Форум » Болталка » "Кто лишний?" » Ответить

"Кто лишний?"

Речка: Это вопрос из учебника по математике (второго класса) к нарисованным Карсону, ослику Иа-Иа и старухи Шапокляк. Ужасно интересно услышать ваши ответы!

Ответов - 92, стр: 1 2 3 4 5 All

abuella: Старуха. По половому признаку. Или ослик. Как (не?)парнокопытное среди приматов. Или Карлсон - по наличию технических средств.

Gapon: Классное гадалово на кофейной гуще, сударыня Речка! Каждый поочередно становится лишним...

Penguin: Старуха, как не имеющая книжного прототипа. По крайней мере, мне такая книга не известна.


Penguin: Учебник-то по математике! А говорят, математика - наука точная...

abuella: Если бы ещё те картинки увидеть... Может, там двое с цветочками, а один - без? Или наоборот.

Gapon: Лишний всегда - третий. Вот вам и искомая точность.

abuella: Gapon пишет: Лишний всегда - третий. А кто там третьим изображён? Подозреваю, что старуха... И здесь дискриминация...

Gapon: Ежели отставить в сторону все вышеналепленные умствования взрослых дядей и тетей и погрузиться в логику составителей учебников-задачников, то очевиден будет правильный ответ любого второклассника: "Лишним в данной триаде является ослик - как единственный имеющий 100%-ное увеличение числа точек опоры (назовем их "ногами", хотя строго говоря у осла - лапы) простого линейного тела в состоянии покоя при нормальных условиях". И получит малый зачет...

maggie: Я думаю, ослик лишний. Он же не человек, математики не сможет знать. Никогда...

RPG: Gapon пишет: Лишним в данной триаде является ослик - как единственный имеющий 100%-ное увеличение числа точек опоры (назовем их "ногами", хотя строго говоря у осла - лапы) простого линейного тела в состоянии покоя при нормальных условиях У кКарлсона-то вентилятор еще есть, с ним как? Между прочим, у Карлсона больше степеней свободы нежели у старухи с осликом...) Я теряюсь в догадках когда вижу задачи для детей, ну нелогичны они:) Особенно к ним хочется применить теорию графов или метод Гаусса

Башмак: Ответ в учебнике дан?

Башмак: А, может, это тест на выявление ученика, сумевшего найти и обосновать несколько ответов? Как abuella. многие задачи в математике так4 и решаются: если А. то X, если Б то Y. Помнится, как-то на олимпиаде по математике первое место занял школьник, нерешивший задачу, но поставивший правильный вопрос: сути задачи я не помню, помню лишь его замечание: он написал, что анализируя условия задачи "с ужасом понял, что не знаю, что такое прямая". Вот за это замечание ему и присудили победу. Вопрос к нематематикам: а вы знаете, что такое прямая? т.е. можете назвать ее свойства, которые можно было бы использовать при решении задач? .

Penguin: Башмак пишет: Вопрос к нематематикам: а вы знаете, что такое прямая? т.е. можете назвать ее свойства, которые можно было бы использовать при решении задач? Помню что-то про две точки и кратчайшее расстояние между ними…

abuella: Башмак пишет: а вы знаете, что такое прямая? Она бесконечна в обе стороны.

Башмак: abuella пишет: Она бесконечна в обе стороны. это можно сказать и о синусоиде.

Gapon: Т.е. ответ умной Псисы не удовлетворил? Или саидствуем себе в собственное удовольствие, сударь? Тогда давайте вспоминать школьное: 1. "Геометр." определение прямой: "кратчайшее расст-е между двумя точками". 2. "Алгебраич.": "линейное изображение любой функции, описываемой формулой У = А + kХ, где k - любое рациональное число с любым знаком". Проще говоря - прямая зависимость функции от аргумента...

Фафик: Сделаем вид, что спесивый грубиян в шляпе (судя по неуместной серьёзности - Кролик из В. Пуха) не портил атмосферу ;) ========================= 1) У осла действительно не лапа - у него копыто ( таки нога). Или это очень хищный ослик ;) 2) Человек ли Карлсон - ну Очень Большой Вопрос. (Гуманоид - безусловно, но вот киборг или эльф или ещё нечто...).

abuella: Gapon пишет: ." определение прямой: "кратчайшее расст-е между двумя точками". Это не прямая!!! Это отрезок.

maggie: А учебник математики - не для школы с англ. уклоном? Если да, то лишняя - старуха! Таким образом, старуха "дискриминирована" уже дважды - по причине "будучи третьей" и по языковой. Её можно было бы еще и по гендерной отбросить, но это уж с лишкам! Ах, да! Если дети - во втором классе, они уже проходили, наверное, "Что такое хорошо и что такое плохо". Тогда тоже старуха лишняя, т.к. плохая. Карлсон просто проказничал, у него только шутки были и он повторял: "Пустяки, дело житейское!"...

