Форум » Болталка » Старики не нужны? » Ответить

Старики не нужны?

Penguin: Пишет моя ЖЖешная френдесса, москвичка: [quote]Бабушка сейчас рассказала. * Ее знакомая едет в электричке, напротив сидит мама с мальчиком лет 5. У мальчика в руках пистолет, которым он целится в окно и понарошку стреляет, приговаривая: "Пух! Пух!". Потом в окно надоело, стал целиться в окружающих людей и "пухать" в них же, соответственно. Мама молчит. Бабушкина знакомая (пожилая женщина) говорит мальчику: - Что же ты в людей-то стреляешь? В живых людей нельзя ни целиться, ни стрелять. На что мальчик невозмутимо отвечает: - Да если даже и убью, то за старого мне все равно ничего не будет! Мама продолжает молчать. * Моя бабушка идет по улице. Видит двух детишек той же возрастной категории - девочке лет 5, мальчик немного постарше. Девочка задирает мальчика, толкает, в общем, обижает. Мальчик молчит, не дает сдачи, в общем, ведет себя как джентльмен, хотя мог бы и не. В один прекрасный момент девочка толкает мальчика так, что тот падает на землю и чудом попадает мимо лежащего на земле большого камня. Моя бабушка делает замечание девочке, дескать, зачем же ты мальчика толкаешь, а если бы он на камень упал, спину бы себе сломал! Девочка презрительно бросает: - Ходят тут старухи всякие![/quote] Как страшно жить...

Ответов - 51, стр: 1 2 3 All

RPG: Penguin, ведь кто-то заложил в маленьких детей этот ряд стереотипов, не сами же они развились. Тут мне кажется проблема с головой у родителей а не у детей.

Gapon: Полно вам, господа! О детской жестокости (читай "естественном поведении") написаны горы трудов по всей истории человечества. Звереныши они и есть - звереныши. Чего вы хотите от тех, кто уже в 2-3 года попадает в горнило социума и его "кузницу кадров" - ясли/сад?

maggie: Gapon пишет: и его "кузницу кадров" - ясли/сад? А я слышала, в садиках и яслях мест постоянно не хватает, что теперь ко многим деткам нянечки приходят, и для этих нянечек конкурс похлеще, чем в иной универ или вуз. Мои дети тоже ходили в садик в быв. Сов. Союзе. Знаете, чем-то он даже лучше мне теперь кажется этих местных детских пастбищ. Один такой садик находится недалеко от нас... Я про лица тех тетенек - полненьких таких, упитанных, неповоротливых до неподвижности и неприличности - уж рассказывать не стану... Они кучкой стоят себе просто и болтают все время, пока дети на улице, о чем болтают - тоже не стану рассказывать, но слышать можно любому прохожему... Думаю, садик садику рознь, всё от воспитателей зависит, а в школе - от учителей. Есть такие и такие... Разные... ;))


Gapon: Я меньше всего имел в виду педсостав, сударыня. Я - о "контингенте", вынужденно усредняемом разнарядками и приписками к прописке.

maggie: Gapon пишет: Я - о "контингенте", вынужденно усредняемом разнарядками и приписками к прописке. То есть? Не расшифруете, плз, Gapon?

Gapon: Или забыли, что "дошкольное детское учреждение" обслуживало лишь живущих рядом? Строго по прописке. А любой спальный район - конгломерат представителей разных социальных страт, рангом не выше директора завода или музшколы. Их дети общались относительно бесконтрольно, и "обмен знаниями" порою давал изумительные результаты...

maggie: А Вы предлагаете тех и других на раздельных территориях взращивать? Т.е, сорняки отдельно от тех, что в пищу? ;)

Gapon: Я предлагаю не задаваться пустым вопросом "Отчего дети такие воинственные, черствые и безжалостные?". Какие взрослые - такие и детки. (А насчет сегрегации - хорошая идея, надо обдумать... Слишком уж много было и есть социально-политических экспериментов по насильственному "стиранию граней" с печальным результатом)

maggie: Gapon пишет: А насчет сегрегации А вот это без меня... ;)

Gapon: Стоп-машина, дамочка! Пугать Вас вовсе не собирался. Как обычно перепутал термины, полагая, что С. - более общий термин разделения людей, нежели "расовая дискриминация", куда она - С. - оказывается, входит... Меа кульпа! Исправляю на "дифференциацию", остается лишь определиться с набором критериев ее.

