пишет: цитата: ... а напускное смирение - неестественно А ненапускное? maggie, смиренно прошу прощения, что не сразу ответила - сначала была на работе. Потом поздно вернулась из театра... Но я бы и не смогла так прекрасно и доходчиво объяснить, как Гапон... Хотя, возможно, я бы могла немного развить его мысль о скромности духа (бревноподобии), мне кажется что скромность духа - от бедности эмоций происходит... или нет?

Gapon: АССА, не стоит вестись за мной, т.к. я всего лишь скаламбурил, оттолкнувшись от чужого древнего "человек скромного интеллектуального достатка". Выстроив указанную аналогию, я получил и "этическую недоразвитость", и тсз "недалекость"... Нормальные люди воспринимают "скромность духа" как синоним терминов "простота", "отсутствие претензий", "невыпендрежность" и далее - по нисходящей (имея в виду обратное - апогей "правильного отношения к жизни и к людям") - "покорность"... А это мне, нескромному, претит.

maggie: Наверное, бывает в жизни, что тебе вдруг встретится человек, о котором можно было бы сказать: "Он в смирительной рубашке родился"?... ;))

abuella: А мне в этих американских фильмах не нравится, когда они говорят: "Я тебя хочу", в ситуации, когда я сказала бы :"Я тебя люблю".

Речка: maggie пишет: Но смысл maggie , перечитала всю ветку и обнаружила, что не видела почему-то Вашего ко мне обращения. Простите. Исправляюсь...подстрочник: Ибо как Спаситель умыл ученикам ноги поистине поведать потому (proto) достойно.

Речка: Gapon пишет: Бердяева - в топку! Вытяну, пожалуй, из топки и продолжу: «Смирение есть раскрытие души для реальности… " для несения своего 'Креста'. ‹›‹›‹›‹›‹›‹›‹›‹›‹›‹›‹›‹›‹›‹›‹›‹› Человек широк, вмещает в себя многое... "Я как стенные часы, чей маятник без устали качается - от гордости до самоуничижения; но я прочно стою на ногах, я сохраняю равновесие и держусь прямо" (Ж. Ренар. Дневник). "держусь прямо"... т. е. достойно (гъръдо).

Башмак: "Мистер Джонсон - скромный человек, ну так у него для этого есть все основания" (Дизраэли)

Башмак: abuella пишет: не нравится, когда они говорят: "Я тебя хочу" а, может они и впрямь не любят?

Пёс, бегущий берегом: Слишком глубоко копаете. Просто в их культуре нет такой степени табу на секс - соответственно, в языке нет такого количества эвфемизмов и околичностей и такой тяги к ним. У нас же и тут двоемыслие: говорим одно, имеем в виду другое, и Штирлиц знает, что Мюллер знает, но слова "жопа" как не было, так и нет. Соответственно- проблемы с переводом. Стандартное "I want you" гораздо менее задевает уши, чем непривычное "Я тебя хочу." А любить, как известно, можно и с сыром пироги. ============ - Милый, ты меня любишь? - [частое дыхание] ... А что же я делаю-то?.... [частое дыхание] ©из сериала про поручика Ржевского

АССА: Это неправда, что у нас табу на секс и на слово "жопа"... Табу - не у нас, табу - У МЕНЯ и у очень маленького количества оставшихся людей. Всю нашу страну эта ваша "жопа" поглотила собой, и всё - в ней, в ее изображениях.. она - везде... «Мы живем во времена пропаганды греха и пошлости: они смотрят на нас с экранов телевизоров, с обложек журналов, с рекламных щитов... И это страшно». (Илзе Лиепа)

Башмак: ну, сейчас начнется...

АССА: Вот интересно, альпинисты, когда покоряют горные вершины, это делают потому что гордыней обуянны?.. Быть выше всех... А спортсмены, добивающиеся рекордов?.. Ими руководит гордыня?

