Форум » Русский язык » Слова о русском языке-2 » Ответить

Слова о русском языке-2

maggie: СТИЛИЗОВАННЫЙ ОСЕЛ (Ария для безголосых) Голова моя - темный фонарь с перебитыми стеклами, С четырех сторон открытый враждебным ветрам. По ночам я шатаюсь с распутными, пьяными Феклами, По утрам я хожу к докторам. Тарарам. Я волдырь на сиденье прекрасной российской словесности, Разрази меня гром на четыреста восемь частей! Оголюсь и добьюсь скандалёзно-всемирной известности, И усядусь, как нищий-слепец, на распутье путей. Я люблю апельсины и все, что случайно рифмуется, У меня темперамент макаки и нервы как сталь. Пусть любой старомодник из зависти злится и дуется И вопит: "Не поэзия - шваль!" Врешь! Я прыщ на извечном сиденье поэзии, Глянцевито-багровый, напевно-коралловый прыщ, Прыщ с головкой белее несказанно-жженой магнезии, И галантно-развязно-манерно-изломанный хлыщ. Ах, словесные, тонкие-звонкие фокусы-покусы! Заклюю, забрыкаю, за локоть себя укушу. Кто не понял - невежда. К нечистому! Накося - выкуси. Презираю толпу. Попишу? Попишу, попишу... Попишу животом, и ноздрей, и ногами, и пятками, Двухкопеечным мыслям придам сумасшедший размах, Зарифмую все это для стиля яичными смятками И пойду по панели, пойду на бесстыжих руках... Саша Чёрный

Ответов - 61, стр: 1 2 3 4 All

agave: Gapon Как-то все сложно и неоднозначно. Неужели и правда не только? Или все-таки только? Беда, вторые сутки не могу разобраться...

Gapon: Широко живете, сударыня, ежели этот вопрос устройства мироздания Вас заботит! Нешто не знаете, что: 1) Чушь способен нести каждый из живущих на планете. Но: - некоторым землянам достает ума не считать себя вправе делать это (это тсз воспитанные); - некоторым из некоторых д. у. не делать (1) в принципе (это - умные, "соль земли"). 2) У меня там была просто злобноватенькая ирония над иными "поучателями". Которых никто не сеет - сами прут как сорняки, создавая легкое неудобство нашей жизни.

Пес, бегущий берегом: Скажу вам тоже (по секрету), что кроме симфонических есть еще много разновидностей оркестров. Скажу без всякого секрета: я сын учительницы музыки. Учившей долго и результативно. Поэтому среди моих дальних и ближних, сейчас больше - младших родственников, знакомых, одноклассниц и просто любимых девушек было (а частью ещё и осталось) непропорционально много ... э-э... консерваторок, что ли :) штук так 5-ти консерваторий, оркестанток и оркестрантов, дирижёр (одна штука, зато немец), тенор (сейчас в Большом)... Активно кушаюших эти ананасы с трудоустройством от Сочи и Ростова до Гонкога и Аризоны... А словечек лабухов я набрался непосредственно в общаге Питерской консы (тогда официально Лениградской, конечно). В общем, я не доказываю - я рассказываю. =========== Получим диплом - Уедем в деревню. Будем твист там лабать под липой древней... ©Музыка и слова народные И поэтому такое количество (о котором вы пишете) концертирующих музыкантов и оркестров в мире просто не нужно! Ну, в мире об этом разные мнения. Любят почему-то буржуи живую музыку. А вот у нас точно не нужно: всё что и всех кого нужно, ТВ давно уже записало и последние лет 15 только тасует клипы. Как написали на другом форуме: у нас есть человек 30 _бессмертных_ артистов - их хватает на все каналы... Зачем нам живые - у нас есть виртуальные. И их музыка будет вечной.


