Форум » Болталка » Везёт ли вам в жизни? » Ответить

Везёт ли вам в жизни?

Penguin: [quote]Психолог Ричард Вайсман начал исследовать феномен удачи около десяти лет назад. Он поставил перед собой амбициозную цель — определить, делает ли возможность оказаться в нужное время в нужном месте человека счастливее. "Проведя множество экспериментов, я наконец понял, почему одни люди удачливее других и как приманить к себе удачу", - утверждает исследователь. <...> Проблема неудачников в том, считает Вайсман, что они попросту не замечают счастливых шансов, посылаемых им судьбой. Невезучие люди слишком сосредоточены на поисках правильного решения их проблем, а в результате — наживают новые проблемы. Если они зацикливаются на выборе идеального партнера, то упускают массу возможностей завести хороших друзей. Они штудируют газеты, выбирая себе работу по объявлению, и полностью игнорируют другие способы поиска вакансий. Удачливые люди более расслабленны, поэтому они видят реальность в другом свете и могут воспользоваться прекрасным шансом, которого изначально даже не предполагали найти. Вайсман считает, что удача состоит из четырех компонентов — умения довериться своей интуиции, оптимистичного отношения к жизни, способности смотреть на вещи под разным углом и внутреннего равновесия, позволяющего внимательно и спокойно смотреть по сторонам. Пишет ПРАВДА.ru [/quote]

Ответов - 69, стр: 1 2 3 4 All

Gapon: ... Мунизм, сайентизм, психоанализ .... далее везде - вплоть до доисторического шаманизма... И у всех - неубиенный аргумент: Эвона, чел-то стал счастливее! Сталбыть наше учение верно и людЯм пользительно. (Иногда добавляется еще и "пророчество": ...А НЕСОГЛАСНЫХ МЫ "РАЗЪЯСНИМ!" ______________________ Псиса, раньше под гнездом было что-то про долженствование делать как правильно... Это про умение доверять интуиции было чи шо?

Penguin: Gapon пишет: Это про умение доверять интуиции было чи шо? Если правила поведения усвоены в достаточно раннем возрасте, человек следует им на уровне интуиции. Неофиты же очень точно могут определить соответствие между своими поступками и заповедями, усвоенными в сознательном возрасте.

Gapon: Что за напасть напала на зеркальных: каждой хочется этак вот позаковыристей изъясниться!.. Вместо ответа на простой вопрос пурги нагнала... Если "п. п. у. в д. р. в., то чел с. и." БЕССОЗНАТЕЛЬНО или, говоря на езыке Павлова, - РЕФЛЕКТОРНО !!! Интуиция же обычно востребована в случае столкновения с неизвестным, при этом чаще всего она "работает" по аналогии. Что у вас там под шапкой (в гнездах) творится, дамочки?! "Всё понятно - весна, не хватает железа в крови, и поэтому хочется..." (бывшие киевляне Д.Кимельфельд и В.Сергеев)


maggie: Меня это слово интересует: "везёт, везти, везунчик"... Почему "везёт"? Куда везёт, на чём, к чему?... "Ему везёт" и "ему сопутствует удача" - синонимы? Есть нюансы? Есть еще синонимы?

Gapon: Глагол, скорее всего, прихилял от древнеримских греков с их нармудом про Фортуну... Плюс хорошо легло на социально-историческое полотно древней Руси, где возили (как угодно и на чем угодно) богатых и знатных, т.е. удачливых. Синонимы, видимо, все попрятались в арго. Напр., "ему фартит"...

maggie: Gapon пишет: "ему фартит" А это наверняка от немецкого "Fahrt" (езда, поездка) в русский приехало. Иначе было было бы "фортит" от "фортуна". А англичане от этого "фартит" и вообще нос затыкают...

Gapon: Не знаю, как там в Неметчине, но на Урале (!!!) и в Сибири спокон веку "фарт" означал удачу охотника, кладоискателя-рудокопа и прочего таежника. Видимо какая-то немчура чудом возвернулась в пенаты, избежав варнацких узилищ в урёмах и урманах...

maggie: Вот перевод английского слова FART из Google: fart пердеть perdetʹ Nomen (сущ.) 1. бздун 2. громкий треск при выходе газов из организма Verb (глагол) 1. пердеть 2. пукать 3. издавать громкий треск, освобождаясь от газов Если это к англичанам тоже с Урала или из Сибири приехало, то каким-то странным "везением"...

Penguin: Gapon пишет: каждой хочется этак вот позаковыристей изъясниться!.. Вместо ответа на простой вопрос пурги нагнала... Кто бы говорил…

Gapon: Вы еще и про французишко узнаете, сударыня, которому "свезло" прохилять через всю Россию с Дальнего Востока целым и невредимым. Барон Маркиз какой-то, забыл напрочь., то ли де Местр, то ли Кюстрин... Он мемуаром разродился потом, из которого неблагодарные россияне помнят лишь про необязательность исполнения своих законов, компенсирующую их строгость... (Псиса гневливая, это не Вам! Это - бывшей русской патриотке, не читавшей рассказ А.Маршалла про генерала, чья лошадь выделывала всё "гуглистое", именуемое "пферд'ом". Хотя, автор писал не на англицком же...)

maggie: Gapon пишет: бывшей русской патриотке Ну, с "бывшей русской" Вы не ошиблись, но вот откуда взялось Ваше мнение про "патриотку"? Teasing me?...