Пёс, бегущий берегом: >Всю нашу страну эта ваша "жопа" поглотила собой, Это как раз лучшее доказательство действия табу. Раньше было боязно, теперь осмелели (дорвались) и носятся как с писаной торбой - но до нейтрального равнодушия ближе не стало. Для рекламы и пропаганды используют только то, что привлекает внимание. А отсутствие табу - это именно равнодушное ("медицинское") употреблении слова там, где оно реально необходимо и только. >Ими руководит гордыня? По действиям невозможно определить, что кем руководит. Разве по очень большой статистике действий, и то не наверняка. Собственно, все фильмы (книги, песни) об альпинистах, футболистах, бегунах и прыгунах закручены вокруг того, что в одной связке (команде) по одной дорожке идут, бегут и скачут существа с совершенно разными целями и мотивами.

maggie: АССА пишет: А спортсмены, добивающиеся рекордов?.. Ими руководит гордыня? Ими руководит корысть. В самом лучшем понимании этого слова... ;))

АССА: maggie, и многого они этой корыстью добились? ;) Пёс, бегущий берегом, а помните песню "Герои спорта" (Пахмутова, Добронравов)? Будет небесам жарко! Сложат о героях песни. В спорте надо жить ярко, Надо побеждать честно! Замерли вокруг люди, Светятся экраны теле… Верьте, что рекорд будет! Знайте, мы близки к цели! Припев: Мы верим твёрдо в героев спорта. Нам победа, как воздух, нужна… Мы хотим всем рекордам Наши звонкие дать имена! Дерзкий путь наверх сложен, Лидерам сегодня трудно… Знаем: победить сможем, Если совершим чудо! Судьи будут к нам строги, Но в конце концов, поверьте, Скажут нам, что мы — боги, Скажут: «Молодцы, черти!» Припев. Шествуй на Олимп гордо, К солнечной стремись награде Ради красоты спорта, Родины своей ради! Надо побеждать честно, Надо жить на свете ярко! Сложат и о нас песни, — Будет небесам жарко! Припев. Особенно последний куплет :)

maggie: АССА пишет: многого они этой корыстью добились? АССА, мы говорим о том, что ими руководит или о том, чего они добиваются?... :)

АССА: Мы говорим о спортивных состязаниях и о состязаниях вообще - о соперничестве в широком смысле... о желании людей быть выше, сильнее, умнее, совершеннее, чем остальные.

Пёс, бегущий берегом: >Ими руководит корысть. В самом лучшем понимании этого слова... ;)) Особенно тем, кто "просто так бежит, не для чего". ©ВСВ >Мы говорим о спортивных состязаниях и о состязаниях вообще - о соперничестве в широком смысле... о желании людей быть выше, сильнее, умнее, совершеннее, чем остальные. По-моему слова "чем остальные" существенно сужают широту смысла. Это намеренно?

АССА: Наверное, да, намеренно, хотя я и сама колебалась, не убрать ли последние слова. Но ведь на соревнованиях у спортсменов главное - не улучшить свой собственный результат, а победить остальных. А разве нет?.. Особенно у спортивных команд.

Пёс, бегущий берегом: Так то-то и оно-то, что для кого как. И смотря на каких соревнованиях... Ну и спорт - он разный. В играх и единоборствах - в основном победа, и то не всегда, а там, где есть секунды и сантимеры очень часто важен именно результат...

maggie: То есть, кто-то бежит или поднимается в гору просто так, не для чего-то. Или чтобы "убежать от инфаркта", как раньше говорили. А другие бегают, поднимаются в гору или пересекают океаны в возрасте 15 лет для того, чтобы быть лучше других, чтобы попасть в книгу Гиннеса, чтобы покорить Эверест и оставить там, на горе, да и в СМИ, тоже, после себя об этом память. Так? Если так, то дело, видимо, в мотивах. Одни делают это из любви к себе (не путать с эгоизмом в его обыденном понимании), а если к себе, то и к другим - тоже. А другие делают это из "материальных" побуждений, корысти. Сюда относятся, имхо, все спортсмены и т.п. Причём, некоторые из корыстных побуждений идут - в отличие от первых - даже на то, чтобы изрядно портить свою тсз тушку, принимая разные анаболики, энергостимуляторы, т.е допинги, для того, чтобы "победить остальных"...