Gapon: Путаницу в наименовании конечностей в зоологии я впарил сюда спецом, господа! На предмет поиска некоего точного определения: Имеем (всё от той же мерзавки из архива Грамоты): Толково-словообразовательный ЛАПА ж. 1. Ступня или вся нога у некоторых животных и птиц. // разг.-сниж. Рука, нога человека. Толково-словообразовательный НОГА ж. 1. Одна из двух нижних конечностей человека. // Одна из конечностей у некоторых животных, птиц. Критериев различия не явлено, придется самим их конструлить. Напр., такой: лапой, в отличие от ноги (с копытом), можно цепляться за ...., след., копыто - атрибут Н. и наоборот. В итоге: облаплены "некоторые животные" - верблюд, бегемот с носорогом, даже волк, которого "ноги кормят" и цапля, "стоящая на одной ноге" во всей русской лит-ре... Неувязка с термином, увы. (А иных критериев найти не могу, извините уж!)

Penguin: Саид, делаю вам замечание за неуместное поведение на форуме.

maggie: Фафик пишет: Человек ли Карлсон - ну Очень Большой Вопрос ok, тогда старуха лишняя, потому что она - человек, а те другие два - не люди! В общем, как ни крути, старуха лишней получается, ничего не поделаешь...

abuella: Хм-м... Человек ли Карлсон? "Мужчина в самом расцвете сил"... Человек ли мужчина?

maggie: abuella пишет: Человек ли Карлсон? abuella, вот и я тоже задумалась над этим "философским" вопросом. И ответ на него - Карлсон - НЕ человек. Но весьма на него похож тем, что много ест, любовь к его сердцу (мотору) лежит через желудок, т.е., варенье + тефтельки, он пакостит, загрязняет шумом и мотором окружающую среду и прочая и прочая... Он - не человек, как минимум, по след. параметрам: 1. у него мотор с пропеллером на спине 2. он - летает!, причём сам собой, без воздухоплавательных для этого аппаратов 3. у него не было документов

Юрий Кр.: Щас про прямую ишо кто-нибудь... А тут более всех прав Высоцкий со своим: "Вот, уж действительно, всё относительно... Всё, всё , всё" Если загонять понятие прямой в определённые, достаточно широкие допускные рамки, то прямее её не сыщешь. СтОит только сузить эти рамки - станет кривой, повторяя пространство, по которому она проходит. ИМХО.

abuella: maggie пишет: 3. у него не было документов Это - да. Это самый весомый довод...

Каменный гость: Любуюсь очередным подтверждением избирательности модерации на здешнем участке. Аж с табличками выходят. И поблизости темы закрывают. Тоже оченно объективно.

Gapon: Сомнительно... Ни у одного встреченного Вы не требуете ксиву. А пропеллер легко спрятать под верхней одеждой (если уж вообще не брать во внимание способность к левитации). Вывод: все, нам попадающиеся на пути люди - НЕ-ЛЮДИ. Карлсоны. М.Жванецкий со мной согласен: "Ты не Сидоров-кассир, ты убийца! Убил, надел форму и сел на его место.."

abuella: Каменный гость

Gapon: Это не флуд, это камень, который сам по себе не упадет. Видимо, обладатель титула "спешл гэст"...

Фафик: Любуюсь очередным подтверждением избирательности модерации на здешнем участке. Вы удивитесь, но модерация избирательна по определению - она, собственно, для избирательности и придумана. Впрочем, это тоже офтоп. Коллеги, что мешает открыть новые ветки: а) для обсуждения определения прямой; б) для обсуждения определения лапы? Коллеги Абуэлла, Гапон, Саид - что мешает воспользоваться личкой? особенно для выяснения отношений, сформировавшихся вне данного форума? (Вопрос риторический: я понимаю, что мешает отсутствие привычки к таким элементарным благам цивилизации как личка. Так давайте привыкать, а? Удобства - они того... удобные. :) ) Кстати, коллеги Саид и Каменный гость - личка тут есть и у меня. Причём в ней при желании можно обсуждать одновременно даже такие разные вопросы как ваши - и ничуть не мешать друг другу. Удобная вещь - она удобная и есть. Хочубей... :) P. S. Всё же форум до сих был мало известен: уж осень поздняя - а ни одного пришельца с осенним обострением... :)

Юрий Кр.: Gapon пишет: Видимо, обладатель титула "спешл гэст"... Личико "Гюльчатай" со временем всё равно будет вЫчислено.:) ПрокОлется где-нить...

Фафик: Личико "Гюльчатай" со временем всё равно будет вЫчислено. Э-э... А нафига?