Sabrina: Пес, бегущий берегом пишет: Скажу без всякого секрета: я сын учительницы музыки. Учившей долго и результативно. Ясненько... Значит пообщаемся с Вами как с "музыкальным" человеком. У меня нет родственников музыкантов. Но сама я закончила музыкальную школу по классу фортепиано. Так что для меня тема музыки тоже не чужая. Я хожу на концерты в Консерваторию, Зал им. Чайковского, в Гнесинку, в Дом Музыки и в другие залы. Но в Консу ходить мне нравится больше всего. Вы были в Большом зале после ремонта? Я ходила туда первый раз после открытия на XIV Конкурс им. Чайковского прошедшим летом. И могу сказать, что ремонт ничего не испортил. Великолепная аккустика осталась! И приятно видеть обновленный интерьер. Но Малый зал и Рахманиновский мне нравятся не меньше, чем Большой. Кроме фортепианных концертов я посещаю иногда еще и скрипичные. Я хожу еще и на классные вечера профессоров Консы. Там играют их выпускники и аспиранты. Только вот времени катострофически не хватает посещать все желаемые концерты. Раньше мы с одноклассницей ходили. Но она уехала этим летом в Питер и поступила в Муху. Теперь там учится. Она художник. Я теперь одна хожу. Потому что мало кому сейчас интересны концерты классической музыки. Пес, бегущий берегом пишет: дирижёр (одна штука, зато немец) Меня вот эти слова развеселили! А почему "зато немец"? Я так и не поняла. Может я его знаю? Как его фамилия? У него есть свой оркестр? Пес, бегущий берегом пишет: Активно кушаюших эти ананасы с трудоустройством от Сочи и Ростова до Гонкога и Аризоны... А я и не говорила, что все талантливые музыканты прекрасно трудоустроены! Здесь всё очень сложно. Я знаю. Если есть диплом Консы, то это еще не значит, что ты будешь блистать на сценах лучших концертных залов мира. Пес, бегущий берегом пишет: А словечек лабухов я набрался непосредственно в общаге Питерской консы (тогда официально Лениградской, конечно). В общем, я не доказываю - я рассказываю. Я имела в виду, что каждый хороший музыкант может стать лабухом. А вот наоборот - не получится. Пес, бегущий берегом пишет: Ну, в мире об этом разные мнения. Любят почему-то буржуи живую музыку. А вот у нас точно не нужно: всё что и всех кого нужно, ТВ давно уже записало и последние лет 15 только тасует клипы. Как написали на другом форуме: у нас есть человек 30 _бессмертных_ артистов - их хватает на все каналы... Зачем нам живые - у нас есть виртуальные. И их музыка будет вечной. Я не имела в виду попсу и всяких безголосых биланов, алсу, орбакайте и им подобных. Я говорю о таких великих музыкантах пианистах как Рихтер, Горовиц, Гилельс (это в прошлом). И в настоящем: Мацуев, Плетнёв, Луганский, Кисин. И это далеко не весь список почитаемых мной за свой талант музыкантов! Вот про таких музыкантов я и говорила. И наверно их много быть не может. Такие люди рождаются не каждый день.

eolla: Sabrina пишет: Я имела в виду, что каждый хороший музыкант может стать лабухом. А вот наоборот - не получится. Ой не скажите ... Видел и слышал запись дуэта (ипровизации поочерёно) джазового виртуоза скрипача Грапелли и великого маэстро ИЕГУДЫ МЕНУХИНА. Занятная картина: как ни старался великий маэстро уловить "бит", так у него ничего и не вышло - пародия, полная лажа. А грапелли - это что-то ... Пчела не станет мушкой, хоть и с золотой брюшкой © ...

Sabrina: eolla пишет: ... как ни старался великий маэстро уловить "бит", так у него ничего и не вышло - пародия, полная лажа. А грапелли - это что-то ... eolla, что Вы этим хотели сказать? Что Менухин - не лабух? Так я это всегда знала. И очень уважаю этого музыканта, как и Ойстраха, как и других виртуозов скрипичной игры. Если у Стефана Граппелли лучше получалось играть джаз, то это не означает, что он такой же виртуоз в классике, как Иегуди Менухин.

eolla: Извиняюсь за ОФТОП Sabrina ... не каждый хороший музыкант может стать лабухом ..., только если понимать под словом "лабух" не уничижительное, а иное - виртуоз джаза. Он будет стараться (что и было), будет импровизировать, но это будет не джазовая импровизация ... Вы меня понимаете. Особенно это заметно, когда берёт классик в руки контробас - умора юмора. играет ритм точка в точку, как написано в нотах. А джазовый темп не передаётся словами, это надо чувствовать, и это называется - "бит", игра малыми синкопами слегка вперёд, как бы глиссандо до того ... Призёр первого московского фестиваля джаза:

Sabrina: eolla, приведу Вам яркий пример! Денис Мацуев. Если Вы знаете его, то излишне объяснять, что этот пианист одинаково талантливо исполняет как классику, так и джаз. eolla пишет: только если понимать под словом "лабух" не уничижительное, а иное - виртуоз джаза. Я, лично, понимаю слово "лабух" только в уничижительном для музыканта смысле.

eolla: Sabrina пишет: Денис Мацуев. Если Вы знаете его, то излишне объяснять, что у этот пианист одинаково талантливо исполняет как классику, так и джаз. Извините - времени в обрез, весь в теме там ... Спасибо, в другой раз поговорим. Да и ОФТОП. ЗЫ Да что же это такое в кноце концов По-московскому времени 22:22 (22+22) = 44-РЯ Ну. тогда загляните-ка вот сюда: http://video.yandex.ru/#search?text=%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8B&where=all&filmId=26051858-10-12

maggie: Захотелось вернуться в тему... К теме... ))) Пусть слова как будто узки, И по-русски Мы сестрой найдем Любовь. Не пристрастны мы к фигурам, И Амуром, Как и встарь, ведемся вновь. Быстрый, розовый, крылатый Тот вожатый, Кем наш стан и луч храним. Он проворнее пилота, С ним болота На крылах перелетим. Что хотели, то посмели. В милом теле Жизни плещет водоем, Справа, слева, дальше, ближе, Выше, ниже Всё зовем и назовем. Доведет перечисленье Восхищенье До сладчайшей до межи, Пусть косятся на примеры Лицемеры И печальные ханжи. Словно трепетная птица, Что стремится, Шелковых мечта сетей, Взвейтесь выше, песни эти! Мы не дети, И поём не для детей. М. Кузмин 1918

eolla: maggie пишет: Взвейтесь выше, песни эти! Мы не дети, И поём не для детей. Сообщение № 998

maggie: Gapon, я ещё стихи (или стихотворение?) нашла о двойной любви, двойной жизни, о раздваивании (о двойной морали - в политику)... То есть, вновь вспомнила о Вашей сиге под аватаром...))) Вот Брюсов пишет, вдохновлённый Тютчевым, т.е., раздваивается между любовью к себе и к Тютчеву... ))) Я ЛЮБЛЮ… …между двойною бездной… Ф. Тютчев Я люблю тебя и небо, только небо и тебя, Я живу двойной любовью, жизнью я дышу, любя. В светлом небе — бесконечность: бесконечность милых глаз. В светлом взоре — беспредельность: небо, явленное в нас. Я смотрю в пространства неба, небом взор мой поглощен. Я смотрю в глаза: в них та же даль — пространств и даль времен. Бездна взора, бездна неба! я, как лебедь на волнах, Меж двойною бездной рею, отражен в своих мечтах. Так, заброшены на землю, к небу всходим мы, любя… Я люблю тебя и небо, только небо и тебя, 26 июня 1897 P.S. Причём, я думаю это "тебя" даёт широкий простор фантазии на предмет предмета любви, потому что стих мог быть сложен для матери, сестры, возлюбленной, но также и Родине... или даже чему-то весьма тривиальному. Скажем, машине, т.к. в стихе есть "глаза"... Или светофору... Или улице, у которой глаза - фонари...

Gapon: Ну, так я и считаю Брюсова чем-то таким.... фоновым, что ли. Ну как семечки лузгают, а они - шуршат и потрескивают, шелуха, в общем. И не ощущение простора для фантазии меня преследует, а теснота бакалейной лавки с второсортным товаром. Как вспомню: Я царь земных царей и царь Асаргадон. Владыки и цари, вам говорю я: Горе! Едва я принял власть - на нас восстал Сидон. Сидон я ниспроверг и камни бросил в море... Тьфу, бога мать, этого "самого культурного писателя России"!

