Форум » Болталка » Опять о бабах » Ответить

Опять о бабах

Gapon: В преддверие бабьего лета, каковое - 3-4 пронзительно светлых безветренных солнечных дня с полетом паутины - приходилось на моей памяти в средней полосе России на первую декаду октября, грех не окунуться в более приятное прошлое: "Декрет Саратовского Губернского Совета Народных Комиссаров об отмене частного владения женщинами Законный бракъ, имевшiй место до последняго времени, несомненно являлся продуктомъ того соцiального неравенства, которое должно быть с корнемъ вырвано въ Советской Республике. До сихъ поръ законные браки служили серьезнымъ оружiемъ въ рукахъ буржуазiи в борьбе ея с пролетарiатомъ, благодаря только имъ все лучшiя экземпляры прекраснаго пола были собственностью буржуевъ имперiалистов и такою собственностью не могло не быть нарушено правильное продолженiе человеческаго рода. Поэтому Саратовскiй Губернскiй Советь Народныхъ Комиссаровъ съ одобренiя Исполнительного комитета Губернскаго Совета Рабочихъ, Солдатскихъ и Крестьянскихъ Депутатовъ постановилъ: § 1. Съ 1 января 1918 года отменяется право постояннаго владения женщинами, достигшими 17 л. и до 30 л. Примечание: Возрастъ женщинъ определяется метрическими выписями, паспортомъ, а въ случае отсутствiя этихъ документовъ квартальными комитетами или старостами и по наружному виду и свидетельскими показанiями. § 2. Действiе настоящего декрета не распространяется на замужнихъ женщинъ, имеющихъ пятерыхъ или более детей. § 3. За бывшими владельцами (мужьями) сохраняется право въ неочередное пользование своей женой. Примечание: Въ случае противодействiя бывшаго мужа въ проведенiи сего декрета въ жизнь, онъ лишается права предоставляемого ему настоящей статьей. § 4. Все женщины, которыя подходять подъ настоящiй декреть, изъемаются изъ частного постояннаго владенiя и объявляются достоянiемъ всего трудового народа. § 5. Распределенiе заведыванiя отчужденныхь женщинъ предоставляетя Сов. Раб. Солд. и Крест. Депутатовъ Губернскому, Уезднымъ и Сельскимъ по принадлежности. § 7. Граждане мущины имеють право пользоваться женщиной не чаще четырехъ разъ за неделю и не более 3-хь часовъ при соблюденiи условiй указанныхъ ниже. § 8. Каждый членъ трудового народа обязан отчислять оть своего заработка 2% въ фондь народнаго поколения. § 9. Каждый мущина, желающй воспользоваться экземпляромъ народнаго достоянiя, должень представить оть рабоче-заводского комитета или профессiонального союза удостоверенiе о принадлежности своей къ трудовому классу. § 10. He принадлежащiе къ трудовому классу мущины прiобретаютъ право воспользоваться отчужденными женщинами при условiи ежемесячнаго взноса указанного въ § 8 в фондь 1000 руб. § 11. Все женщины, объявленныя настоящимъ декретомъ народнымъ достояниемъ, получають изъ фонда народнаго поколенiя вспомоществованiе въ размере 280 руб. въ месяцъ. § 12. Женщины забеременевшiе освобождаются оть своихь обязанностей прямыхъ и государственныхъ въ теченiе 4-хъ месяцев (3 месяца до и одинъ после родовь). § 13. Рождаемые младенцы по истеченiи месяца отдаются въ приють «Народные Ясли», где воспитываются и получають образованiе до 17-летняго возраста. § 14. При рождении двойни родительницы дается награда въ 200 руб. § 15. Виновные въ распространенiи венерическихъ болезней будутъ привлекаться къ законной ответственности по суду революцiоннаго времени. Источник: Арх. УФСБ Орловской области, дело №15554-П"

Ответов - 46, стр: 1 2 3 All

Юрий Кр.: Ай, да Гапон! Ай, да молодец! ТАКУЮ БОМБУ вытащил! :) Эту штучку срочно надо распространить по всему интернету! Афуфенная вещь! Вот повеселится народишко-то!:)

Башмак: Кошмар. Интересно, долго этот декрет действовал?

minka: Ещё закон не отвердел! Чего только не творили! Загляните, если не влом, на http://www.proza.ru/texts/2007/10/08/141.html (Село "Кинь Грусть").