Юрий Кр.: Фафик пишет: Коллеги Абуэлла, Гапон, Саид - что мешает воспользоваться личкой? особенно для выяснения отношений, сформировавшихся вне данного форума? Не первый раз встречаю на разных форумах приблизительно такой же призыв. И считаю это правильным, но, когда процент разборок превышает и глушит основную тему. Без горчички любая тема невкуснА. И любой перебор в ту или иную сторону не есть хорошо. И здесь как раз и нужна мудрая, грамотная, тактичная позиция модератора, вОвремя сказать "брэк".

Каменный гость: Фафик, а вы интересная личность. Святые слова. И впрямь - нафига? Однако ж, Фафик пишет: модерация избирательна по определению - она, собственно, для избирательности и придумана. Наверно, ошибочка моя была, только мнилось, что модерация должна быть беспристрастной в том смысле, что за одинаковые нарушения должно быть одинаковое наказание. Походу здесь америку открыли. Забавный вы народ однако.

Юрий Кр.: Каменный гость пишет: Забавный вы народ однако. Вот она и позиция! Т.е. иначально чел УЖЕ считает себя умнее и грамотнее всех здесь присутсвующих. Так ... свысока... мол: "Забавный вы народ....", и так..., вроде с некой претензией на хрен знает чё, добавляет "многозначительное" своё "однако". :)

maggie: А если серьезно (я там выше шутила), то вопрос с этими тремя героями всё-таки связан с Дружбой! Помните, мальчик, хотел собаку-друга, но собаку не хотела мама. Об этом поётся в песне, которую очень давно пела со сцены Алиса Фрейндлих, молодюсенькая тогда + игравшая Малыша: Хорошо иметь собаку, Потому что с нею можно Чем-угодно поделиться, Всё она поймет. Только взрослые считают, Что собак иметь не надо, что собаки громко лают И разводят блох. Итак, мальчик искал друга, и Карлсон - тоже. Ослик тоже был существом одиноким, он тоже хотел иметь друга. А вот старуха Шапокляк мешала строительству Дома дружбы. Так что, она - лишняя. Так бы, наверное, рассуждал ребенок. Ну, то есть мне один ребенок только что по телефону примерно так всё объяснил... Речка, он прав, этот ребенок?

Gapon: Каменный гость пишет: Походу Неграмотно пишет, следовало бы писать, видимо, "пОходя". Да и перебор это, с жаргонизмом наркоманов-рэперов; есть уже тут (и там) один неуч, щеголяющий батрацкой лексикой... Фафик, ТАКОЕ в личку??? Пожалейте, ради бога! Пусть уж на арене кривляются, пока псисы спят... А псисам кто судья? Неподсудны они, как есть божии создания - не сеют и не пашут. "Инструкция по модерированию": Птичка божия не знает ни законов, ни стыда. Справедливо задвигает: ты - туда, а ты - сюда...

maggie: А вот еще вопрос. Если не в дружбе дело - хотя я этому варианту более всего готова верить - то, не может ли быть, что эти сказочные герои что-то там в сказках подсчитывали? Причем, неправильно. И вот этим своим боком выказали полное отсутствие элементарных математических знаний? Ну, например, как САВА в "Винни-Пухе" абсолютно безграмотна (на уровне орфографии, как минимум;)

Gapon: maggie пишет: он прав, этот ребенок? Прав, но, скорее всего, он вундеркинд или уже давно не второклассник. Взгляните на ситуацию проще (чем я описал выше): учебник чего? Математики. Она - чего? Учит СЧИТАТЬ. Вот методисты-примитивы и заложили в тест "правильное": лишни - две ноги осла. Все дела. (Я бы, как супер-циничный методист, после этого урока математики устроил бы девочкам урок домоводства ("учимся готовить"), мальчикам - урок труда ("...пилить-резать-рубить"). Было бы всё гармонично донельзя)

Фафик: Очень нравится мне эта цитата из совсем иного мира иного Форума, вот и пощу её тут уже не помню который раз: Last but not least: Модераторы стреляют без предупреждения, ибо что есть флуд, флейм и оффтопик - определяют они, также как и меру наказания вплоть до бана. Не стоит на них жаловаться - они так видят :)

maggie: Gapon пишет: лишни - две ноги осла. Ну, знаете ли Гапон, если одними "ногами" считать, то у Карлсона их тоже не очень-то уж и две было! Всё-таки мотор и за ногу сойдет. На нём нельзя ходить в реале, но зато на нем можно летать, так что мотор - он тоже ведь как средство передвижения, или?