agave: maggie пишет: ...о двойной любви, двойной жизни, о раздваивании Милая Магги! Вы заботитесь прямо-таки по-матерински... Даже День матери вроде был... (к слову, наш новый мэр не забыл всем дамам прислать лично в почтовые ящики открыточки с напоминанием и поздравлением, вызвав острое желание вставить перед словом "матери" какой-нибудь ужасный эпитет). А еще, помнится, Иисус предлагал "отсечь руку и вырвать глаз" (если его "соблазняет" понимать не буквально, разумеется), разделяя путь человека на "греховный" и "праведный", тогда как, например, Юнг, наоборот, пытался (при невозможности выбора между "греховным" и "праведным", что в общем-то более реально) объединить противоречие в "исцеляющее третье". ...А по мне, так, одного человека в жизни иной раз хочется принять со всеми противоречиями, другому что-нибудь отрезать... Шучу!

maggie: agave, вот и меня тут из России пару дней назад случайно поздравили с Днём матери... Я аж обалдела! Думала, спутали или с 8-м марта или ещё с чем-нибудь женским, но не в ноябре же День матери праздновать!... Хотя это м.б. я тут уже на здешние Дни матерей ориентируюсь... Обычно празднуется во второе воскресенье мая. В 2012 году Muttertag у нас будет праздноваться 13 мая (слава богу, не пятница, 13-е))) Я нашла текст на немецком, почему собственно во второе воскресенье мая и фсё такое, но убегаю скоро на работу, некогда пока переводить... Если будет интерес, потом переведу свободно...

agave: Спасибо, но бросьте думать об этом, maggie , и по-русски такого добра хватает. Наша Мать от Ельцина осталась в наследство...

maggie: ПРОЗАИКИ Артему Веселому, Исааку Бабелю, Ивану Катаеву, Александру Лебеденко Когда русская проза пошла в лагеря - в землекопы, а кто половчей - в лекаря, в дровосеки, а кто потолковей - в актеры, в парикмахеры или в шоферы, - вы немедля забыли свое ремесло: прозой разве утешишься в горе? Словно утлые щепки, вас влекло и несло, вас качало поэзии море. По утрам, до поверки, смирны и тихи, вы на нарах слагали стихи. От бескормиц, как палки, тощи и сухи, вы на марше творили стихи. Из любой чепухи вы лепили стихи. Весь барак, ках дурак, бормотал, подбирал рифму к рифме и строчку к строке. То начальство стихом до костей пробирал, то стремился излиться в тоске. Ямб рождался из мерного боя лопат, словно уголь, он в шахтах копался, точно так же на фронте из шага солдат он рождался и в строфы слагался. А хорей вам за сахар заказывал вор, чтобы песня была потягучей, чтобы длинной была, как ночной разговор, как Печора и Лена - тягучей. А поэты вам в этом помочь не могли, потому что поэты до шахт не дошли. Б. Слуцкий

maggie: Когда-нибудь на тусклый свет Бредущих по небу планет И вытащат небрежно Для опознания примет Скелет пятидесяти лет, Покрытый пылью снежной. Склепают ребра кое-как, И пальцы мне сведут в кулак, И на ноги поставят, Расскажут, как на пустыре Я рылся в русском словаре, Перебирал алфавит, Как тряс овсяным колоском И жизнь анютиным глазком Разглядывал с поляны, Как ненавидел ложь и грязь, Как кровь на лед моя лилась Из незажившей раны. Как выговаривал слова, Какие знают дерева, Животные и птицы, А человеческую речь Всегда старался приберечь На лучшие страницы. И — пусть на свете не жилец — Я — челобитчик и истец Невылазного горя. Я — там, где боль, я — там, где стон, В извечной тяжбе двух сторон, В старинном этом споре. В. Шаламов "Атомная поэма", отрывок

Князь Мышкин: maggie, это очень хорошие стихи. Сильные. Ведь Варлам Тихонович так много пережил тяжёлого, а стихи светлые.

maggie: И вновь пришла суббота. У Вяч. Иванова "поэзия - слова день седьмой"... Поэзия - суббота слова... Впервые такое определение поэзии встречаю. Поэзия, ты — слова день седьмой, Его покой, его суббота. Шесть дней прошли, — шесть злоб: как львица, спит Забота; И, в золоте песков увязшая кормой, Дремотно глядючи на чуждых волн тревогу, Святит в крылатом сне ладья живая Богу И лепет паруса, и свой полет прямой.



полная версия страницы