Gapon: Башмак пишет: Кошмар А Вы, сударь, ВОСР воспринимали лишь по трём известным Декретам чи шо?! С её-то "ВСЁ отнять и поделить"... А действовал этот декрет, как и все остальные - до прихода белых. Гражданская война там у них была тсз...

abuella: Дискриминация, однако. Почему это лучшие экземпляры непрекрасного пола не стали народным достоянием?

Gapon: Потому, что феминизма в России тогда не было, по крайней мере в окрестностях Саратова... Да и как определить, что "экземпляр" - лучший???

abuella: Gapon пишет: Да и как определить, что "экземпляр" - лучший??? Решенем женсовета.

Penguin: Gapon пишет: Потому, что феминизма в России тогда не было, по крайней мере в окрестностях Саратова... В Саратове, может, и не было, а во Владимире был! Декрет Владимирского совдепа "О раскрепощении женщин" от 1 января 1918 г. 1. С 1 марта 1918 года в городе Владимире отменяется частное право на владение женщинами (брак отменен, как предрассудок старого капиталистического строя). Все женщины объявляются независимыми и свободными. Каждой девушке, не достигшей 18 лет, гарантируется полная неприкосновенность ее личности. "Комитет бдительности" и "Бюро свободной любви". 2. Каждый, кто оскорбит девушку бранным словом или попытается ее изнасиловать, будет осужден ревтрибуналом по всей строгости революционного времени. 3. Каждый изнасиловавший девушку, не достигшую 18 лет, будет рассматриваться как государственный преступник и будет осужден ревтрибуналом по всей строгости революционного времени. 4. Всякая девица, достигшая 18-летнего возраста, объявляется собственностью республики. Она обязана быть зарегистрирована в "Бюро свободной любви" при "Комитете бдительности" и иметь право выбирать себе среди мужчин от 19 лет до 50 временного сожителя-товарища. Примечание. Согласия мужчины при этом не требуется. Мужчина, на которого пал выбор, не имеет права заявлять протест. Точно так же это право предоставляется и мужчинам при выборе среди девиц, достигших 18-летнего возраста. 5. Право выбора временного сожителя предоставляется один раз в месяц. "Бюро свободной любви" при этом пользуется автономией. 6. Все дети, рожденные от этих союзов, объявляются собственностью республики и передаются роженицами (матерями) в советские ясли, а по достижении 5 лет в детские "дома-коммуны". Во всех этих заведениях все дети содержатся и воспитываются за общественный счет. Примечание. Таким образом, все дети, освобожденные от предрассудков семьи, получают хорошее образование и воспитание. Из них вырастет новое здоровое поколение борцов за "мировую революцию". Источник, наверное, тот же. Я взяла здесь.

Gapon: Молодцы девки! (Куда до вас бочкаревским дурам!) Особенно одна, с её "Решенем женсовета". Так и надо действовать: какова жень - таков и решень.

maggie: Интересные декреты, видно много мозгов об этом думало... Вопрос. И когда, а - главное - почему всё снова устаканилось и на круги своя вернулось? Об этом Декреты есть? Какими декретами те, давние, отменялись? И еще. А во времена "оттепели" и "французской любви" новых декретов не появлялось? Или со старых пыль не сдувалась? Есть данные?

Башмак: Т.е. люди претворяли Манифест Коммунистической Партии в жизнь. Ну совсем как некоторые христиане до тех пор, пока их не поправили старшие товарищи.