Фафик: Итак, мальчик искал друга, и Карлсон - тоже. Ослик тоже был существом одиноким, он тоже хотел иметь друга. А у старухи Шапокляк друг уже был: крыска Лариска.

maggie: Фафик пишет: А у старухи Шапокляк друг уже был Вот ответ и найден! Те двое друзей искали, а Старуха - нет, т.к. у неё друг уже был! Причем, не только сама не искала, но и другим не давала, прямо как в анекдоте про пресс-конференцию с Р. М. Горбачевой... ;)

Penguin: Фафик пишет: коллеги Саид и Каменный гость - личка тут есть и у меня Гостям личка не положена. Но если гость имеет что сообщить, либо консультацию бесплатную дать по вопросам… э… модерации, - мой е-адрес в открытом доступе.

Gapon: Учебники логики и психологии - в печку, сударыня!!! Ешака - к черту! 8-9-летков там тестируют ведь! (Направление на конюшню уже заготовлено...)

Речка: Мальчишки шести лет (каждого из четырех спрашивали по очереди) как один ответили, что Карлсон, потому что он летает. Мы же взрослые, их родители, по разным основаниям группировали героев. Ответ учебника -- Карлсон, потому что он сказочный персонаж. А разве ослик и старуха не сказочные персонажи! Меня поразило, что ответы детей совпали и даны были незамедлительно.

Gapon: Дурдом... Сечь следует авторов теста, уподобившихся тому еще норвежско-нобелевскому комитету, отдав предпочтение шведке А.Линдгрен перед нашим Э.Успенским и не-нашим А.Милном! Примерно о таких "ученых", преподавателях-просветителях, - следующее сообщение, полученное от умного человека как нельзя кстати: "Мировое научное сообщество в шоке Академия наук Украины доказала украинское происхождение Будды, Христа и Тутанхамона.Мировое научное сообщество в шоке от последних открытий украинских ученых. Те ни много ни мало доказали, что их государство сыграло самую значительную роль в истории человечества. Председатель правления Всеукраинской ассоциации политических наук Валерий Бебик утверждает, что Будда принадлежал к скифскому народу будинов, проживавшему на территории Древней Украины, отчего и получил свое имя. Название главного египетского храма Хет-ка-Птах звучит по-украински Хата-Птаха. И, судя по изображениям на пирамидах, жены фараона Хеопса были блондинками с голубыми глазами. Кроме того, там часто встречается трезубец - малый государственный гербУкраины. Это доказывает, что египтян всему научили украинцы. Профессор Александр Дубинин пишет в журнале Украiнська Культура: - Сегодня уже хорошо известно об украинском присутствии в Африке. В частности, доказано украинское происхождение мамлюков, которые правили в Египте с 1250 по 1517 год. Также таит неисчислимые следы украинского присутствия Америка. В Чили, например, живет индейское племя арауканов, танцующих с томагавками в руках. Арауканы - искажение слова "аркан". Так называется старинный украинский танец, исполняемый мужчинами с топориками! Индейцы просто подражали украинцам, которые издавна среди них жили. Также историк установил украинские корни Христофора Колумба. По его мнению, Колумб - то же самое, что Колом, а Колом - значит родом из Коломыи украинского городка в Прикарпатье. Автор Словаря Древнеукраинской Мифологии Сергей Плачинда доказал происхождение всех языков человечества от древнеукраинского, а заодно объяснил, почему Швеция пользуется украинским желто-голубым флагом. Оказывается, шведы, которые жили в большой дикости, выбрали своим вождем Одына - знаменитого украинского вожака, отправившегося в III в. до н.э. с берегов Днепра в далекую Скандинавию, а после смерти канонизировали его в главного своего языческого бога. Эта-то генетическая память и заставляет современных шведов жить под украинским жовто-блакытным флагом. Главное открытие украинской науки: Иисус принадлежал к народу галилеян, потому его называли не иначе как Иисус Галилеянин, а Галилея - это просто другое произношение слова Галлия, то есть "край галлов". Супер-этнос галлов родился на Украине приблизительно в XII в. до н.э., откуда под разными племенными названиями расселился на огромной территории - от Припяти до Палестины. Характерной особенностью галлов-украинцев были роскошные русые волосы, которые мужчины, как правило, носили распущенными. Правдивость этих описаний через два тысячелетия подтверждена Туринской плащаницей, которая сохранила отпечаток Иисуса в момент его воскресения. Самое смешное во всем вышеприведенном бреде, что его печатают официальные правительственные издания Украины, а часть из него собираются вставить в школьные учебники. Наш поэтический обозреватель Александр Вулых решил написать к этим учебникам предисловие. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ВИДОВ Евреи стали все от горя черные. Как дальше жить? - застыл в глазах вопрос.. Открыли малоросские ученые, Что украинцем был Иисус Христос! Они нашли прямые доказательства, Что малороссом был не только он. Теперь вовсю печатают издательства, Что украинцем был Тутанхамон. Что Будда вырос в городе Чернигове, И, как Христос, на мове размовлял, И в Рим перцовку поставлял Калигуле, А позже запорожцев возглавлял. Что город Коломыю малой родиной Считал еще один хохол - Колумб, Заставивший индейское отродье Горилку с салом подавать к столу. Гагарин был малороссийским летчиком, Поскольку над Днепром летал не раз, И Прометей был украинским хлопчиком, Ведь у богов он спер огонь и газ! Сарматы, скифы, киммерийцы, арии Украинцами были на корню, А если кто родился вдруг в Татарии, То он имел в Хохляндии родню! Да сам Господь, как говорит Писание, И шаровары носит, и усы. А Украина - это мироздание: От звезд и до полтавской колбасы! С нее пошли моря, зарей объятые, И птицы, и народы разных стран: Одни лишь только москали проклятые Произошли от инопланетян! "