АССА: Если везение понимать как невесть откуда упавший подарок судьбы, или внезапное спасение, когда, кажется, всё пропало, гипс снимают, клиент уезжает, - или просто удачное стечение обстоятельств - то мне в жизни везёт, да. Не сказать что часто, но случается. Как противоположный везению - облом, когда на что-то рассчитываешь, а расчеты не оправдываются, такого не бывает. Наверное потому что я не строю грандиозных планов или потому что в какие-то планы просто сложно вмешаться невезению... Начать даже с мелочей. Я регулярно выхожу из дому примерно за пять минут до начала работы и по всем расчетам должна опоздать, но всегда получается так, что на автобусной или трамвайной остановке я ни минуты не жду транспорт - я подхожу к остановке, и автобус тоже подъезжает...

Gapon: maggie пишет: откуда взялось Ваше мнение про "патриотку"? У Вас выбора нет, сударыня! Да еще и при живом папе (тыщу лет ему жизни!)... Своей для немцев Вы вряд ли станете; профиль работы опять же обязывает; супруг постоянно напоминает о "происхождении"... Да и поездка в прошлое была не просто так. Увы!

maggie: Понятно, Gapon. То есть Вы не исходили из словарного определения патриотизма... Интересно, есть ли на свете языки, в которых "патриотизм", если перевести на русский, означало бы что-то вроде "матриотизм". Не знаю...

Penguin: Статья очень верно отражает то, что со мной сейчас происходит. Именно поэтому я и обратила на нее внимание. Я зациклилась на поисках верного решения одной житейской проблемы, и у меня все пошло наперекосяк. Причем, неудачи подстерегают в тех делах, которые к упомянутой проблеме вроде бы никакого отношения не имеют. А ведь я всегда считала, что мне в жизни везет... Может, плюнуть на все, и пусть как-нибудь само решится? Ведь никогда не бывает так, чтобы никак не было.

sova12: "Плевать" не надо, надо "подумать об этом завтра". Попробуйте какое-то время плыть по течению, ничего не предпринимать. Трудно советовать абстрактно, вне темы, но есть такое правило у опытных следователей - "дело должно отлежаться" - т.е. не надо спешить с принимаемыми мерами, если вы в них не уверены, решение придет само. Или не придет, что тоже может быть выходом. (ничего себе - посоветовала ну уж как вышло!)

Пёс, бегущий берегом: Пингвин, всё проще: это как погода - от вас не зависит. И обязательно меняется. Можно насвистывать ветер, можно залезть на пальму и лить воду, можно ещё как шаманить или стоически ничего не делать - всё равно дождь пойдёт когда пойдёт. И то, что вы шаманили перед сменой погоды, покажется действенным. Как этому психоложствующему автору. Как давно пометили ваши сетевые братья по монохромности: "Жизнь - как зебра: полоска белая, полоска чёрная, полоска белая, полоска чёрная... А в конце - жопа." В общем - само пройдёт. Наша задача - дожить. ================= "Дождусь я лучших дней И новый плащ надену..." ©Булат

Gapon: Ха! Тухес как конечная остановка любого житухеса - куда как ёмкий образ! Почти по русско-польскому анекдоту: "...а тоже краси-и-и-во.." Антиресно, а те, кто эту фазу бытия именует "уходом в лучший мир", они - романтики неземного покроя или хреноватенькие анал-итики? ____________________ Псиса, нормальные люди занимаются не "поиском верного решения", а примитивно перебирают варианты! Потому им чаще всего всё удается... Иногда это делается чужими руками, с привлечением тсз "чужого опыта и знания". И накапливается свой, а не морщины и неврозы.

Башмак: Penguin пишет: Везёт ли вам в жизни? да, особенно в последнее время.

АССА: Как удивительно КСТАТИ я сейчас читаю второй роман Анатолия Брусникина "Герой иного времени" (А. Брусникин, как хорошо известно поклонникам творчества Бориса Акунина, это очередной псевдоним Григория Чхартишвили). И вот, в противовес своему Эрасту Фандорину, который, как известно, обладал редким даром везучести, писатель наделяет героя нового романа даром такой же редкой невезучести. Тот кто любит книги серии "Приключения Эраста Фандорина" наверняка был разочарован последним романом - "Весь мир театр", где читатель с ходу вычисляет преступника, а некогда блестящий сыщик и супермен Фандорин, озабоченный своими сердечными делами, так до самого финала и не прозревает. И вообще выглядит смешным и жалким. И вообще! - Акунин собирается поставить точку на жизнеописании Эраста Петровича: по его собственному признанию, осталось лишь дописать последнюю книгу в этой серии - про синематограф, и на этом Эраст Фандорин завершит свой круг, видимо, исполнив свое предназначение и авторский замысел. Так вот, я и думаю - может быть, это как-то связано с везучестью-невезучестью?.. И писателя перестало устраивать в его главном герое именно то, что ему сопутствует Фортуна? Потому что новый герой наоборот на редкость невезуч, и вот как об этом написано: Только я открыл рот, как Платон Платонович заговорил сам. - Удивительного невезения человек Олег Львович. Он мне про это рассказывал, когда мы вместе в камере сидели. "Вот оно что!" - подумал я, поглядев на капитана по-новому. - Он это обосновывал логически, с точки зрения высшей справедливости. <...> Свою невезучесть дефинировал как особую взыскательность судьбы. Человек сильный должен в любую погоду идти свои курсом, не ожидая попутного ветра. И еще приведу здесь стихотворение Ёсано Акико "Трусость": Сказали мне, что эта дорога меня приведёт к океану смерти, И я с полпути повернула вспять. С тех пор всё тянутся предо мною кривые, глухие окольные тропы…

Penguin: АССА пишет: (А. Брусникин, как хорошо известно поклонникам творчества Бориса Акунина, это очередной псевдоним Григория Чхартишвили) А я не знала... Непременно прочту! Спасибо!