Пёс, бегущий берегом: >Одни делают это из любви к себе Чаще из любви к процессу. Имхо.

maggie: Пёс, бегущий берегом пишет: Чаще из любви к процессу М. б. both...? Хотя я не знаю, что они испытывают, когда любят процесс восхождения на Эверест, например. Каждый свой шаг? Воздух? Всё, что видят кругом? В конце концов, это всё же любовь к себе, к своим ощущениям (которые они наконец-то способны "осознавать", рефлектировать, to be aware of) в теле - "храме души", как принято говорить. В общем, они делают это из любви к себе, в конечном итоге, даже если это и "процесс"... имхо ;)

АССА: maggie пишет: Причём, некоторые из корыстных побуждений идут - в отличие от первых - даже на то, чтобы изрядно портить свою тсз тушку, принимая разные анаболики, энергостимуляторы, т.е допинги, для того, чтобы "победить остальных"... Почему вы кавычки поставили, maggie? Иронизируя над стремлением к победе или сомневаясь, что у спортсменов вообще присутствует это стремление?

maggie: АССА, я просто Ваши слова цитировала... ;))

АССА: Но в стремлении победить заключен смысл любых соревнований. Не зря девиз всех спортсменов с 1913 года - "Citius, Altius, Fortius!" (Быстрее, выше, сильнее!). В этих трех словах - смысл спортивных соревнований: соперничество и победа. Слова олимпийской клятвы, обязательного ритуала всех Олимпиад с 1913 года: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд» (слава, честь - это и есть гордость). Можно конечно таинственно улыбаться и говорить: "Зна-аем мы, какая там у них честь.. их только деньги интересуют, деньги и больше ничего.. ради них они на всё готовы..." Но не спортсмены же в этом виноваты, правда? Что всё свелось в этой стране к зарабатыванию денег. ************************************************************************* Я как-то раз на одном форуме задала вопрос из Корнея Чуковского "Тётя, вы за тысячу рублей съели бы дохлую кошку?", и каково же было мое удивление, когда ответы от тёть и дядь посыпались сплошь утвердительные... вопрос был лишь в цене (тысяча рублей - не деньги) и в способах готовки дохлых кошек (можно так дохлую кошку приготовить, мол, что съешь и еще добавки попросишь)...

maggie: АССА пишет: слава, честь - это и есть гордость Ну вот, приехали... ;)) Если меня теперь, после победы, прославляют, значит я (или я и моя команда) лучше, выше, достойнее, чем другие. В итоге - есть некий "я" и некие гипотетические "другие", в спорте - соперники, а на войне или в имажинации и неустанной подготовке к возможности таковой - враги... "Я" и "те", или "я" и "тот", другой, и если он хуже меня, то тогда - слава мне, а если лучше - то надо догнать и обогнать. И на это жизнь иногда целая уходит. Сначала на создание образа врага-соперника, потом на подготовку к победе-низвержению его... И это высокие цели? К этому стоит стремиться? Для этого стоит жить? Можно, конечно, в игру всё превратить и в игре крушить и побеждать... Всё одно мираж... (а вообще-то, допускаю, что зазомбировать можно под что угодно, под любые цели, вбивая в башку, что они самые что ни на есть благороднейшие и человечнейшие)... Покорность Не надо спора. Буду мудрым. Склонюсь покорно головой Пред тем ребенком златокудрым, Что люди назвали Судьбой. Пусть он моей играет долей, Как пестрым, маленьким мячом. Взлетая, буду видеть поле, Упав, к земле прильну лицом. Есть радость в блещущем просторе И в нежной свежести росы, Люблю восторг, и славлю горе, Чту все виденья, все часы. Хочу всего: стихам певучим Томленья чувства передать; Над пропастью, по горным кручам, Закрыв глаза, идти опять; Хочу: в твоем спокойном взоре Увидеть искры новых слез; Хочу, чтоб ввысь, где сладко горе, Двоих - один порыв вознес! Но буду мудр. Не надо спора. Бесцелен ропот, тщетен плач. Пусть вверх и вниз, легко и скоро, Мелькает жизнь, как пестрый мяч! Валерий Брюсов Ночь 10/11 ноября 1911