Фафик: :) :) Гапон, Вам непременно надо заглянуть сюда

Gapon: Непременно заглянул и непременно же поржал в голос. Особого внимания был удостоен "спецназ "Kazaks"." Спасибо!!! (Похоже, на наших глазах развеивается миф о том, что лишь евреи могут остроумно вышучивать самих себя...) А пущай и остальные почитают, а?

Башмак: Gapon пишет: 1. "Геометр." определение прямой: "кратчайшее расст-е между двумя точками". Это не может быть определением прямой: расстояние - это число, прямая - геометрический объект. Но речь была о другом.

Речка: Gapon пишет: Одни лишь только москали проклятые Произошли от инопланетян! " С их "Киев -- матерь городов русских".

Фафик: С их "Киев -- матерь городов русских". Отстаёте от жизни-с. (года на 3-4 минимум). У нас теперь матерь городов русских плавно, по быстро и очень официально перемещается в Старую Ладогу. ==================== (Похоже, на наших глазах развеивается миф о том, что лишь евреи могут остроумно вышучивать самих себя...) Картинка гуляет по Сети, автора не знаю - но впервые лично я её нашёл её на сайте ОУН. И честно говоря не понял сходу (а вникать не было охоты и времени) - насколько оно было в шутку. (Иллюстрировало призывы вступать в НАТО). Правда что да то да - "кляты москали" её охотно подхватили, особенно заграничные: радостно демонстрируют любознательным иностранцам при вопросах про русскую мафию, водку и медведей... :) ==================== Да ничего не мешает. Пользуюсь, когда считаю нужным. Хозяин - барин: хочет - ест, хочет - давится. :) Не удивляйтесь, коллега, если и замечать ваши буковки будут когда сочтут нужным, а когда не сочтут - игнорить.

Gapon: Через горку - к Речке: ...Ну да, с его аскольдовой могилой и с более поздним открытием родины этрусков - Третьего Рима и т.д. - от "[все] Рады" до ослепительного блеска Дуги[на]. (По звучанию "рюриковичи" много ближе к планете Рюм, нежели к "рериховичам")

Фафик: Возвращаясь же к топику, замечу, что лишний на этом празднике жизни, безусловно, Иа-Иа. Потому что он - унывает, а ни Карлссон, ни Шапокляк - НИКОГДА!

Фафик: Да, а ещё только у Иа-Иы есть хвост! А как известно со времён "Кавказской пленницы", "с хвостом - не в счёт"©.

Penguin: Башмак пишет: Это не может быть определением прямой: расстояние - это число, прямая - геометрический объект. Но речь была о другом. Напомните, пожалуйста, откуда в теме про математику во втором классе возникла прямая. А то в этом клубке нить Ваших рассуждений как-то ускользнула...

RPG: Penguin началось всё с трёх сказочных персонажей, а потом кто-то предложил обратиться к философии науки математика:) Кстати, определение «прямая» возникает ровно в седьмом классе, когда всем поголовно - и гуманитариям, и технарям - преподают основы геометрии. Определение это гласит, что прямая - это бесконечная линия, которая может быть однозначным образом проведена через две несовпадающие точки в пространстве и задаётся алгебраическим уравнением первого порядка. Система уравнений A1x + B1y + C1z + D1 = 0, A2x + B2y + C2z + D2 = 0 задает прямую в трёхмерном пространстве, Ax + By + C = 0 задает прямую на плоскости, здесь А, B, C, D и тд - произвольные действительные коэффициенты. Определение, конечно, понятие относительное, и никто не мешает математикам называть прямую алгебраической кривой, пусть и заданную уравнением 1 степени. На самом деле определить, что же такое прямая, сложно, поэтому её определяют, как правило, через Евклидовы аксиомы:)

