Форум » Болталка » День здоровья » Ответить

День здоровья

sova12: Будьте здоровы, не кашляйте! "Всемирный день здоровья, ежегодно отмечаемый 7 апреля, сегодня пройдет под девизом "Урбанизация и здоровье". По инициативе Всемирной организации здравоохранения Всемирный день "растянется" до конца недели". (и - раз уж мы здесь о РЯ - умиляет это "растянется" в кавычках)

Ответов - 211, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

sova12: maggie, привет! Отдохнула неплохо, наплавалась... А московская жара все же невыносима.

Башмак: sova12 пишет: это же хорошо! так и я об этом. Именно это меня и успокоило. хотя, мб, зря. Выяснилось, что эти мастера выписали меня не убрав у меня из швов нитки - хотя при мне он рапортовал зав. отделения, что все швы убраны. А я потом уточнил - точно убраны? Те, в моем случае, как я подозреваю, равнодушие - не следствие отработанности приемов, а просто их особенность - плевать им на то, что будет в результате.

sova12: А вы, Башмак, скажите себе: повезло мне - хорошо, что всего лишь нитки не убрали, а могли бы и перчатки или скальпель с зажимом в ране оставить. Понятно, что вам сейчас сложно настраивать себя на оптимизм, но без этого вы себя в сплошную черноту загоните, а вам ее надо гнать. При этом сохраняя бдительность. Как там у вас по части сюрпризов природы? Тоже жарища, как в Москве?


eolla: Башмак пишет: что будет в результате Подозреваю, старина, хотите вообще без шнурков ходить – и это уже домашние тапочки. Не слишком ли это большая роскошь для нашего «скрЫпучего». Башмак, с узелками – перебор, меняй пластинку.

maggie: Я только что статью немецкую прочла о том, сколько стоит жизнь человека. Чисто рациональный подход изложен, чисто экономически всё учтено, этика отдыхает... Так вот, в Германии, к примеру, жертва ДТП оценивается в са. 1,2 млн. евро. Человек, написавший статью, решершировал огромное кол-во источников, посетил всевозможные организации, институции. А беседу начинал именно с этого вот простого вопроса: "Сколько стоит моя жизнь?" В конце концов, он потом получил ответ, который примерно вышеназванной сумме равен... После 11 сентября в Штатах долго тянулся процесс о выплатах компенсаций семьям погибших. Выяснилось, что родные инвестиционных маклеров и банкиров, погибших в тот день в WTC, получили более высокую денежную компенсацию, чем семьи пожарных, которые погибли, пытаясь спасти их... Жизнь тех и других была оценена по-разному, и это - чисто этически - умиляет... Текст статьи тут: http://www.spiegel.de/wirtschaft/unternehmen/0,1518,703598,00.html

sova12: maggie пишет: получили более высокую денежную компенсацию, чем семьи пожарных, которые погибли, пытаясь спасти их... Дело в том, что погибли люди мирных, тсз, профессий. А пожарные изначально выбрали работу, связанную с риском для жизни. Им за этот риск платили при жизни. Они всегда должны были быть готовы к худшему и шли на это сознательно. Что-то там в договорах они наверняка подписывали. Допускаю, что нюанс именно в этом.

Пёс, бегущий берегом: >Жизнь тех и других была оценена по-разному, и это - чисто этически - умиляет... В смысле - чисто коммунистически? ;) З. Ы. Оценивается не "жизнь" - жизнь не компенсируется деньгами (овеществленным трудом). Оценивается _ущерб_ для живых окружающих (получателей компенсации) - вот его можно компенсировать.