maggie: abuella пишет: не нравится, когда они говорят: "Я тебя хочу", в ситуации, когда я сказала бы :"Я тебя люблю". ******** Я больше не ревную, Но я тебя хочу, И сам себя несу я, Как жертву палачу. Тебя не назову я Ни радость, ни любовь. На дикую, чужую Мне подменили кровь. <...> И, словно преступленье, Меня к тебе влечет Искусанный в смятеньи Вишневый нежный рот. *** О. Мандельштам 1920

Gapon: maggie пишет: Если так, то дело, видимо, в мотивах. Ну, слава богу, Америка открыта! Еще можно припомнить из их лексики "заточенность на конечный результат"... И согласиться с тем, увы, что любой "контейнер с адреналином" - фУНКЦИЯ, А НЕ САПИЕНС. Гвоздь под молотком входит (по-разному успешно) в материал; снаряд летит куда послали; спортсмен должен побеждать... ________________________________________ (Кстати - о табу - нармуд: "тот же тухес - только сбоку") Сударыня Речка, не обожгитесь! Читаны биография Н.А.; он в "Вехах" и пр., но обнаружение им зачатков коммунизма в крестьянской общине отвратили напрочь от этого ровесника Лукича. Какой-то он весь - по другому нармуду: не по хорошу мил, а по милу хорош. Умник, дышло им в т. (см.выше)...

Пёс, бегущий берегом: >Не зря девиз всех спортсменов с 1913 года - "Citius, Altius, Fortius!" (Быстрее, выше, сильнее!). Не всех спортсменов, а всего лишь олимпийского движения. Но даже у них - этот не весь опять же девиз. У олимпийской идеологии есть вторая половинка (где ж виданы не амбивалентые идеологии?) - "Главное, не победа, а участие". И... Асса, я наконец осознал, кого вы мне долго, но смутно напоминали. "Античных мужей"©. Вот тогда - да. Мир был прост, и побеждали простые герои простыми приёмами. Что борец, сказавший: "Пусть другие прибегают к хитрым приёмам - я побеждаю как подобает спартанцу: силой." Что Эпаминонд, впервые всерьёз отлупивший тех самых спартанцев хитрым по тем временам, но крайне простым приёмом. Вот тогда - да. Только победа. И никаких призовых мест не было на настоящих, античных олимпиадах. Герой должен быть один©Лукьяненко (кстати, прекрасная книга...) Все, кроме первого - равно проигравшие. А ныне - сами видите - уже не только серебро и бронза - уже и попадание в зачётные шестёрки, десятки и тридцатки - повод для бурной радости, выход в четвертьфинал - национальный праздник.

maggie: Что такое доблесть?

АССА: Мне в чате подсказали вам так ответить: "Это благородство, отшлифованное до героизма" (с) гость_я

maggie: АССА, попросите у них еще пример какой-нибудь из лит-ры или из жизни привести, иначе это для меня лишь слова.

АССА: А в словаре посмотреть..?)) Вот пример из литературы (Мандельштам) За гремучую доблесть грядущих веков, За высокое племя людей Я лишился и чаши на пире отцов, И веселья, и чести своей. Мне на плечи кидается век-волкодав, Но не волк я по крови своей, Запихай меня лучше, как шапку, в рукав Жаркой шубы сибирских степей. Чтоб не видеть ни труса, ни хлипкой грязцы, Ни кровавых кровей в колесе, Чтоб сияли всю ночь голубые песцы Мне в своей первобытной красе, Уведи меня в ночь, где течет Енисей И сосна до звезды достает, Потому что не волк я по крови своей И меня только равный убьет.