АССА: Penguin, пожалуйста! И в то же время мне кажется, что Брусникин-Чхартишвили заметно уступает Акунину-Чхартишвили (ну это чтобы вы не слишком разочаровались, начав его читать), в "Девятном Спасе", например, по стилю он похож на Кира Булычёва, пишущего про Алису Селезневу, а новая книга - это как бы адаптированный для современных школьников Лермонтов... Когда он еще писал детективы, все эти его мудрые поучения не претендовали на глубинные смыслы, а сопутствовали основной интриге. А сейчас детектив исчез, и стало уже совсем не то...

Фафик: писатель наделяет героя нового романа даром такой же редкой невезучести. Герой с даром невезучести очень, очень, очень заезжен еще классиками фантастики. Но окончательно укатал сивку Пьер Ришар в известной (и неплохой) кинушке...

АССА: Дочитала я эту книжку. Конец плохой! Мораль: развивайте в себе везучесть :) Фафик, но в "Невезучих" с Пьером Ришаром невезучим как раз в конце повезло, насколько я помню.

Penguin: Прислали мне советы доктора А.В.Курпатова. Оказывается, этот доктор - очень популярная в России личность. Не знаю, помогут ли эти советы развить в себе везучесть, но здравое зерно в них есть: 1. Учитесь преуменьшать, а не преувеличивать свои проблемы. Вместо того чтобы думать: "Моя жизнь не имеет смысла", думайте, что лишены смысла наши проблемы. 2. Никогда не забывайте о том, что жизнь это возможность. Когда у нас не ладится одно, то обязательно заладится другое. Если где-то или в чём-то вам хронически не везёт, займитесь чем-нибудь другим. Сами не заметите, как на оставленном вами фронте жизнь налаживается! 3. Никогда себя не жалейте и никому не позволяйте это делать. Пока мы испытываем к себе жалость, мы пестуем страдание. До тех пор пока мы пестуем собственное страдание нам плохо. Перестаньте себя жалеть!!! 4. Обычно всё, что мы делаем, мы делаем или потому, что нам хочется это делать, или "надо". В депрессии же ничего не хочется, а любое "надо" кажется бессмысленным. Поэтому каждый день планируйте одно какое-нибудь дело "просто так" и именуйте его подвигом. Отдавая всего себя "бессмысленному" действию своего "подвига", постепенно вы почувствуете облегчение. (этот совет я не поняла) 5. Похвалите себя сами, сделайте то, чего не делают для вас другие, поддержите себя добрым словом и хорошим отношением. Обычно, мы ждём, что кто-то нам скажет, какие мы молодцы, а нужно делать это самостоятельно. И каждый день помногу раз обязательно! 6. Если провести инвентаризацию всего, что есть в вашей жизни, то получится что вы наисчастливейший человек! Вы не считаете это существенным? Что ж, когда отнимется это "несущественное", тогда узнаете, что способность ходить, видеть, слышать это самое существенное, что вообще может у человека быть. Хотите проверить? Завяжите себе глаза, посидите так час, а потом представьте, что это навсегда. Выучите наизусть слово "довольно!" этим словом вы автоматически утверждаете собственный жизненный достаток, и всё новое и хорошее, что будет приходить в вашу жизнь, будет приходить к вам как бы сверх того, что у вас уже есть. И вы почувствуете, что такое счастье. 7. Сами по себе все события нашей жизни нейтральны, и только мы сами воспринимаем их как пугающие, расстраивающие или раздражающие. Смысла в таком восприятии нейтральных событий нет никакого. Событие должно восприниматься как руководство к действию. Если что-то стряслось, то уже стряслось; надо думать, что с этим делать, как правильно поступить, как снизить издержки произошедшей неприятности. 8. Дайте себе право на ошибку! Перестаньте испытывать чувство вины за своё прошлое. То, что вы можете понять сейчас, с высоты нынешнего своего опыта, теперешних своих знаний и представлений, вы не могли, да и не должны были понимать тогда, прежде, ведь в прошлом у вас был другой опыт, другие знания, иные представления. Совершать ошибки абсолютно естественно.

АССА: 3. Никогда себя не жалейте и никому не позволяйте это делать. Пока мы испытываем к себе жалость, мы пестуем страдание. До тех пор пока мы пестуем собственное страдание нам плохо. Перестаньте себя жалеть!!! Я думаю, что человеку, находящемуся в состоянии депрессии, нужно чтобы его поддерживали и утешали. Жалость - сострадание - сочувствие - сопереживание - ему нужен кто-то, кто бы разделил с ним это состояние. «Слабы мы, дорогой... Был я равнодушен, бодро и здраво рассуждал, а стоило только жизни грубо прикоснуться ко мне, как я пал духом... Слабы мы... И вы тоже, дорогой мой. Вы умны, благородны, с молоком матери всосали благие порывы, но едва вступили в жизнь, как утомились и заболели... Слабы, слабы!» ("Палата номер 6")

Пёс, бегущий берегом: >Оказывается, этот доктор - очень популярная в России личность. Вот только популярность - она разная бывает. Некоторых очень популярных личностей почему-то называют "одиозными"... P.S. А что касается конкретных "советов" - так тем, кто способен им следовать ("сильным"), они, такие свежие-оригинальные, не нужны - а тем, кто не способен ("слабым") - не помогут. В общем, поддержу АССУ... ================== "Чужую беду - руками разведу."©Нармуд страны советов. "Плюй ты на всё, учись, мол, у верблюда, - Скажет товарищ, хлопнув по плечу..." ©Н. Матвеева

Penguin: И сильным случается слабыми быть…

АССА: А мне нравился когда-то В.Леви, написавший такие книги как "Искусство быть собой", "Искусство быть другим", "Нестандартный ребёнок" и др.