RPG: Можно тогда у индусов позаимствовать, чтобы не мучиться особо:)

Gapon: Хорошая идея, но кто ж ее станет пропагандировать и внедрять-то? В отсутствие колонизаторов, зато при наличии единственно-горсударственной религии. Кроме того, касты ("варны"), по-моему, все же очень конкретные понятия (так кшатрию не светит никогда стать брахманом, шудрой - пожалуйста), а у нас иной директор и даже начальник отдела где-то там любого главпопа заткнет за пояс по всем показателям. И затыкает...

RPG: Ну зато они кардинально решили проблему движения по служебной лестнице и растущего количества "дворян" Да и у учителей статус повыше чем у бизнесменов, правда, на зарплате это никак не сказывается. Кроме того, касты можно менять путем прохождения через мир иной:) Что касаается внедрения - время покажет, индусов больше чем нас все-таки

Gapon: Аааа, так Вам лишь бы проблему увеличения приплода решить? Мы-то с Дюссельдорфом пытаемся проблему рассматривать в социально-философском тсз аспекте... Про мир иной как возможность увеличить популяцию давно и красиво спето в одной одесской песне про "...видно Хаим с того света продолжает дело это..". А вот про "высокий статус учителей" нельзя поподробнее бывшему сыну педагогов разной масти? Поубивал бы всю эту сволоту интеллигентскую...

RPG: Учитель - это прежде всеготот, кто учит Вас чему-либо Но в большинстве случаев мы имеем дело с преподавателями/педагогами

maggie: Gapon пишет: остается лишь определиться с набором критериев ее Тут, в Германии, уже до того додифференцировались, что напропалую во всех исследованиях PISA позициии сдают. Что имеем? Имеем 4 класса начальной школы (есть городские, католические и пара квази-частных, вкл. Монтессори и Вальдорф), а затем сортируем этих деток в 4 типа разных школ: - основную (Hauptschule, туда идут "отбросы" об-ва) - реальную (Realschule, чуть получше первой, но с претензией на "особенность", исторически сложилось так) - гимназии (туда почти не попасть "нормальным", т.е., детям не- и даже уже среднеимущих родителей) - общая - Gesamtschule - продукт партии SPD (что-то вроде наших бывших, где все вместе учатся, но с 7-8-го класса делятся на т.н. Е-курсы и G-курсы по основным 3-м предметам: немецкому, английскому и математике). В последние тоже уже практически не попасть, хотя наплыв огромный, поскольку обучение там в 2 смены, с длительным перерывом, обедом, различными занятиями по интересам и предметам во второй половине дня + приготовление дом. задания. При нынешних условиях (расшифровывать не буду) подавляющее число мамаш вынуждено работать, т.к. папиных денег - если он вообще работает - не хватает. Новое явление в Германии - повсеместно - школы с продлёнкой, т.н. Ganztagsschulen. Они уже до того переполнены в некоторых "неблагополучных" регионах, что впору их множить и продлевать по времени работы до интернатов, чтобы дети только спать домой приходили. Молодые родители от своих отпрысков уже не знают куда деться и как избавиться в плане воспитания и обучения оных. Вот такие вот новости. Возможно, утрировала слегка, но, если бы какой-никакой немец это прочел, сказал бы даже что я кое-где и приукрасила. Добавил бы еще статистику по "Kinderarmut in DE" - уровень бедности среди детей Германии...

Gapon: Это означает лишь одно: при современном уровне запросов общества ни одно гос-во не в состоянии удовлетворить потребность в образовании. Значит на первый план должен выйти (и быть решенным!!!) основной вопрос всех болтологов: КОМУ НУЖНЫ ОБРАЗОВАННЫЕ ДЕТИ - ОБЩЕСТВУ ИЛИ ГОСУДАРСТВУ ? Соответственно следующим шагом определятся и "источники финансирования" образования... А как иначе?

RPG: maggie, Ваш рассказ вкупе с западнизацией нашего образования меня настораживает... Чувствуется очередная западня.

Tess: КОМУ НУЖНЫ ОБРАЗОВАННЫЕ ДЕТИ - ОБЩЕСТВУ ИЛИ ГОСУДАРСТВУ ? Нашему государству образованные дети точно не нужны. Судя по тому, как проходили экзамены в этом году в 9 классе А что? Элита своих отпрысков отправит учиться за границу, а в России будут получать образование те, кто потом будут тупо работать на эту элиту.