maggie: В общем-то, исходят из того, что бы тот или иной человек мог бы заработать, останься он в живых. Т.е., в NYC исходили не совсем из ущерба для семьи погибшего (получателей компенсации). В статье говорится как раз о том, что именно из Штатов пришли некоторые "формулы подсчёта стоимости человеческой жизни". То есть, смерти, в данном случае... Frage: Der Begriff "Wert des statistischen Lebens" kommt aus den USA. Was verbirgt sich dahinter? Klare: Er wurde in den siebziger Jahren entwickelt und basiert auf der Zahlungsbereitschaft, die jemand hat, um ein bestimmtes Todesrisiko auszuschließen. Ein vereinfachtes Beispiel: In einem Fußballstadion sind 10.000 Menschen versammelt. Sie erfahren, dass einer von ihnen ausgelost wird, der dann sterben soll. Jeder einzelne wird gefragt, wie viel er zahlen würde, um dieses Risiko für sich auszuschließen. Da die Chance bei eins zu 10.000 liegt, ist die Zahlungsbereitschaft der einzelnen noch überschaubar. Angenommen, die Leute wären bereit, durchschnittlich 300 Euro zu zahlen, dann wird diese Summe durch das Todesrisiko von ein Zehntausendstel dividiert und das Ergebnis von drei Millionen Euro soll dann der "Wert für ein statistisches Leben" sein. Корр спросил эконома г-на Кларэ о термине "цена статистической жизни". Термин пришел в семидесятые годы из Штатов и основан на готовности, которую некто имеет, чтобы исключить риск своей смерти. Кларэ приводит упрощенный пример. На футбольном стадионе собралось 10 000 челов. Они узнают, что один из них будет "поставлен на кон", как в лотерее, и он должен будет затем умереть. Каждому задается вопрос, сколько он заплатит, чтобы избежать для себя этого риска. Поскольку шанс равен одному из 10 000, это дает возможность хоть как-то "охватить взором" количественно, т.е. просчитать такую готовность заплатить. Допустим, люди в среднем готовы были заплатить са 300 евро. Тогда эта сумма делится на одну десятитысячную, и результат 3 млн евро это и есть (т.е. была бы) тогда "цена статистической жизни". Короче, в статье они чиста о материальной, т.е. денежно-монетарной средней цене жизни среднестатистического человека толкуют. Там еще пример со светофором приводится. Скажем, если установка светофора в какой-то стране са 1,5 млн евро стоит, а "статистическая цена жизни" человека в той стране лишь 500 000 евро, то, скорее всего устанавливать светофор там не выгодно... ;)) Странная статья. Прочла и захотелось часть цены моей статистической в Германии жизни авансом взаймы попросить. Хочется безумно в кругосветку, т.е., на целый год по разным странам и континентам... А то ведь жизнь-то моя вот так - "у светофоров" - проходит, и цена её, видать, для общества перманентно падает...

Пёс, бегущий берегом: В упор не вижу, как все эти игрища со статистикой относятся к той реальной цене жизни, которая могла бы подлежать этической оценке. Авторы просто вводят свою собственную условную терминологию для каких-то своих узких задач - дезориентирующую, как обычно, всех, кто не посвящен в этот "птичий язык. В частности, в примере со стадионом оценивается скорее средний уровень оптимизма/пессимизма публики... А расчёт из заработка - это в общем-то обычные амортизационные расчёты для рабочего механизма. То есть цена человека как средства производства. Маркс бы одобрил...

maggie: Ну, ладно, пусть этика ни при чём будет... Для Вас, Пёс, ни при чём, ну, для меня немножко тоже... :))) А вот у некоторых людей такие этические вопросики в головах блуждают. Об этом и в статье говорится. Просто иные болезненно или неадекватно воспринимают, когда о них говорят, как о вещах, на которые цену можно прицепить, торговать... Хотя эти люди, возможно, в курсе и понимают, что органами уже весь мир торгует, а это же тоже части "вещи"... В статье дважды говорится об этике. Один раз в том месте, когда речь идёт о человеке, как о рабочей силе (интересно, сколько ЛС?), а другой раз - почти в самом конце. Вот тут: Frage: Wo wir wieder bei der Frage nach der Ethik wären. Klare: Ethisch ist das alles äußerst fragwürdig. Das Interessante ist, dass die Ökonomen die Ethik gleich mit übernehmen wollen, nach dem Motto: Das ist richtig berechnet, die Zahlen stimmen. Also ist es objektiv und damit auch ethisch korrekt. Эта часть интервью имела место сразу же после рассуждений о NYC. Вопрос: И тут мы вновь как бы возвращаемся к вопросам этики. Кларэ: С точки зрения этики всё это невероятно спорно. Самое интересное это то, что экономисты хотят и этику тоже сюда притянуть, под девизом: это всё верно просчитано, цифры правильные. Таким образом, это всё объективно, а значит - этически корректно. То есть, Пёс, насколько я поняла, корреспонденту (а вовсе не г-ну Кларэ) хотелось придать беседе более или менее гуманный, человечный характер, коль скоро речь шла о человеке и его жизни, т.е., скорее смерти, пускай даже и с точки зрения чисто материальных просчётов. Т.е., экономист в данном случае - квази паталогоанатом, который человека видит просто как "тушку", как тело, его органы, к тому же экономист/ паталогоанатом знает цены на это тело и его части... Не зря же престижнейшая и супер оплачиваемая сегодня работа называется head hunter. То есть, голова имеет цену, и ею - живою еще - торгуют. А уж о сердце, почках и др. органах и говорить не приходится... Их продажа - в самых гуманных целях. И этически всё корректно... Может быть, тема не стоит выеденного яйца, согласна, просто рассказать немножко о статистике хотелось... ;)))