Пёс, бегущий берегом: Мне он тоже нравился - и просто был полезен. В частности, нравился тем, что особо не припомню у него прямых советов.

АССА: А мне очень запомнился не совет даже, а наблюдение что ли, на котором основывались многие его тогдашние советы (что В.Леви сейчас печатает, я уже не читаю), - что человеку обычно в жизни нужно быть не лучше других, а - не хуже. Знать, что он - не последний в строю, не самый худший. Что после него есть еще толще, еще неуклюжее, еще отпетее, чем он.. равнение назад как бы - для самоутешения... Еще запомнился рассказ о пожилом отце то ли В.Леви, то ли еще одного героя его книг - доктора Д.С. - о том, как этот чей-то отец настойчиво пытался заварить взрослому сыну чай "по-правильному", а сын сначала отмахнулся - мол, я и сам прекрасно умею заваривать чай, а потом, оставшись один на кухне, вдруг почувствовал какой-то укол в сердце. Вылил свой чай в раковину, пришел к отцу в комнату и сказал: "Знаешь, а чай и вправду получился - бурда какая-то. Завари лучше ты". И отец мгновенно обрадовался и сразу воспрял духом, - мол, вот, я же говорил тебе!..И что же вам, получается, важнее - притвориться, дать почувствовать близкому человеку его значимость, или настоять на своем, сделав какую-то мелочь по-своему? (Курпатов бы наверное посоветовал не идти на поводу у пожилого эгоистичного родителя или найти какой-то компромисс. ) Что мне еще кажется - после Дейла Карнеги у нас "душевное" направление в психотерапевтике сменилось на какое-то сугубо практическое, рациональное. Как чего-то добиться, как кем-то стать. И у Курпатова тоже - прежде всего практицизм. "Жизнь - это возможность".

Пёс, бегущий берегом: >А мне очень запомнился не совет даже, а наблюдение что ли, на котором основывались многие его тогдашние советы (что В.Леви сейчас печатает, я уже не читаю), - что человеку обычно в жизни нужно быть не лучше других, а - не хуже. Знать, что он - не последний в строю, не самый худший. Что после него есть еще толще, еще неуклюжее, еще отпетее, чем он.. равнение назад как бы - для самоутешения... Хмм... Знаете, я это наблюдение ещё раньше услышал и запомнил от своего отца. Причём и формулировка, и выводы - почти дословно такие же. Почти, да не совсем. Почувствуйте разницу: "Ты не хуже других, а может быть - и чуточку лучше." И как-то это уже не утешало, а стимулировало. А нужда в утешении тихо не возникала... Что же касается равнения назад - это легко. Но неплодотворно. "Хуже себя всегда можно найти". Ключевое слово - всегда. ============ А ещё я школьником вычитал у Леви тогда новую для меня вечную и азбучную истину: "Только тот, кто спокойно и без ломаний любит себя, способен любить других."

Penguin: Пёс, бегущий берегом пишет: "Только тот, кто спокойно и без ломаний любит себя, способен любить других." Где-то я что-то подобное уже слышала… Возлюби ближнего как самого себя.

Пёс, бегущий берегом: >Где-то я что-то подобное уже слышала… Подобие вижу разве по форме. Да, нет, и по форме не вижу: повелительное наклонение мешает... Никакого подобия. Пара ключевых слов совпадает.

Penguin: Напротив! Подобие именно по сути: невозможно любить ближнего сильнее, чем любишь самого себя.

maggie: 1. АССА пишет: наблюдение что ли, на котором основывались многие его тогдашние советы (что В.Леви сейчас печатает, я уже не читаю), - что человеку обычно в жизни нужно быть не лучше других, а - не хуже. Знать, что он - не последний в строю, не самый худший. Что после него есть еще толще, еще неуклюжее, еще отпетее, чем он.. равнение назад как бы - для самоутешения... 2. Пёс, бегущий берегом пишет: А ещё я школьником вычитал у Леви тогда новую для меня вечную и азбучную истину: "Только тот, кто спокойно и без ломаний любит себя, способен любить других. То есть, Леви писал и первое, и второе? С одной стороны, наблюдал для самоутешения тех, кто еще "отпетее", а с другой, советовал себя, "отпетого" (но еще не до конца) любить? Я не припомню, чтобы я читала Леви, но я точно знаю, что читала Карнеги, с мамой вместе, когда сын маленьким был... Мы обсуждали в семье почти каждую строчку, ну, или страницу, это было золотое время. Все еще живы были, кого теперь в живых нет... Но их голоса я слышу, их улыбки вижу, они мне улыбаются и дальше обсуждают со мной Карнеги и многое-многое другое... ;)