RPG: А вот чтобы не работать тупо на элиту, нужно заниматься во-первых самообразованием а во-вторых знать нужных людей, которые владеют более полными знаниями, которых не дают нигде Со знаниями, которые дают в школе в вуз-то не сунешься

Tess: Разговор шел о школьном образовании. Том образовании, которое массово "получает" детское население нашей с Вами страны.

Gapon: И это показывает именно потребность власти в ТАКИХ кадрах! Пора бы перестать считать наших властителей идиотами, неумейками и непрофессионалами, дамочки. Простой чекист за 8 лет вон чего сотворил из тсз "хаоса демократии", верхний слой не поменялся совершенно, след., всё продолжается в том же направлении. И ТАКОЕ образование их вполне устраивает, что-то типа японской модели - винтики разной степени сложности для разных конкретных целей. В основном - одноразовые и быстрозаменимые... А поскольку такого числа свободных пахарей (в частном секторе), как в Штатах, у нас нет, то цели они уже почти достигли. Так-то.

RPG: Об этом можно сказать только одно - страшная штука

Tess: И ТАКОЕ образование их вполне устраивает Кто-то спорит? Я - нет! (хоть и дамочка...)

Gapon: Велл. Тем более, что все мои малявы о "главном вопросе" были адресованы в Неметчину, где т.н. гражданское общество настолько оторвано от реалий бытия, что занято лишь контролем за бюджетом. И зарабатыванием на еще более светлое настоящее, уже почти ставшее будущим... (Бывают, оказывается, и вполне разумные дамочки..Чудно.)

Речка: RPG пишет: страшная штука Не просто страшная, а очень страшная. Я столкнулась с тем, что ребенок не может быть зачилен в первый класс хорошей школы, если он не прошел подготовку к школе. Пяти-шестилетний ребенок должен заниматься два-три-четыре раза в неделю по два-три часа во второй половине дня. Плюс домашние задания.

maggie: Gapon пишет: КОМУ НУЖНЫ ОБРАЗОВАННЫЕ ДЕТИ - ОБЩЕСТВУ ИЛИ ГОСУДАРСТВУ ? Gapon пишет: все мои малявы о "главном вопросе" Да! Тыщу раз "Да!", Gapon! Главный вопрос именно в этом: - вопрос из лучшего сценария: нужно ли качественное образование "дояркам и колхозницам"? "рабочим и всяким там "пролЕтам" - Proleten или, еще обиднее, Prols - от "пролетарий"? (вспомним, кстати, одиозный фильм "Москва слезам не верит", ОН там тоже в "электриках" ходил;) - из худшего: нужно ли именно ТАКОЕ (см. выше) - усредненно-качественное - образование истинным светлым головушкам? Нужна ли им и их родителям просветительно-образовательная система, вынуждающая их, этих светленьких, находиться в одном ряду и классе с пахнущими борщами и блинчиками + невостребованными ни в чем "стОящем" детками??? На этот Ваш "главный вопрос", дорогой мой, зрящий в корень проблемы друг Gapon, чертовски сложно дать ответ... Помнится, в "Отцах и детях" он уже встречался? Или было это в каком-то там сне Веры Павловны? Или НЕ способность к ответу на него в "Полете над гнездом кукушки" отрыгнулась? или в "Мы" Замятина? или в "1984"?, а может, в "Над пропастью во ржи"? или в приставкинских "Тучках"? И вообще, мало ли, где еще НЕ ответы на этот главный вопрос о себе знать дали? Ответа не знаю... Но часто его ищу... Возможно, потому что в "училкиной сорочке" родилась... Рада этому, в общем-то где-то даже... ;))))) P.S. Нахожу просто суперским, что многие высказались на эту тему... О стариках же всё-таки... А значит - прямиком - о детях... Спасибо всем... А Penguin - за тему! ;))

Gapon: Велл, подводим итоги? Они хоть и неутешительны, но неумолимы: 1. Вопрос из разряда "вечных", т.е. в общем виде - глупый. В среднем по больнице не имеет смысла, и задавать его может субъект применительно лишь к своей судьбе. И здесь, мне кажется, главными мерилами ответа должны быть: а) возможность (без учета желания/не- ребенка) напихать в него побольше знаний/умений (и сразу возникает первое противоречие со всеми доктринами о свободной личности и правах дитяти!); б) осознание того простого факта, что всё это может понадобиться не тем, не тогда и не там как хочется обучающим-тратящимся (имею в виду весь сумбур современной жизни вплоть до эмиграции нафиг - противоречие № 2); в) понимание (взрослыми!!!) того, что никакой объем знаний не страхует субъекта от превращения в сволочь (или в преждевременный труп) любого масштаба и значит, всё же, целью образования (и здесь оно неизбежно превращается в воспитание!) становится настройка души дитяти, а не ума его. А это всегда было трудно, увы... Вся современность противится развитию душевности в человеке. "Забыли о боге", суки, в погоне за химерами.