Фафик: Тут ещё вопрос нацтрадиций и нацментальности. Тысячелетней. После этого состоялось примирение. Было решено передать дело двенадцати судьям, и в знак этого все подали друг другу руки. Во главе суда стоял Снорри Годи, а с ним другие уважаемые люди. Убийства с двух сторон были приравнены друг другу, и за те, которые оказались сверх этого, была положена вира. Было назначено наказание и за сожжение: за Ньяля была положена тройная вира, за Бергтору — двойная. Убийство Скарпхедина было приравнено к убийству Хёскульда, годи Белого Мыса. По двойной вире было положено за Грима и Хельги и по одной вире за каждого из тех, кто сгорел в доме. По поводу убийства Торда, сына Кари, не было заключено соглашения. Флоси и все участники сожжения Ньяля были приговорены к изгнанию из страны, но могли не уезжать в это лето, если хотели. Если бы, однако, они не уехали по прошествии трех лет, то они должны были быть объявлены вне закона. Было сказано, что об этом должно быть объявлено на осеннем тинге или на весеннем, как им будет угодно. Флоси должен был уехать из Исландии на три года. Гуннару, сыну Ламби, Грани, сыну Гуннара, Глуму, сыну Хильдира, и Колю, сыну Торстейна, было запрещено возвращатья в Исландию. Тогда Флоси спросили, хочет ли он назначить виру за свою рану, но он сказал, что не хочет. Было решено, что за Эйольва, сына Бёльверка, из-за его незаконных поступков и нечестности вира не будет положена. После этого все подали друг другу руки в знак примирения и потом честно сдержали уговор. Асгрим и его люди поднесли Снорри Годи богатые подарки. Это дело снискало ему большую славу. Скафти за его рану никакой виры положено не было. ........ Теперь надо сказать о том, что Халль с Побережья отказался от виры за сына и тем помог добиться мира. И вот все, кто был на тинге, собрали ему виру, и денег набралось не меньше чем восемь сотен серебра, и это была четверная вира. А все, кто был с Флоси, не получили никакой виры за свои раны, и это их очень злило. ©Сага о Ньяле

maggie: Нда... Интересная у них там оценка жизни существовала... Вирная тсз... Теперь надо сказать о том, что Халль с Побережья отказался от виры за сына и тем помог добиться мира. И вот все, кто был на тинге, собрали ему виру, и денег набралось не меньше чем восемь сотен серебра, и это была четверная вира. А все, кто был с Флоси, не получили никакой виры за свои раны, и это их очень злило. Он не взял за сына виру, Чем помог добиться мира. Ну, а все, кто был на тинге, Понабрали много диньге*: Восемь сотен серебра - Четверной размер вирА. А кто с Флоси рядом был, Ничего не получил: Все безвирными остались, Раны плохо зарастались, Это их ужасно злило, Кровью аж глаза налило... * диньге - используемый в данном случае для рифмы эквивалент слову "деньги"... Когда я в статье о примере с футбольным стадионом и розыгрывающейся на нём "лотерее на цену жизни" читала, вновь вспомнила американскую фантастику 70-х - фильм - "Бегство Логана". Я писала о нём уже, если не тут, то на Грамоте. Правда, там речь не шла о том, что на кон ставится рэндомный шанс именно твоей возможной смерти. Там всё проще было. Там "разрешалось" жить лишь до 35-ти, видимо, с целью экономии выплат в больничную плюс пенсионную кассы, поэтому тех, кто достигал этого возраста, взрывали во время хэппенинга, феерического шоу, место проведения которого тоже напоминало небольшой стадион или цирковую арену. Там, на шоу, все верили в то, что когда тебя взрывают, это не окончательная смерть, а лишь переход на новый этап, в новую жизнь, в новое счастье... Как-то совпали эти даты слегка - фильм, затрагивающий этические проблемы, связанные с ценностью и ценой жизни человека, и термин "цена статистической жизни" пришедший тоже из Штатов, тоже в 70-е... Видно, то были годы интенсивного осмысления данной темы... мэй би... ;)))