Пёс, бегущий берегом: >То есть, Леви писал и первое, и второе? С одной стороны, наблюдал для самоутешения тех, кто еще "отпетее", а с другой, советовал себя, "отпетого" (но еще не до конца) любить? Насколько я помню интонацию - Леви ничего не "советовал" в смысле - не предписывал. Он описывал и рассказывал, как чего устроено и работает. Важно, что это книги серии "Эврика", то есть - своего рода азбука, ликбез, научпоп - то есть автор меньше всего претендует на авторство излагаемых наблюдений, истин и методик (там, естественно, много примеров из собственной практики - но это именно примеры). И вспомните названия: "Искусство быть собой", "Искусство быть другим", "Я и мы"... Это сосем-совсем не похоже на нынешние "руководства" и сборники полезных советов и тренингов. ======================== >Подобие именно по сути: невозможно любить ближнего сильнее, чем любишь самого себя. Ну где ж тут подобие??? Если у Леви вообще НИЧЕГО не говориться о сравнении, "сильнее" и "слабее", любовь к другому и к себе никак не сравнивается? И повторю - в отличие от евангельской цитаты - нет ни малейшего оттенка предписания. Ведь Евангелие: 1) Прежде всего безальтернативно (всем") предписывает непременно любить ближнего. "Возлюби!" - это приказ... Приказ не имеет оговорок и подразумевает, что способность возлюбить ближнего дана каждому априори, вопрос только в желании ("Главное, чтобы воля была... Хотеть - значит мочь.) 2) Уже затем, вторично - уточняет меру приказа, меру требования. До какой черты любить ближнего. 3) Наконец, тут речь о ближнем, а у Леви - о "других". Вне связи с близостью. У Леви же чисто научно-техническая констатация-наблюдение. Что не всем изначально дана способность любить других (других вообще, не ближних только). В частности, она не дана тому, кто не любит себя (причём определённым образом, качественно). Не сказано даже, что любовь к себе - достаточное условие. Необходимое - да, с него, видимо, стОит начинать, ЕСЛИ вы собираетесь любить других (хотя в лоб и это не сказано - выбор, с чего начать, оставлен читателю). Имхо, тут разница как между приказом командира - выступить из пункта А и к ...надцати 00 прибыть в пункт Б! - и рассказом доброжелательного старожила: в пункт Б проведут вот эта дорога через эти ворота...

Пёс, бегущий берегом: >Подобие именно по сути: невозможно любить ближнего сильнее, чем любишь самого себя. кстати, это ересь: откуда взялось это "невозможно"? Там о возможности вообще ни слова - там большего просто не требуют. Вполне возможно, что и возможно.

maggie: Я читаю сейчас на немецком книгу Фрица Римена "Основные формы страха". Это психологическая классика, написанная в общедоступной форме, в понятной и весьма увлекательной, познавательной. Книга является на Западе именно класикой для изучающих психологию, но не только. Она для тех, кто стремится овладеть "искусством быть собой" или хотя бы ознакомиться с мнением эксперта, умного, талантливого психолога о природе страха, о 4-х основных формах его проявления. Язык книги (на немецком) - блестящий, достойный её прочтения. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BD,_%D0%A4%D1%80%D0%B8%D1%86 Да, согласна с АССА и Псом, что теперь таких книг немного - книг, которые помогают жить, а не "выжить", т.к. второе предполагает рассматривать жизнь, как ежеминутную борьбу за выживание. Это не обязательное условие жизни для всех - фактор выживания, правда? Кроме того, это отвлекает от себя и переносит груз собственных (чаще всего) проблем и комплексов на кого-то, кто в этом "грузе" якобы повинен... В общем, я не то чтобы советую всем её читать, просто рассказываю вам - моим друзьям - о том, что есть книга, которую я читаю с удовольствием. Я сравнила немецкий перевод с русским оригиналом... Решила всё же на немецком читать...

Penguin: Пёс, бегущий берегом пишет: Наконец, тут речь о ближнем, а у Леви - о "других". Вне связи с близостью. "Легко любить все человечество, соседа полюбить сумей" © Пёс, бегущий берегом пишет: кстати, это ересь Это не ересь. Я своими словами изложила то, как трактует эту заповедь иудейская традиция. Кстати, эта фраза впервые появилась не в Евангелии. Я ее знаю из Торы: книга "Левит" (или "Ваикра" в оригинале). Кстати, судя по фамилии, автор книг "Искусство быть собой" и "Искусство быть другим" – потомок тех самых левитов…

Фафик: Это не ересь. Я своими словами изложила то, как трактует эту заповедь иудейская традиция Ну, как известно, "дурак - это всякий инакомыслящий". Соответственно, любая из конфессий по умолчанию считает (хотя не всегда вслух) все другие ересями относительно своей собственной (единственно правильно) системы отсчёта. Так что нехристианский дух я учуял правильно (ну всё же тут в России по умолчанию библейские цитаты в первую голову вызывают мысль о христианстве вообще и православии в первую голову - даже у атеистов. От чего, кстати, в эпоху глобализации и Инета пора отвыкать..). Ну а уж кто кому еретик и схизматик - Иешуа иудеям, Лютер, Мухаммед и Джозеф Смит - Иисусу, католические ортодоксы православным кафоликам и оба вместе монофизитам и далее везде - вопрос сугубо относительный...

Penguin: Фафик, и вы тоже правы! А вот из какого источника черпал вдохновение Владимир Леви я, кажется, знаю.