Penguin: Иллюстрация к теме воспитания из израильского (со)общества:Очень нужен совет! Наше младшее дите возраста 4-х лет год ходило в сад. Отношения с воспитательницей не сложились: она женщина неплохая и умная, но властная, а наш малой очень самолюбивый и упрямый. В результате он ушел в "полный игнор" - он с ней не здоровается, указания выполняет, чтоб не вызвать нареканий, но максимально халтурно, может часами сидеть скрестив руки на груди и ничего не делать. Их отношения влияют на отношение других детей к нему. И вот теперь мы ищем частный сад где воспитатель - человек, который может увлечь за собой, помочь раскрыться, поверить в себя, а не руководит в манере "стойте там, слушайте сюда..." Если посоветуете какой-нибудь кружок, который ведет подходящий под наши критерии человек - тоже будет замечательно. Чем-то мне этот малый симпатичен. Как любит повторять Гапон: "Люди доски в разных заборах".

Gapon: Я бы таких порол: и упрямых малых, и восхищавшихся ими Псис... В 4 года рановато всё же выступать против системы - с любым набором знаний-умений-упрямств и чувств собственного достоинства. Именно потому, что "заборы" поставлены с учетом всего накопленного человечеством опыта.

Penguin: Из таких строптивых вырастают прекрасные люди (и прекрасные родители). Знаю по опыту.

Gapon: Чушь, пригодная лишь для райских кущ. Тогда как жизнь состоит из экстремальностей/ненормальностей разной степени тяжести, и эта "свободная личность" таких дров в них может наломать, что мало не покажется никому... Что мы и видим на примерах поведения молодежи т.н. развитых стран Запада... От сытости и свободы - к хаосу (Латинский квартал Парижа, 1968 год - пик; "красные бригады" Германии - апофеоз "непокорности"; чехи и т.д.)

Речка: А гед же та середина что ли... когда вырастает мужик? С девочками, как мне кажется, проще.

Gapon: "Мужик" вырастает в ходе разговора с ним как с равным - с акцентом в назидательность, подкрепленную примерами чужого опыта. Поскольку мальчики, видимо, более уравновешенно (вдумчиво) воспринимают наставления, а особенно подкрепленные показом, они гораздо спокойнее относятся к тому, чтобы мгновенно исполнять приказ/запрет/призыв. Автоматически. И это спасает во многих жизненных ситуациях, но должно быть усвоено в самом раннем возрасте и доведено до автоматизма. В таком разе байка о том, что при звуке громкого хлопка лопнувшей за окном автобуса шины часть пассажиров рухнула на пол (потом выяснилось, что это - бывшие "афганцы") не кажется такой уж "байкой"... А случай Псисы, видимо, - граничный, пригодный лишь для ненормальной по природе своей пары мать-сын (про пару отец-дочь знаю лишь с чужих слов, т.е. мало) .

Gapon: В пандан: А "середины", сударыня Речка, не наблюдается, увы. Непременно влипнешь в отключенный лифт, напр., при наличии 5-летка на руках. А тебе - на 17 этаж, а "мальчик заснул (устал, привык к рукам)...", а рядом еще эта дура, любящая его... Вот она и тащит, и ты - потенциальный вдовец.

maggie: Penguin пишет: Если посоветуете какой-нибудь кружок, который ведет подходящий под наши критерии человек - тоже будет замечательно. А как это чадо потом в жизни по критериям родителей, но уже без последних, самостоятельно, себе окружение будет подбирать? Или тоже с годами превратится в такого вот властного, как та воспитательница, и станет всех под себя поминать? Думаю, не зря и недаром ему уже с "младых ногтей" такой важный урок в жизни повстречался - воспитательница... Лишь бы только ему родители не мешали человеком стать, перестали бы уж "под свои критерии" жизнь сына делать... ;)

Penguin: На всякий случай хочу повторить критерии родителей чада: «воспитатель - человек, который может увлечь за собой, помочь раскрыться, поверить в себя, а не руководит в манере "стойте там, слушайте сюда..."» По-моему, вполне разумные требования. Неужели ребенка с младых ногтей нужно ломать во имя (даже не знаю, во имя чего)?..