Фафик: Практически в те же даты вышел и ефремовский "Час быка". Где предлагалось жить до 25. Большинству.

maggie: Спасибо, Фафик, напомнили. Перечитала... Но согласитесь: если на планете царствует беззаконие и вы хотите установить закон, то вы должны быть не менее могучи, пусть с незаметной, теневой стороны жизни, чем олицетворяющее беззаконие олигархическое государство. Неустойчивость плохо устроенного общества, по существу, состоит в том, что оно всегда на краю глубокой пропасти инферно и при малейшем потрясении валится вниз, к векам Голода и Убийства. Полная аналогия с подъемом на крутую гору, только здесь вместо силы тяжести действуют первобытные инстинкты людей. Так и вы, если не обеспечите людям большего достоинства, знания и здоровья, то переведете их из одного вида инферно в другой, скорее худший, так как любое изменение структуры потребует дополнительных сил. А откуда взять эти силы, как не от народа, уменьшая его и без того скудный достаток, увеличивая тяготы и горе! И еще вот это: Земля, оставь шутить со мною, Одежды нищенские сбрось И стань, как ты и есть, — звездою, Огнем пронизанной насквозь! В некоторых местах аж дрожь пробирала... Будто Ефремов в век 21-й тогда "широко закрытыми глазами" глядел... ;))

Башмак: maggie пишет: * диньге - используемый в данном случае для рифмы эквивалент слову "деньги"... !

eolla: Башмак пишет: ! Пора бы, старина, уж научиться говорить погромче!, а то всё та же "мина" (быть поменьше).

Башмак: мне это напомнило историю с паникадилом: кто-то из наших поэтов вместо кадило использовал паникадило, когда ему указали на ошибку, не стал изменять стих.

Башмак: eolla пишет: меняй пластинку. Не получится.

Башмак: Вспоминается древний анекдот: в баре сидит тщедушный ковбой, пьет виски. Вдруг в бар вваливается компания здоровых уже под выпивших ковбоев, явно ищущих драки. Ковбой: похоже, конец. Внутренний голос: не дрейфь! Видишь самого здорового? подойди, дай ему по морде. Ковбой подходит к самому здоровому верзиле, бьет его по морде. Внутренний голос: вот теперь - точно конец.

Башмак: Хотя эта ветка называется "Здоровье", она целиком посвящена болезни, причем, конкретной болезни одного человека - моей болезни. Заходившие на ветку знают, как все начиналось. Думаю, нужно рассказать, чем все это кончилось. В больнице врачи на мой прямой вопрос: "Так вырезали ли опухоль" не моргнув глазом, отвечали: да, опухоль вырезали. Единственное временное неудобство для меня колостома, но не беспокойтесь, через несколько месяцев можно провести операцию по восстановлению кишечника, затем курс химиотерапии и все. И вдруг - как гром среди ясного неба - лечащий меня онколог отправляет меня на симптоматическое лечение к терапевту, что означает отказ от лечения рака, поддерживающая, обезболивающая терапия. начинаю выяснять, в чем дело, добиваюсь проведения узи брюшной полости, выясняется, что моя опухоль дала метастазы в печень, более того, ликвидировав кишечную недостаточность, хирурги не вырезали опухоль - неоперабельная. У нас почему-то не принято говорить больным правду. Толи дело в сериале "доктор Хаус". Хаус и Уилсон отчитывают Кэмерон за то, что она до сих пор не сообщила пациентке, что та умирает от рака. Короче, мои родные почему-то решили, что мне говорить об этом нельзя. А я-то строю планы на будущее! Готовлю материал для работы! скачиваю из сети книги! Я же и своих коллег на работе обманывал, кое-кто весьма надеется на мою помощь. И не говорят, сколько мне осталось жить - хотя бы приблизительно. Но здесь они, может быть, сами не знают. Кстати, о том, что у меня рак, я узнал 7 апреля, о том, какой у меня рак, я узнал 7 августа.



полная версия страницы