Башмак: И даже не это. Моя мысль была о том, что задачка могла быть тестом на нестандартное мышление у детей: чтобы они сами поняли, что задачка неполная, окончательное решение зависит от несформулированного критерия. И дальше я вспомнил о награждении школьника, нерешившего задачу, но понявшего, что школьное определение прямой - не определение вовсе. И предложил вспомнить, что такое прямая (даже сказал о свойствах прямой, которые можно было бы использовать в решении задач) Возможно, сейчас в школе дают какое-нибудь определение прямой. В мое время давали понятие прямой. Строго говоря, задача: "продолжите ряд чисел: 1,2,3,4,5,..." не имеет однозначного решения. Очень вероятно, что подразумевается натуральный ряд, но ничто не противоречит такому решению: 1,2,3,4,5,100,200,300,400,500 (как и любому другому)

Речка: Фафик пишет: "с хвостом - не в счёт"©. Почему же "не в счет"! А как же собака или кошка? Они не только друзья, но и члены семьи...

Речка: Башмак пишет: окончательное решение зависит от несформулированного критерия Ответ-то в учебнике дан однозначный! И что удивительно дети (даже не второго класса) назвали именно Карлсона. Неужели авторы учитывали "возможный ответ" детей. Тогда возникает вопрос: задание сформулировано в расчете на ЧТО?

Речка: По течению -- к Гапону: думала, Вы заметите "несуразицу москальскую": Киев -- м. р., а "матерь" -- женского.

Башмак: Значит, мое предположение неверное. Опять думал о людях лучше, чем они заслуживают.

Фафик: А как же собака или кошка? Они не только друзья, но и члены семьи... На картинке были ещё собака с кошкой? "матерь" -- женского. "Матерь русских городов" - это Москва в арии Кутузова (стих, однако - размер диктует...). В отношении Киева такой формы слова не слыхивал. ==================== Опять думал о людях лучше, чем они заслуживают. Безусловно. "Нестандартное мышление у детей" - в школе? Нашей?? Нынешней???

Речка: Фафик пишет: На картинке были ещё собака с кошкой? Нет, это я в защиту хвостатых.

Фафик: Э-э... в защиту от чего? Или от кого? (Вы фильм совсем забыли, да?) ========= Кстати, вот вам ещё критерий отбора: Карлссон - он в самом расцвете сил, Иа-Иа вообще в начале длинного ослиного века - а старуха Шапокляк - уже старуха. Явно лишняя в этой молодёжной компании.

maggie: abuella, Вы слышали, и все же - СТАРУХА!

Речка: maggie , не плачьте. Найти единственно верный критерий -- занятие архитрудное. Спасаем старуху: "старый что малый" -- лишний КАРЛСОН. Жаль его, конечно!

Gapon: Эээх, такую тему заболтали - о простоте жизни и примитивности мышления в пределах круга, очерченного оккамовой "пиской"... И этот - туда же с его: Башмак пишет: Строго говоря, задача: "продолжите ряд чисел: 1,2,3,4,5,..." не имеет однозначного решения. Очень вероятно, что подразумевается натуральный ряд, но ничто не противоречит такому решению: 1,2,3,4,5,100,200,300,400,500 (как и любому другому) Строго говоря, подобное утверждение - уже и не обрушение основ даже, а просто хаос, порожденный многоумствованием нынешних прогрессистов! Как писал пародист А.Иванов, "образованность всё хочут показать"... Мало им определенности, заданной знаменателем арифм.прогрессии "+1", хочется же еще этак вот - с подвывертом, с кандибобером - типа рисануться, именуя это свободой воли и опираясь на то самое "подвергай всё сомнению"... Это прогресс? (Тогда вслед за С.Е.Лецом хотелось бы узнать: прогресс - ЧЕГО ?) Примеров подобного рода приводилось в ж."Наука ЧИ жизнь" (сик!) в 60-х почти в каждом номере. Т.е. обрушение мира в сегодняшнее его состояние начато не вчера. Это удручает...

Фафик: Строго говоря, задача: "продолжите ряд чисел: 1,2,3,4,5,..." не имеет однозначного решения. Мало им определенности, заданной знаменателем арифм.прогрессии Да проще всё. На самом деле оба высказывания не противоречат друг другу. В том некорректность первого, что нет там чёткого термина "арифметическая прогрессия", а есть расплывчатый "ряд чисел". P. S. Корректно формулировать вопросы-задачи много сложнее, чем их решать. Но всего сложнее _видеть_ условия задачи как они есть, а не как привычно. Так что тот мальчик с олимпиады победил более чем заслуженно...