АССА: А я вот не понимаю эту фразу - "любить себя". Себя любить невозможно. Что это вообще значит?? Мне кажется, эта фраза из разряда таких психологических советов, как "побалуйте себя", "устройте себе маленький праздник", "сделайте себе ванну с ароматическими маслами, включите расслабляющую музыку, зажгите свечи", "пусть этот день принадлежит только вам", и т. д. Ну серьезно, любить самого себя - это же бред))) и навевает ассоциации с чем-то очень пошлым))

maggie: АССА пишет: Себя любить невозможно. АССА, так у Вас, если разобраться, только ВЫ и есть. Другие принадлежат себе - не Вам. Даже дети не принадлежат, правда? Как же это единственное, что у Вас есть не любить? И когда поют "я люблю тебя, жизнь", её, эту жизнь, отдельно от себя любят, что ли? Чисто абстрактно? И за что Вам можно себя не любить, АССА? Я, например, Вас люблю. И себя тоже. Интересно, в сети есть книга Леви?

АССА: Да, Магги, в сети куча его книг, хоть скачивайте, хоть так читайте. Вот например: http://lib.rus.ec/b/32916 АССА, так у Вас, если разобраться, только ВЫ и есть. Другие принадлежат себе - не Вам. maggie , если разобраться, то и я себе не принадлежу. Я принадлежу - микробам всяким, если рассуждать материалистически, Богу - если рассуждать теологически, обществу и государству - если рассматривать вопрос в социальных категориях. То есть это просто модная фраза, бессмысленная по своей сути, развившаяся и ставшая популярной в русле утверждения эгоистической идеи о том, что живем мы ради получения наслаждения. За что можно не любить себя? Не любить себя, так же как и любить себя, - нельзя. Можно быть довольным или недовольным собой, гордиться своими успехами или относиться критически к своим недостаткам, комплексовать по этому поводу. У людей вообще много недостатков, и кто как не я сама лучше всего о них знаю? А любовь - это всегда чувство, направленное ОТ себя, а не НА себя. Любовь — чувство, свойственное человеку, глубокая, самоотверженная привязанность к другому человеку или объекту. (Википедия) Высокая степень эмоционально положительного отношения, выделяющего его объект среди других и помещающего его в центр жизненных потребностей и интересов субъекта: любовь к родине, к матери, к детям, к музыке и пр. (vocabulary.ru) ЛЮБО'ВЬ, бви, твор. любовью, ж. 1. только ед. Чувство привязанности, основанное на общности интересов, идеалов, на готовности отдать свои силы общему делу. Л. к родине. (Толковый словарь Ушакова) ЛЮБИТЬ, любливать кого, что, чувствовать любовь, сильную к кому привязанность, начиная от склонности до страсти; сильное желанье, хотенье; избранье и предпочтенье кого или чего по воле, волею (не рассудком), иногда и вовсе безотчетно и безрассудно. (Толковый словарь Даля) Понятие же "любовь к себе" относится к нарциссизму. «НАРЦИССИЗМ (NARCISSISM) Любовь к самому себе - термин, введенный Некке в 1899 году на основе осуществленного Хэвлоком Эллисом сопоставления греческого мифа о Нарциссе со случаем мужской аутоэротической перверсии. В психоанализе, однако,термин приобрел более широкое значение, и подобная перверсия рассматривается лишь как конкретная, наглядная иллюстрация чего-то более общего в человеческой психике и поведении.»

Пёс, бегущий берегом: 1) Понятие же "любовь к себе" относится к нарциссизму. Не совсем так. К нему относится любование собой. Слова одного корня, но не оного смысла. 2) Чтобы избежать уже начинающейся путаницы - вспоминаем про знаменитую лакуну в русском языке, не имеющем отдельных слов не только для любви эротической ("страсти") и разнообразнейших вариантов неэротической, но и для любви к свиному хрящику.

АССА: А какой же смысл в любви к себе, если не в эгоизме? Я думаю, если бы любовь к себе, как возвышенное чувство, существовала на самом деле, она была бы обязательно отражена в искусстве...

Пёс, бегущий берегом: А какой же смысл в любви Смысл любви - любовь, смысл жизни - жизнь, смысл власти - власть, смысл науки - наука, смысл игры - игра. Что сверх этого - то бизнес. >Я думаю, если бы любовь к себе, как возвышенное чувство, существовала на самом деле, она была бы обязательно отражена в искусстве... Разве искусство отражает только возвышенное и только сущее? (Разве бывают чувства как таковые, сами по себе возвышенными и невозвышенными?) Разве стихи (навскидку, имя им легион) "Я люблю кровавый бой...", "Я просто русский мещанин...", "Ещё меня любите за то, что я умру", "Я вышел ростом и лицом..." - не о любви к себе? (не только о ней, конечно...) Хмм... Вообще не уверен, что разлюбивший себя талант способен... хммм... чувства добрые пробуждать... Деградация Толстого и Достоевкого тому примером...

АССА: Пёс, бегущий берегом пишет: Разве стихи (навскидку, имя им легион) "Я люблю кровавый бой...", "Я просто русский мещанин...", "Ещё меня любите за то, что я умру", "Я вышел ростом и лицом..." - не о любви к себе? Но ведь здесь любви просят или требуют от других. Им недостаточно самим любить себя, а нужно каждодневно слышать возгласы восхищения от других. То есть получается, они не уверены в себе? А так оно чаще всего и есть. Я, кстати, воспринимаю такие самовосхваляющие стихи только в шутливом, самоироничном варианте. То есть, когда я читаю у Пушкина: Поэт! не дорожи любовию народной. / Восторженных похвал пройдет минутный шум; / Услышишь суд глупца и смех толпы холодной, / Но ты останься тверд, спокоен и угрюм, - я ощущаю в себе какое-то холодное отторжение и неприязнь. И когда дальше читаю: Ты царь: живи один. / Дорогою свободной / Иди, куда влечет тебя свободный ум, - так и хочется ему сказать вдогон: "Иди, иди! И как можно дальше..."