Gapon: Наивной: 1. Ну, для того, чтобы декрет "умер", вовсе не обязательно его отменять другим декретом. Можно, напр., заключить мирный договор с Германией, объявить царские долги несуществующими и не подписать Версальский договор... И ты - в шоколаде! 2. "Устаканилось" видимо тогда, когда коллективизация и индустриализация погнали на город волну из деревни. Софья Власьевна, уже полностью уверенная в своем всемогуществе, цинично решила, что все проблемы содержания "традиционной семьи" можно вернуть самой семье, что было не трудно при наличии а) института бабушек-старушек и б) отсутствия детсадов. 3. Раза 2-3 за позднейшую историю власти усиливали борьбу с такими проявлениями нарушения общественного порядка как публичные объятия и поцелуи, а статья УК об изнасиловании (117) была одной из "расстрельных". Про официальные запреты абортов уж и не напоминаю... Всё прекрасно сочеталось, бо колебалось вместе с линией партии. (Слово "Саратов" выдрало из памяти имена - Ф.Раскольников, Лариса Рейснер (его супруга) и В.Вишневский, - связанные термином "Волжская флотилия" времен Гражданской войны. Пьянство, культ "свободной любви", оргии с массовыми изнасилованиями пленных офицеров с последующим их утоплением целыми баржами... Много позже два этих негодяя приняли крайне негативное участие в судьбе начинающего писателя-драматурга М.А.Булгакова, фактически угробив его на старте. В 70-е московская либеральствующая интеллигенция носилась как с писаной торбой с "Открытым письмом Сталину" (1940) невозвращенца из Югославии полпреда Ф.Раскольникова. И я носился.)

abuella: Башмак пишет: Ну совсем как некоторые христиане до тех пор, пока их не поправили старшие товарищи. М-м... интересно. Не расскажете ли поподробней?

Каменный гость: Читайте каменты http://rusanalit.livejournal.com/689848.html (с Date: Май 7, 2009 06:59 pm ).

Башмак: Были такие - (нестяжатели, например), которые буквально понимали завет Христа: продай свое имущество и отдай деньги нищим - и требовали от церковных властей отказаться от имущества. Простым смертным и в голову не придет, что Христос имел в виду что-то другое, но они - специалисты, им виднее...

Gapon: Башмак, здесь не тот случай! Спор о нестяжательстве, проигранный Нилом Сорским Иосифу Волоцкому, всего лишь - свидетельство победы "государственников" над вольницей из низов. (Церковь из социального института превратилась в государственный тсз) Примерно так же произошло и с темой наших декретов: на замену "общей собственности" естественным для совка образом пришли номенклатурные обкомовские дачи позднейшего времени (см. у С.Довлатова).

Penguin: Каменный гость пишет: Читайте каменты http://rusanalit.livejournal.com/689848.html (с Date: Май 7, 2009 06:59 pm ). Прочитано. Ну что ж, если бы таких декретов не было, их бы стоило выдумать (видимо, кто-то так и поступил)…

Gapon: Плохо то, что серьезные историки и их вспомогательное звено, архивисты, заняты серьезной работой и в ЭП не лезут. Поэтому поситетелям ЭП (прежде всего - постоянным), с использованием и бритвы Оккама, и знания термина "ПСС", надлежит самим себе определять истинность любой публикации. Что есть хорошо!

Башмак: Gapon пишет: Башмак, здесь не тот случай! Почему?

Gapon: Ну ёёё-моё... ПОТОМУ: 1. Конфуз с нестяжательством - внутри корпорации, что вполне нормально во все времена. Плюрализьм тсз. 2. Декретный казус - иного свойства. Охлос, даже став властью, охлосом и остается, и любой охломЭн понимал, что легко может получить в лоб за покусительство на что-либо, ему не принадлежащее. Спросите у Полиграф Полиграфыча: нафига ему нужна была ксива. Он скажет, что главная функция ксивы - защитная, а не идентификационная. А ксивее декрета в то время ксивы не было, окромя Декрета аж из самой столицы. Вот и резвились эти калифы на час как могли... Лет 70.

maggie: Странно, что ветка о В ОБЩЕМ-ТО женщинах постепенно вызревает в разговоры о декретах и указах... Но! Даже оставаясь в их пыли - существующих и напародированных - неплохо было бы именно теперь, в году 2009, вспомнить, что как раз 220 лет назад в Европе начали зарождаться первые ячейки того, что впоследствии приведет женщин к празднованию 8-го марта, а именно: С 1789 по 1793 год, под влиянием настроений Французской революции, начали создаваться первые женские клубы. Они требовали признания за женщинами всей полноты гражданских прав, равноправия в обществе мужчин и женщин и права голоса. Кто как равноправие полов понимает, это уже другой вопрос. Сначала надо, чтобы оно было. И чтобы оно было закреплено в Основном законе. Любой страны! И никаких там отдыхновений для воина...