Gapon: Ну да, а еще один юный гений (из того же журнала помнится) на вопрос задачи "С какой скоростью человек должен двигаться по воде, чтобы не погрузиться в оную?" ответил: "Поскольку температура воды на задана, я принимаю ее за отрицательную и утверждаю: с ЛЮБОЙ... А третий (где-то уже тёрли это недавно) обозначил десяток способов измерения высоты здания (в т.ч. и амперметром!). Но я - не о тсз "штучных явлениях" в роде челов, а о тенденции, явленной Башмаком: не возбраняется, а поощряется поиск любых неточностей в тестирующих системах, позволяющий "закосить" решение проблемы (по крайней мере так я понял его малявы). Ничего хорошего в этом не вижу, а вижу уже свершившееся: выкинуло новое поколение носителя пропеллера, т.е. существо им вполне понятное, в отличие от остальных - древних и простых, значит недостойных внимания. А отсюда уже и до возрождения евгеники один шаг... Только получатся в итоге не сверхчеловеки, а роботы серийного (школьного уже) производства. Дуболомы третьего тысячелетия. А кто Урфином будет?!

RPG: Я понял логику задачи:) Карлсона выкинули из этой тройки как единственного мутанта - гибрида гнома с вентилятором. Вот если бы мы сравнивали Карлсона, Буратино (антропоморфный дендромутант) и ослика Иа, то пришлось бы выкинуть ослика, как единственного нормального среди мутантов. Если конечно считать то, что умение ослика нагнетать пессимизм - это нормально.

Башмак: Gapon пишет: А третий (где-то уже тёрли это недавно) обозначил десяток способов измерения высоты здания (в т.ч. и амперметром!). Я читал, что это был Н.Бор. Только там он указал десяток способов определения высоты с помощью барометра. Один из способов: бросить барометр с этой высоты и засечь время падения. Если это правда, то метод выявления гения на этот раз сработал. Фафик пишет: Иа-Иа вообще в начале длинного ослиного века В сказке про него было сказано: "Старый (выделено мною) серый ослик Иа-Иа стоял и думал о Серьезных Вещах" Речка пишет: Тогда возникает вопрос: задание сформулировано в расчете на ЧТО? Тогда не понятно,зачем вообще был задан этот вопрос?

Башмак: Саид, зачем так грубо? Такая милая компания собралась. Иногда интересно, порой - поучительно. А вы зачем-то на рожон лезете.

Башмак: Он во многом не прав (например, с чего он взял, что это - арифметическая прогрессия? я просто привел пять чисел), но зачем так по этому поводу волноваться? Человек когда-то изучал математику, сейчас уже почти ничего не помнит. И бог с ним. Может, он помнит что-то, что вы (и я) давно забыли. Я, например, очень смутно представляю, что такое свободные радикалы. Правда я о них и не говорю, а он говорит - это его особенность. Но зачем волноваться-то? Мне кажется, вы отлично понимаете, что хотел сказать Фафик словами: "не удивляйтесь тогда, если". Это - риторический прием, вводная фраза для перехода к остальной части предложения. Часто люди, отвечая на вопрос, говорят "Вы знаете,", а дальше выдают никому не известную информацию (о себе, например). Можно прервать их и сказать:"Да ничего я об этом не знаю, потому и спрашиваю!" но стоит ли?

Gapon: НОВОСТИ из дремучего леса: "Советом стаи, уже забывшей - когда она скурила "Букварь", разрешено, дабы у иных рабочие места не воспалялись до состояния, именуемого в другом народе "почечуй", вместо инфинитива "посаидствовать" применять его латинизированную форму: поц-аидствовать."

Юрий Кр.: Вы чё туть? Совсем о...........ли?:))))) Вродь народ грамотный.... Ну чё вы так?

Фафик: Башмак, а можно риторический вопрос Вам? Если Вы уважаете Саида - зачем выясняете с ним личные вопросы не в личке? А если не уважаете - зачем вообще выясняете?

Речка: Эх! сложно двигаться в зазеркальном мире тому, кто привык к законам «предзеркалья».

Речка: Башмак пишет: Тогда не понятно,зачем вообще был задан этот вопрос? Башмак, Вы о каком вопросе? о моем?

Речка: Gapon пишет: серийного (школьного уже) производства Весь ужас в том, что деткам, которые так дружно выкинули Карлсона, по шесть лет (они еще и не школьники!).

Gapon: Это, сударыня Речка, свидетельствует лишь о том, что: 1. Т.н. перестройка и обрушение совка прошли лишь по верхам, затронув в большей степени только тех, кто увидел в этом возможность стать толстосумом с видами на закордонный финиш. 2. Болото ниже среднего уровня (сфера быта, школа и ниже, производство чего-либо) остались нетронутыми сменой форм правления и собственности. 3. Сумма 1 и 2 дает четкое подтверждение того, что а) нового общества нового строя так и не появилось, б) что оно и не должно появиться в принципе, бо эволюция движет массы в обратную сторону - в Чикаго 20-х... С этим и предлагаю жить без страха и упрека!