Gapon: Вопрос: А КАК эти родители определяют наличие в воспитателе нужных критериев?! В этом всё дело. Пустая риторика "задним числом" получается. Е.Боратынский (если верить киногерою В.Тихонова) своим "не властны мы в своей судьбе..." имел в виду нечто иное, чем хороший подбор наставников...

Penguin: Gapon пишет: Вопрос: А КАК эти родители определяют наличие в воспитателе нужных критериев?! В таких случаях, как правило проводится "опрос общественного мнения", что мы и видим в данном случае. Хорошие наставники - это очень важный фактор правильного воспитания. Киногерой Тихонова (если Вы имели в виду учителя) был не самым плохим наставником...

Gapon: Был. Больше того, он был первым из когорты "ангелов, изредка посещающих нашу землю", дополненной много позже тем еще Гошей-супермусчиной из неверящей слезам Москвы... А вот после "о.о.м." стало скучно. Я это "Общество с Ограниченной Ответственностью" помню по тредьяковскому заимствованию у латинян: "чудище Обло, Огромно, Озорно...", и, главное, - "...с лайей". (Антиресно, но лень искать: у кого слушал лекции в Казанском университете Вова Ульянов...)

Penguin: Gapon пишет:А вот после "о.о.м." стало скучно. Конечно, когда есть возможность выбора - это скучно! Нужно создавать трудности, чтобы потом с честью их преодолевать! Плавали, знаем!

Gapon: Причем тут?! Не кажутся ли несостоятельными взрослые люди, неспособные сами оценить качество спеца в ходе общения с ним?

Фафик: у кого слушал лекции в Казанском университете Вова Ульянов... Так он, вроде, всё больше экстерном, нет?

Gapon: За экстерн в ссылку в Кокушкино (под Казанью) не ссылают. Не был злой гений самоучкой.

Фафик: Не был злой гений самоучкой. Вообще-то практически все гении - самоучки по определению. Другое дело - что не на 100%, конечно. Владимира Ульянова сослали, если мне склероз не изменяет, после 1 курса. (Попробую уточнить). К тому же учился он на юридическом, а работал - кроме пары неудачных попыток сразу после диплома - по собственному определению "журналистом".

Фафик: БСЭ: В 1879—87 Л. учился в Симбирской гимназии..... Окончив гимназию с золотой медалью, Л. поступил в Казанский университет, но в декабре 1887 за активное участие в революционной сходке студентов был арестован, исключен из университета и выслан в деревню Кокушкино Казанской губернии. О! Так он даже одного семестра очно не отучился, ни единой сессии не сдал! В 1891 Л. сдал экстерном экзамены за юридический факультет при Петербургском университете...

Gapon: Велл., уточним формулировку: "общался с профессурой и приват-доцентами во время обучения в КГУ в теч. 3-х мес." - не для склоки, для выяснения - кто были те энгельгарты, не оставившие упоминаний о таком выдающемся студиозе. А по сути - начхать, как на частный пример влияния социума на умонастроение субъекта, каковые никто не может предуcмотреть наперёд (это для Псисы)...

Манила: А родители сами не могут увлечь за собой собственного ребенка и заставить поверить в себя? Ведь коллективное воспитание изначально предполагает хотя бы частичное подчинение коллективу, не коллективу же приспосабливаться к ребенку, ведь в жизни так не будет... "Какие взрослые - такие и детки." Золотые слова, проблемы, скорее всего, у родителей.

Gapon: Проблемы нет, ГАВАНшкА, точнее, она всего одна: неверие в собственный опыт и, как следствие, желание довериться эксперту, переложить ответственность на кого-то... Обычное мироощущение человека стада, давно ставшее нормой. Полагаю, что социально человечество сделало большой скачок обратно - в ранее средневековье, примерно, с его "Царя давааай!!!". А за пределами бывшего совка всё усложняется еще и т.н. свободой воли субъекта и его правами. В этом месиве мой интерес может вызывать лишь чисто прикладной вопрос: кто, когда и из кого вновь пригласит варягов на Русь?

Фафик: кто, когда и из кого вновь пригласит варягов на Русь? Имхо никто и никогда бо не из кого. Нема дурных. А жаль... "Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков."©

Gapon: Отож! Впрочем, этот вариант истории мы уже рассматривали. "Приговор окончательный и обжалованию не подлежит". Вопрос признан несущественным.



полная версия страницы