АССА: Последняя фраза, наверное, была лишней... Всё-таки я Пушкина очень люблю. И с Псом, бегущим по берегу, хочется не спорить, а соглашаться!

Пёс, бегущий берегом: Но ведь здесь любви просят или требуют от других. ГДЕ????? Я вышел ростом и лицом - Спасибо матери с отцом,- С людьми в ладу - не понукал, не помыкал, Спины не гнул - прямым ходил, Я в ус не дул, и жил как жил, И голове своей руками помогал... Но был донос и был навет - Кругом пятьсот и наших нет,- Был кабинет с табличкой: "Время уважай",- Там прямо без соли едят, Там штемпель ставят наугад, Кладут в конверт - и посылают за Можай. Потом - зачет, потом - домой С семью годами за спиной,- Висят года на мне - ни бросить, ни продать. Но на начальника попал, Который бойко вербовал,- И за Урал машины стал перегонять. Дорога, а в дороге - МАЗ, Который по уши увяз, В кабине - тьма, напарник третий час молчит,- Хоть бы кричал, аж зло берет - Назад пятьсот, пятьсот вперед, А он - зубами "Танец с саблями" стучит! Мы оба знали про маршрут, Что этот МАЗ на стройках ждут,- А наше дело - сел, поехал - ночь, полночь! Ну надо ж так - под Новый год - Назад пятьсот, пятьсот вперед,- Сигналим зря - пурга, и некому помочь! "Глуши мотор,- он говорит,- Пусть этот МАЗ огнем горит!" Мол, видишь сам - тут больше нечего ловить. Мол, видишь сам - кругом пятьсот, А к ночи точно - занесет,- Так заровняет, что не надо хоронить!.. Я отвечаю: "Не канючь!" А он - за гаечный за ключ, И волком смотрит (Он вообще бывает крут),- А что ему - кругом пятьсот, И кто кого переживет, Тот и докажет, кто был прав, когда припрут! Он был мне больше, чем родня - Он ел с ладони у меня,- А тут глядит в глаза - и холодно спине. А что ему - кругом пятьсот, И кто там после разберет, Что он забыл, кто я ему и кто он мне! И он ушел куда-то вбок. Я отпустил, а сам - прилег,- Мне снился сон про наш "веселый" наворот: Что будто вновь кругом пятьсот, Ищу я выход из ворот,- Но нет его, есть только вход, и то - не тот. ...Конец простой: пришел тягач, И там был трос, и там был врач, И МАЗ попал куда положено ему,- И он пришел - трясется весь... А там - опять далекий рейс,- Я зла не помню - я опять его возьму!

АССА: А нигде. Из полностью процитированного текста видно, что никакой там любви к себе нет. И вообще Высоцкий там не о себе поет, а от первого лица - о своем песенном герое (и к герою тоже нет). "Я вышел ростом и лицом" - это вовсе не проявление любви к себе, а просто такая присказка, вроде добра молодца, не играющая никакой роли в дальнейшем повествовании - так же не играющая, как то, что этот добрый молодец отсидел семь лет. Он там себя не любит, в общем. И не просит, чтобы его любили. Но у Высоцкого, к его чести надо сказать, вы ни одной песни не найдете, где бы он себя превозносил и где бы он собой любовался. Наверное именно поэтому он и производил всегда впечатление очень мужественного человека. Правда, любви читателей можно добиваться разныи способами: можно как с женщинами - чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей, - и надменно глядя на "толпу" как на пыль под ногами или грязь под ногтями, цедить: "Ты царь... живи один..." - ожидая, что толпа станет еще больше неистовствовать в выражении бурных восторгов, - а можно завоевывать эту любовь любовью к другим. Бездушные стихи, если в них нет любви, а одна только гармония созвучий, не способны вызывать любви к автору. Поэтому , допустим, душевные и жалостливые Есенин и Мандельштам любимы читателями больше, чем холодно-каменный, весь расчерченный геометрический Пастернак со своими аллитерациями или громоподобный Маяковский, низвергающийся как водопад по уступам своих строчек в виде "лесенки"...

Речка: АССА пишет: Себя любить невозможно. Любить себя в другом. ˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜ "Я - это другой!" (Рембо)

Фафик: Из полностью процитированного текста видно, что никакой там любви к себе нет. И вообще Высоцкий там не о себе поет, а от первого лица - о своем песенном герое (и к герою тоже нет). Это всё мимо. Причём тут автор? (Когда я вас, коллеги, отучу проверять, из чего борода у Деда Мороза?) :) Себя любит герой. И именно так вот, по Леви: просто и без ломаний. Кстати, впопыхах, конечно - пятница, работа - но сходу не смог вообще вспомнить у Высоцкого героя (ну может кроме явно комических, хотя..), который не любил бы себя. Был бы сам себе противен, раздвоен и расстроен. Может, в этом и секрет притягательности (и не только Высоцкого, но и дон Жуана?). Эта спокойная уверенность в том, что я стОю того, чтобы меня любить - она подсознательно передаётся и заражает, ей верится...

Речка: Фафик пишет: я стОю того, чтобы меня любить Фафик, мне всегда казалось, что это женская позиция. Как-то у Мужчин (достойных и мужественных) не замечала.