Gapon: Ну, получили! Что дальше? Демографы вопиют, психоаналитики жируют, мужья бегут в бордели, гаишники стонут, самцы-студенты вынуждены спариваться друг с другом, дети брошены в казенные дома... Мир давно несется под уклон. А ведь учил мудрый: Выслушай женщину и сделай наоборот. Или побей ее камнями...

maggie: Gapon пишет: Или побей ее камнями... Камней на нас не напасёшься! Да иные женщины и сдачи сдать могут, бицепсами поиграть... Взгляните на фотки иных натренированных женщин... Да призадумайтесь...

Gapon: Теперь понятно, как выглядел тот самый Гермафродит - плод запретной любви брата и сестры... Хохма в том, что подобные (и круче!) бабищи существовали и во времена "Домостроя", и много раньше. Села древлян сжигали манием руки, полки разинские водили в бой, клеопатрили там где-то... Без никакой эмансипации. НО развратным лягушатницам и альбионкам захотелось уподобиться прежним амазонкам, видимо, "и всё заверте..."

maggie: Так лучше?

Фафик: А среднего не дано? Только экстремизЬм? ;) P.S. Вообще-то второй вариант таки лучше. Потому как есть просто исходный природный (дикий) вариант, который сохраняет шансы на нормальное развитие. А вот первый их, увы, проехал. Дикарь, который ещё ничему не научился, лучше, чем дурак, который уже научился не тому.

maggie: Среднее, думаю, дано. Даже верю, что дано. Нет, я даже знаю. Ну, например, я - любимая... А вообще-то хотелось бы фотку "среднего" получить. В представлении сильной половины человечества... Не могли бы вы (мужчины на форуме) "среднее" скинуть. Плиииз. ;)

Gapon: Беда в том, что именно нам-то "среднего" и нэ трэба. Нам подавай именно СВОЁ, которое для нас - лучшее. И желательно побольше и на подольше... Бикицер: доведет Вас, сударыня, до цугундера, пресловутая парадигма цивилизованного мира в сторону "гармоничной личности с природой данными ей правами на личность". Да еще и законопослушной... На оси "тать-скитник" вы все там вцепились в одну-единственную точку и тетешькаетесь с ней и вокруг нее. А потом удивляетесь: чё это они постреливать уже начали в школах?!

maggie: Ну, во-первых, Gapon, я не "средняя", я лишь против "экстремизьму", о котором Фафик выше пошутил. А в остальном я очень даже "СВОЯ". И мороженое своё ем (см. выше;) Во-вторых, мне слово "тетешькаться" очень понравилось. Я маму вспомнила, она так говорила. В-третьих, а что Вы предлагаете для "расширения кругозора" за горизонты "одной точки", в которую "мы вцепились"? Попутно спрошу, эта точка не демократией случайно зовётся? В-четвертых, кто такой "тать"?

Gapon: 4. "Тать" (вор), вообще, преступник (термин средневековой русской юриспруденции), позже стал обозначать государственного преступника типа Пугачева. 3. Демократия тут ни при чем! Гендерность вне ее. Можно оперировать этим термином, по-моему, лишь внутри одной, рассматриваемой конкретно, "ячейки общества"... 2. Устаревающий синоним к "нянчиться", не более того. 1. А где это я Вас "усреднил"?! Научились у Маргошки одеяло на себя тянуть чи шо? Зря, Вам такое не пойдет...

maggie: Gapon пишет: одеяло на себя тянуть Gapon, дык нас всех женщин хлебом не корми - дай одеялы на себя тянуть, поскольку есть, что прикрыть... Вам да не знать...