maggie: Дааа... "век-волкодав" - знаменитое и знаменательное, незабываемое стихотворение Мандельштама, мы обсуждали его на Грамоте, замечательная ветка... Я могла посмотреть значение "доблести" в словаре, конечно, но мне хотелось услышать не от словарной книги, а от человека, как человек (или его ник;) такое понимает и может объяснить с примером из жизни или литературы. Но я попробую сама что-нибудь нарыть о доблести... ;)

Галина_М: Gapon пишет: 3. "Я горжусь..." - нелепо и претенциозно, граничит с бахвальством; тогда как "я испытываю гордость за..." вполне нормально, если речь идет о стороннем, а не о собственных достижениях. Я полагаю, испытывать гордость не за своё достижение более, чем странно, а говорить "я горжусь победой Шараповой" - неприлично, если ты даже мячи ей не подносил. Здесь подмена понятий: "радуюсь успеху", "очень доволен", "испытал восторг, глядя на блестящую игру", "приятно, что принесла славу стране" и т. п. Гордиться можно лишь тем успехом, в котором есть доля твоего вклада, например, выпуск нового изделия твоим предприятием. Подлинную гордость можно испытывать только за собственное значительное достижение, но - непременно - лишь вследствие бескорыстной высокой оценки его другими - коллегами, знакомыми, порой, и незнакомыми, либо ввиду его очевидности (например, Золотая Олимпийская медаль). При этом всё равно "я горжусь" лучше бы не произносить, это, я согласна с Gapon, граничит с бахвальством.

Речка: maggie пишет: попробую сама maggie , доблесть, по-моему, имеет значения "мужество", "крепость". Слово "гордость" не люблю вовсе, грубое оно какое-то...

АССА: Речка пишет: Слово "гордость" не люблю вовсе, грубое оно какое-то... Оно не грубое. Оно твёрдое. А слово "жопа" вам грубым не кажется? Вот, как говорится, приплыли: слово "жопа" вам с Фафиком грубым не кажется, а гордость и благородство ваши с Фафиком нежные ушки режет)))

maggie: АССА, чем чаще Вы повторяете здесь слово "жопа", тем больше к нему привыкаешь, сродняешься даже как-то, оно начинает ласкать слух... Нет, взгляд. ;) А что, собственного в слове "жопа" другого, чем в слове "гордость"? Набор букв и только... Главное, что за словом стоит, что каждый в то или иное понятие вкладывает, да? Ну, так если какой-то человек или группа единомышленников в какое-то слово нехорошее понятие, пошлое там или грубое вкладывают, то можно им в своей речи его избегать. Вот и всё. Можно, конечно, еще и гордиться этим своим "достижением"... Но зачем? Это же тогда гордыня, нет? А вот когда они такую свою оценку на других примеряют, это уже... хм... не знаю, как назвать... Ну, назову это вербальным шовинизмом. Безоценочно себе так...

maggie: Мне странно, почему сравнение с "античными мужьями" может быть обидным? Можно было бы отнестись к этому нейтрально, порассуждать об этом, пофилософствовать - чисто абстрактно, а можно было бы при желании даже погордиться таким сравнением с собой...

maggie: АССА пишет: Вам странно, что сравнение женщины с античными мужьями обидное?!! Да, очень странно... Во-первых, это был Пёс, а не Фафик, а во-вторых, он предельно ясно объяснил свою точку зрения: Мир был прост, и побеждали простые герои простыми приёмами. Что борец, сказавший: "Пусть другие прибегают к хитрым приёмам - я побеждаю как подобает спартанцу: силой." Что Эпаминонд, впервые всерьёз отлупивший тех самых спартанцев хитрым по тем временам, но крайне простым приёмом. Вероятно, некоторые Ваши рассуждения, АССА, напомнили ему о простых, понятных победах простых, понятных спартанцев. Что же в этом обидного?...