Фафик: в Чикаго 20-х... почему Чикаго? Нэпмановская Москва ничем не уступит... Воландом клянусь!

Речка: Меня пугают тексты, с которыми сталкиваются и столкнуться наши дети. Все остальные страхи и упреки ведь не к кому обращать!

Gapon: ЗАЛП в ночи: Первому: тогда все же существовало то, что именуется "железной волей победившего пролетариата" и прочие идейности, каковых нынче не наблюдается во всем обозримом пространстве. Второй: Николая Глазкова вспомните, сударыня Речка, его отповедь текущим временам... Но даже он будущее не хоронил. Другие этим много и плодотворно занимались и всё безуспешно. В другом мире будут ДРУГИЕ дети, нами не вообразимые. "Это ни хорошо, ни плохо, это - факт"

Башмак: Речка пишет: Башмак, Вы о каком вопросе? о моем? об обсуждаемом вопросе из учебника.

Речка: Башмак пишет: Gapon пишет: цитата: 1. "Геометр." определение прямой: "кратчайшее расст-е между двумя точками". Это не может быть определением прямой: расстояние - это число, прямая - геометрический объект. Но речь была о другом. "Два дня я переделывал школьный учебник по геометрии, теоремы и аксиомы Евклида, годные для идеальных прямых плоскостей, в изогнутый седловиной мир Лобачевского. Кратчайшим расстоянием между двумя точками оказалась дуга, а не отрезок прямой". "В то же время вышел сборник Андрея Вознесенского «Парабола», где утверждалось, что «судьба, как ракета, летит по параболе», и хотя в конце стихотворения стоял вопрос: «а может быт все же прямая короче», мне было абсолютно ясно, что правы Лобачевский, Хлебников и Вознесенский, а не Евклид, Пушкин и Бродский. В мастерской художницы Галины Мальцевой я увидел вогнутое внутрь зеркало от прожектора. Оно вбирало в себя всю комнату и возвращало зрению, обратно отражаемое, сферическое пространство. Подойдя к нему, можно было указательным пальцем соприкоснуться со своим отражением не на поверхности зеркала, а в воздухе. Так у Микеланджело на фреске «Сотворение Адама» Бог протягивает указательный палец навстречу своему творимому подобию, а Подобие соприкасается указательным пальцем с пальцем Творца. Никогда не думал, что выворачивание может быть зримым. Вогнуто-выгнутое зеркальное пространство, где каждый предмет охватывает собою мир и одновременно пребывает внутри него – вот что такое МЕТАМЕТАФОРА". http://metapoetry.narod.ru/knigi/metametafora.htm В тексте, лежащем по этому адресу, меня поразил ответ на вопрос: "Как "человек, идущий по небесному своду, попадает головой в голову человеку, идущему по земле" (С. Есенин)?" "Есть три способа: 1 — обежать весь мир, подобно лучу, все познать и вобрать в себя. Это — эпос; 2 — погрузиться в себя, в любой предмет, в нем обнаружить праструктуры. Это — лирика; 3 — уподобляться любому из творений, надевая его маску. Это — драма. Райская культура использует все три. Объединяющим для нее является полная свобода, неотделимая от полного знания. Не простое использование всех культурных, как обычно характеризуют постмодернизм, — духовной эволюцией движет стремление к прочтению метатекста. Иначе говоря — в основе культуры лежит динамическая световая геометрия".

Башмак: Речка пишет: Кратчайшим расстоянием между двумя точками оказалась дуга, а не отрезок прямой". Намекаете, что вот и автор приведенных слов выражается неряшливо? Вспоминаю с нежностью своих преподавателей математики в вузе. До чего же строго все формулировалось! от аксиом Пеано до функционального анализа.

Фафик: Кратчайшим расстоянием между двумя точками оказалась дуга, а не отрезок прямой". Вот только для этого вовсе не трэба поминать всуе Лобачевского - это именно так и есть в реале на шарообразной Земле - спросите любого штурмана. Автор цитаты узнал, что говорит прозой... :)

Башмак: Вчера видел мультик, из серии тех, что знакомят детей с разными городами, областями, республиками. На этот раз речь шла об Ижевске с окружением. И вот ведущий (медведь) говорит: "А знаете, где пересекаются параллельные линии? А у нас, в Казани. Именно там Лобачевский придумал свою геометрию". С чего он взял, что у Лобачевского параллельные пересекаются?

Я: http://odalizka.livejournal.com/459465.html?thread=8935881#t8935881 Вот эта задачка с самой картинкой. Там еще есть Винни-пух и Незнайка.

abuella: Я пишет: Там еще есть Винни-пух и Незнайка. Так это ужк совсем другая задачка.



полная версия страницы