Gapon: Ну-ну... Тяните себе, потягивайте. Потом, не дай бог, обнаружите, что оно целиком досталось - Вам. Одной.

maggie: Gapon, у добропорядочной фрау всегда много одеялов в дому водится, каждому - своё. И так уже 220 лет...

Gapon: Спасибо за инф-ю! Я понял следующее: 1. Вы - д.ф. 2. У Вас - много одеял. 3. Добропорядочность определяется умением прикрыть одеялом то, что есть. И именно там, где есть одеяло - в постели. Одно не понятно: добропорядочность мексиканцев, публично кутающих свою добропорядочность в одеяла с названием "пончо", как коррелируется с Д. немцев 220 летней крепости?..

maggie: Gapon, 1. Я - д. ф. s. g. 2. Да. Потому что всегда много гостей. Проходной двор, тсз. Через час - новый гость. Мой папа прилетает погостить аж на 2,5 месяца! 3. Нет. Добропорядочность (в Германии) определяется умением снабдить каждого нуждающегося собственным одеялом. Цель прикрытия зависит от волеизъявления нуждающегося. Он свободен прикрывать то, тогда и там - что, когда и где посчитает нужым. В рамках Основного закона, естессно... Добропорядочность мексиканцев отличается от добропорядочности немцев именно 220-ю годами. Этот срок привел добропорядочных немцев к тому, что пончо в Германии носят только женщины. Думаю, в Мексике через 220 лет будет так же. Тенденция уже прослеживается. Вот одна из немногих фоток, найденных мною в сети, для подтверждения тезиса, что, да, - давным давно жили-были - мужчины, носившие пончо. ;) P.S. На фото - типичный европеец, попросивший пончо в музее, чтобы сфоткаться. имхо

Gapon: Этому претенденту на экзотику явно не повезло - на него напялили т.н. "химзащиту". Времен Первой мировой войны. Такому пижону ни одна мексиканка не сказала бы по-старинном (70-е): "Мой Санчо на ранчо, а я нянчу Пончу, выйду, когда кончу". Пончо - одеяло с дыркой от сигары посредине, в которую народ наловчился просовывать голову, на которой сомбреро, но никак не капюшон.

maggie: Гапон, Вы меня сегодня целый день расстраиваете.;) Ну какой такой химзащиты? Какой Первой мировой? Вы хоть знаете, что под этой картинкой НА САМОМ ДЕЛЕ было написано? Original mexikanischer Poncho А Вы... Они же не будут что попало писать на сайте http://www.preisvergleich.org/, то бишь, Интернет-шопа. Говорят Вам - настоящее мексиканское пончо!

Gapon: Велл. Больше не расстраивайтесь, плиз! Лэт ит би. Видимо, я всю жизнь видел только неправильные пончи. Или не мексикановские. Или им (чиканос) осталось до полной добропорядочности много меньше намеченного Вами...

maggie: Gapon-у (шепотом): я тоже сроду еще таких придурочных пончо не видала... Но другие ж тут мужики разве купят? Дожди ведь в последние годы небывалые. Или может быть это вовсе Cape, а не пончо никакое? А-ууу, на форуме есть дизайнеры моды, отвечающие за осенние коллекции с мексиканским флэром?

Речка: maggie , а фотка дивы с накаченными бицепсами не фотошоп? С "качать" всплыла в памяти фраза (не помню из какого произведения): когда муж начинает качать свои права - он на грани потерять их.

Башмак: Думаю, все это ни при чем. О том, что для счастья человека нужно разрушить государство, семью, уничтожить частную собственность, говорили вроде бы умные люди задолго до 1917года.

maggie: Речка пишет: фотка дивы с накаченными бицепсами не фотошоп? Речка, я уже где-то выше писала (или в другой теме), что в последнее время плохо себе представляю, что real, а что - нет. Не думаю, что это был фотошоп, но и полной уверенности у меня нет. Я там другую фотку теперь выставила, она вроде бы "real". ;) Где-то слышала, что в суде вообще не принимают в расчет фотки дигитальные, а только те, что "по-старому" сняты, чтобы негативы были, да и то в качестве вещдоков к ним скептически относятся. Наверное, так уже всегда было...