maggie: АССА пишет: Не надо лукавить А я и не лукавлю, если Вы заметили, а абсолютно чистосердечно повторяю, что не понимаю, в чём гадость и на что ВООБЩЕ в словах Пса можно было обидеться. Правда. И еще. В моём понимании слово "ничтожество" много хуже слова "жопа"... Я бы его, если вообще и употребила когда-то, то с очень-очень большой осторожностью, сначала подумала бы миллион раз... Одна из буддистских мудростей гласит (по-англ.) "watch your mouth", т.е., что-то вроде "следи за речью", в простонародье - "... за базаром"... ;))

maggie: АССА пишет: А в реале за такое сравнение я бы дала пощечину. Но почему? А если бы мужчине приснился сон, наподобие тех, которые снились Вере Павловне, и он бы этот свой сон рассказал, а ему бы на это сказали: "Ты мне Веру Палну напомнил", а затем бы объяснили, почему именно, то этого мужчину что ли с женщиной - как бы - сравнили?... Мне, наверное, никогда не понять такой логики...

Речка: АССА пишет: если уж переходить на личности АССА, имхо: Пес не переходил на личности. Во фразе "кого вы мне долго, но смутно напоминали" не просматривается сей переход. АССА пишет: вам с Фафиком грубым не кажется, а гордость и благородство ваши с Фафиком нежные ушки режет))) Позвольте указать Вам, АССА, на фактологические неточности: слово "благородство" к грубым я не относила, а в обсуждение "определенного" слова даже и не ввязывалась. А "вам с Фафиком" и "ваши с Фафиком нежные ушки" звучит как-то уж очень по-бабски. ‹›‹›‹›‹›‹›‹›‹›‹›‹›‹›‹›‹›‹›‹›‹›‹› Мне больше нравятся смиренномудрые, а не гордые. "Смирение Достоинству кадит".

maggie: Ссылка на обсуждение на Грамоте стихотворения Мандельштама, которое АССА процитировала выше: http://newforum.gramota.ru/viewtopic.php?f=12&t=91 А это ссылка на статью Анкудинова, который делает попытку сравнения стихотворений Мандельштама и Багрицкого - "ТВС" http://magazines.russ.ru/october/1997/12/ancudin.html К тому же, по-моему, процитированное Вами, АССА, стихотворение Мандельштама не является показательным для определения слова "доблесть" в общепринятом его понимании. Мне кажется употребление Мандельштамом этого слова по меньшей мере горько-ироничным в контексте стиха.

Penguin: АССА пишет: Я не собираюсь спускать кому бы то ни было оскорбления. А в реале за такое сравнение я бы дала пощечину. Почему вы вообще его защищаете? Сейчас роли женщин и мужчин поменялись, мужики наши когда-то доблестные, а сейчас двоедушные и хитрые, сказав какую-нибудь гадость, убегают и прячутся, а впереди себя выставляют женщин? Это гнусно. По случайному стечению обстоятельств здесь собралось женское общество, Асса. Тем не менее, позвольте и мне высказаться. Никакой гадости и желания унизить в словах Пса я не вижу. Думаю, Вы просто неправильно его поняли. А вот Ваш ответ выглядит очень грубо. Хорошо, когда человек умеет за себя постоять, но делать это нужно с достоинством, не теряя чувства юмора. Тогда и гордиться собой будет повод. Призываю Вас не превращать диспут в склоку.

Башмак: АССА пишет: Просто я не понимаю, отчего многие из вас так ненавидят благородные понятия, а пошлые и грязные - любят. Наоборот, они (мы) так любят благородные понятия, что оберегают их от повседневного, не по делу использования, дабы не истерлись они до дыр - как в американском кино (см. мой начальный пост) Если бы слов заветных Люди не повторяли Этим словам, наверно Больше бы доверяли

Penguin: Полностью поддерживаю! Какое бы значение в слово "гордость" мы не вкладывали, по-русски оно звучит слишком пафосно для повседневного употребления.