АССА: Наверное, смотря какой смысл вкладывать в это понятие "любить себя". Можно ведь и требовательно любить, взыскательно... и не прощать себе ошибок... Я написала в предыдущем сообщении: "не знаю ни одной песни у Высоцкого, где бы он любовался собой", но поторопилась. Теперь вот вспомнила его "Корабли", где "...возвращаются все - кроме лучших друзей, кроме самых любимых и преданных женщин" и кончается так: "Но мне хочется думать, что это не так, / Что сжигать корабли скоро выйдет из моды / Я, конечно, вернусь, весь в друзьях и мечтах, / Я, конечно, спою, я, конечно, спою - не пройдет и полгода." То есть он, желая нарушить традицию невозвращения лучших и самых любимых и обещая вернуться, получается, полон уверенности, что он лучший и самый любимый. Но ведь это так и было - Высоцкий прекрасно осознавал свое мощное обаяние, знал что он любим всей страной. Особенно он понял, насколько велика народная любовь к нему, в Набережных Челнах, когда после концерта идя по проспекту, он слышал как из каждого распахнутого окна неслись магнитофонные записи его песен, и он шел, как триумфатор... Но, мне кажется, от такой абсолютной наполненности любовью можно загнать себя и сжечь, потому что уже невозможно существовать вполнакала... Может быть, эта огромная любовь его и сожгла? Может быть, он от этого устал. Потому что легче миллиону людей любить одного, и немыслимо трудно сжигать себя ради миллиона... Самолюбование в Высоцком тоже было, и я опять оказалась неправа. Достаточно посмотреть любой фильм с ним, где видно как он рисуется со своей гитарой и как сам себе нравится. А может быть чувствуешь, что сам себя любишь, когда ощущаешь драйв. Гарик Сукачев - человек сумасшедшего драйва и энергетики, он мне очень нравится :) Классный мужик.

Фафик: Как-то у Мужчин (достойных и мужественных) не замечала. Ну, это нормально. Это эльфийским девам было дано Единым читать в сердцах. Женщины хомосапиенсов за редчайшим исключением на удивление не зорки в отношении мужчин своего вида вообще, а в отношении достойных и мужественный - в тройной степени. Настанет день, и в юной девушке просыпается женщина... И тогда появляется какой-нибудь дурак. И неизменно проницательный ее взор впервые обманывается и видит дурака в самом розовом свете. Если дурак прочитает стихи, его принимают за поэта... Отдают ему свое сердце - дикий сад, а ему по вкусу только подстриженные газоны. И дурак уводит принцессу в рабство. (Сент-Экзюпери) Собственно, наши идеальные примеры ещё хлеще - что Таня, что Наташа... только их не впихнёшь так лапидарно в одну цитату.

Penguin: Пёс, бегущий берегом пишет: "Только тот, кто спокойно и без ломаний любит себя, способен любить других." Мне попался график, описывающий связь между любовью к себе и к другим: До определенного уровня все происходит спокойно - любовь к другим практически равна любви к себе. Когда любовь к себе переходит некую критическую точку, происходит перелом.

Му :): Интересный график. И главное, простой и убедительный.

sova12: Я эту ветку упустила - была в отпуске в июне-июле, а жаль. Прочла сейчас с интересом, но, правда, все в кучу смешалось - и Леви, и Пушкин, и Гарик Сукачев с Дедом Морозом. О Леви. Когда-то очень нравилось, читалось, приобреталось - на пике тогдашнего интереса к психологии/психиатрии. Потом он стал повторяться, а потом - смещаться в области, куда ему смещаться не надо бы - например, писать стихи, причем на полном серьезе, вкраплял свои поэзы в книги по психологии, на ток-шоу появлялся в "экзотическом виде", в общем - дурдом на выезде (правда, если иметь в виду, что Леви сам страдает шизофренией и регулярно лежит в соответствующих клиниках - знает проблемы многие, тсз, изнутри, то что-то можно и понять, и простить). Гарика Сукачева тоже совершенно обожаю, как и Муля! Вот уж кто может любую фигню исполнить так, что мертвый оживет. А Дед Мороз-то откуда затесался? Лень снова ветку читать. И устала писать. И перечитывать не буду. И вообще иду пить чай. И надо ехать за версткой! Кошмар.

Башмак: Му :) пишет: И главное, простой и убедительный. В самом деле убедительный?

Penguin: sova12 пишет: Я эту ветку упустила - была в отпуске в июне-июле, а жаль. Значит, не зря я ее вытащила. Про Деда Мороза в том смысле, что не стоит отождествлять персонаж с автором.

Penguin: Башмак пишет: В самом деле убедительный? График, конечно, шуточный. Но доля правды в нем есть.

Башмак: просто народ привык по каждому поводу приводить нечто, похожее на гауссиану.

Му :): Башмак пишет: В самом деле убедительный? Как правило, чем проще что-то выглядит, тем убедительнее :)

Башмак: Если слишком просто, то и проверить можно.

Князь Мышкин: Любите ли вы себя проверить нетрудно. Если вас любят окружающие, то это верный признак того, что себя вы непременно любите. Да и всех окружающих тоже. Кстати, Гарик Сукачев тому верный пример.

Penguin: Князь Мышкин, я совершенно не знакома с г-ном Сукачевым, но в Ваших словах есть большая доля правды.

Князь Мышкин: Penguin! Вот адрес ссылки на пост АССЫ от 03.07.10 04:47. Там есть про Гарика Сукачева. click here



полная версия страницы