Gapon: Не всегда. Только в пост-даггеровскую эпоху. Но изложению Вашей мысли сие не помешало. "..Кто же знал, что в далеком девичестве Вы толкали на дальность ядро?!"

maggie: Gapon, а вот скажите мне, пжста, или лучше нарисуйте, КАК выглядит та женщина (или баба), которая "коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт"? Я когда пикчу такой женщины себе рисую, то не могу уйти далеко от мысли о том, что и ядро с бодибилдингом там присутствовали. Мне никогда не приходилось останавливать на скаку коня, но, полагаю, для этого недюжая сила нужна. И бицепсы бы пригодились. Или это всё в "фантазиях поэта"? А пьяного мужа, да на пятый этаж без лифта? В общем, те еще на Руси женщины... Сильные! И телом, и духом... И никакими Декретами этого не урегулируешь, и ими не укажешь... О том писал поэт: ***************************** Мы для тебя влечем ярем железный, Тебе мы служим, тверди гор дробя, И молимся - от века - на тебя! P.S. Там, где про "ярем железный" - это наверное о деньгах. Иное как-то в голову не приходит...

Gapon: 1. "Ярем" - ярмо, чаще всего деревянное. Устройство на шее для управления волами/быками. 2. Пол-страны пило, где ж столько богатырок-то набрать? Их и не было; тащили, как умели, даже хлипкие интеллигентки, главное, что дотаскивали. (Каламбурю: и вообще, всегда старались вытащить супругов наверх, но чаще всего - известным способом, не характеризующимся большими физическими напряжениями...). Физиологи давно знают, что женский организм природой приспособлен к дикому импульсивному перенапрягу в противовес равномерно-длительному мужскому. 3. Про "на скаку": а) гипербола идеализатора-бабника-крепостника, б) по рассказам циркачей и пр.джигитов тут нужны не столько сила, сколько ловкость - схватив за узду, пригнуть голову обезумевшей лошади. Не видя перед собой, она инстинктивно тормознется. Ну и, понятное дело, смелость, но уж этого бабам всегда в критические моменты (сик!) было не занимать. 4. "В горящую ... войдет" - бредятина ради рифмы. Войдет лишь самоубийца, а женщина - вбежит, влетит, вломится, даже не облившись водой перед этим, за самым ценным... (Кажется, И.С.Тургенев брякнул, что "в стихах Некрасова поэзия и не ночевала"...)

maggie: Gapon, о бабах есть и поновей, Чем "на скаку", "в избу" и фсё такое. В. Маяковский написал о ней "Общемясницкое", своё, родное... В. Маяковский СТИХОТВОРЕНИЕ О МЯСНИЦКОЙ, О БАБЕ И О ВСЕРОССИЙСКОМ МАСШТАБЕ (отрывок) ***************************** Иду. Мясницкая. Ночь глуха. Скачу трясогузкой с ухаба на ухаб. Сзади с тележкой баба. С вещами на Ярославский хлюпает по ухабам. Сбивают ставшие в хвост на галоши; то грузовик обдаст, то лошадь. Балансируя - четырехлетний навык!- тащусь меж канавищ, канав, канавок. И то - на лету вспоминая маму - с размаху у почтамта плюхаюсь в яму. На меня тележка. На тележку баба. В грязи ворочаемся с боку на бок. Что бабе масштаб грандиозный наш?! Бабе грязью обдало рыло, и баба, взбираясь с этажа на этаж, сверху и меня и власти крыла. Правдив и свободен мой вещий язык и с волей советскою дружен, но, натолкнувшись на эти низы, даже я запнулся, сконфужен. Я на сложных агитвопросах рос, а вот не могу объяснить бабе, почему это о грязи на Мясницкой вопрос никто не решает в общемясницом масштабе?! 1921



полная версия страницы