АССА: Как вы думаете, Пёс, бегущий берегом, очень обиделся? И он теперь сюда не вернется?.... *в знак раскаяния посыпает голову пеплом, в духе античных мужей... (или жён?)*

Башмак: Пепел - это ерунда, вот Эринии со змеями скоро набегут...они вам покажут, где раки зимуют! АССА пишет: И он теперь сюда не вернется?. Кто ж его знает? Обижен - не обижен, но удивлен, думаю, очень.

Penguin: А меня уже неделю с лишним волнует отсутствие Tess...

Фафик: Ба, да тут вона чего... И он теперь сюда не вернется?.... Да с чего бы? Как будет возможность. Просто берегов много, пока все обегаешь... Он же не случайно беговой и пегий... Работа такая. Обижен - не обижен, но удивлен, думаю, очень. Ну, не без того - на бегу сказывал передать, что смотрит на это вот так:: Ну и раз уж сайт для грамотеев - пусть, мол, поостыв, ещё раз глянут на исходник: ...минали. "Античных мужей"©. Вот тогда - ... ================ "Они читают в книгах между строк, В словах - меж букв И в буквах - между линий."

АССА: этот взгляд проникает мне глубоко в душу и будит во мне чувство вины.(

Penguin: Да... Я явно не грамотей...

Башмак: АССА пишет: будит во мне чувство вины. Я вам сочувствую. Сам однажды попал в подобную ситуацию. Очень неприятное ощущение.(если я вас правильно понял)

АССА: Фафик пишет: Ну и раз уж сайт для грамотеев - пусть, мол, поостыв, ещё раз глянут на исходник: ...минали. "Античных мужей"©. Вот тогда - ... А почему бы вам не процитировать "исходник" полностью, не акцентируя внимание возмущенной общественности на кавычках и копирайте? Исходная фраза выглядела так. Пёс, бегущий берегом пишет: И... Асса, я наконец осознал, кого вы мне долго, но смутно напоминали. "Античных мужей"©. Не что, а кого.

Penguin: "Исходник", как я понимаю, надо искать у Аристотеля?..

АССА: Penguin, если вы спрашиваете у меня, то я не знаю. Не читала Аристотеля, признаюсь вам со всей своей топорной мужицкой прямотой.

Пёс, бегущий берегом: >А почему бы вам не процитировать "исходник" полностью Потому что это будет непрактично нерациональным (и неэтично навязчивым) повторением несработавшего варианта: когда исходник был изначально изложен полностью, на кавычки и копирайт никто не обратил внимания. То есть не прочёл "пастернака". Последующий (и по стандартной технологии - последний) контрольный эксперимент, видимо, показывает, что и попытка акцентированно сфокусировать внимание возмущённой общественности не дала результата. Вероятное объяснение - нечего фокусировать, сколь-нибудь значимого луча внимания текст не удостоился. То есть он не интересен. ================== «Меня не слышат - это минус, но и не гонят - это плюс.»

Пёс, бегущий берегом: Вдогонку. «Мудрые древние греки знали массу интересного. Вот только не знали, что они - древние.»©Гаспаров Аристотель тоже не знал, что он - "древний" = "античный". На самом деле исходник исходника установить сложно - выражение слишком расхожее и частотное, в пору было вместо © ставить (ТМ). Если мне ни с кем не изменяет память, при создании исходника вспоминался Пикуль с аллюзиями на Конфуция.

АССА: Асса и Бьянконе. Найдите десять отличий.

Penguin: АССА, картинка не отображается.

АССА: жаль... там я на фоне Белого гиганта на площади Синьории) попробую уменьшить. Ну вот - получилось :)

sova12: АССА, да вы модель!

Gapon: "Модель" - оченно оскорбительно! "Античная жена" - не классично. Никак не гаспарит! Путь будет "жена античного мужа".... Или "будущая жена..." И - легкая проверка (кого?!) на вшивость: Прошу прощенья за ехидство (как говорится: "кто о ком..."): - Какое явлено бесстыдство! Она - под голым мужиком...



полная версия страницы